Анализ контрольных работ по литературе
АНАЛИЗ
выполнения административной контрольной работы
по литературе
за год в 6 классе
2012-2013 учебный год.
Дата проведения: 13.05.2013
Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.
Количественный анализ выполнения контрольной работы.
Количественный анализ. Результаты контрольной работы.
Класс
Всего уч-ся
Писало
Работа
оценки
%
усп.
% кач.
«5»
«4»
«3»
«2»
6а
26
20
5
14
1
95%
25%
6г
26
23
1
12
13
100%
55%
Итого
52
44
1
17
27
1
95%
41%
Качественный анализ выполнения контрольной работы.
6 «А»
Выполнено
Выполнено с недочетами
Выполнено наполовину
Не сделано
Владение терминами
3
7
8
4
Знание фактического материала
8
8
4
2
Умение определять способ рифмовки
10
8
3
1
Знание изобразительно-выразительных средств
6
10
5
1
6 «Г»
Выполнено
Выполнено с недочетами
Выполнено наполовину
Не сделано
Владение терминами
8
5
8
3
Знание фактического материала
10
5
7
2
Умение определять способ рифмовки
10
6
5
3
Знание изобразительно-выразительных средств
6
8
5
5
2.1 Содержание контрольной работы позволило проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственной программы:
2.2 Хорошо усвоенные по стандарту темы:
Поэлементный анализ выполнения контрольной работы показал, что по темам, изученным в 5-ом классе:
-73% учащихся показали знания фактического материала
- умение определять изобразительно-выразительные средства языка показали – 60%.
-68% владеют навыком определения способа рифмовки;
2.3 Однако поэлементный анализ контрольной работы позволил выявить типичные затруднения, которые испытывают учащиеся.
Так, большинство учащихся 64% не владеют специальными терминами изучаемого предмета.
2.4 Причины низкой результативности видятся:
а) со стороны ученика:
-нет системы в подготовке домашнего задания;
-рассеянное внимание на уроках;
-низкий уровень реальных возможностей учеников;
-низкая техника чтения.
б) со стороны учителя:
-слишком мало времени уделяется отработке изобразительно-выразительных средств;
-недостаточно доступное объяснение;
-тезис, рассуждения и вывод делается учителем, а не учениками или совместно.
2.5 Выводы и рекомендации. Исходя из вышеизложенного следует, что:
- необходимо усилить развивающую направленность уроков литературы с целью более интенсивного развития интеллектуальных способностей учащихся;
- обратить внимание на повышение уровня формирования базовых знаний, умений и навыков, определяемых учебной программой;
- активизировать развитие и закрепление основных навыков при работе с текстом;
- больше времени уделять индивидуализации и дифференциации обучения;
- учить детей анализировать произведение самостоятельно;
-обращать внимание на «проблемные» моменты каждого отдельного класса и найти способ к устранению.
Анализ выполнила учитель русского языка и литературы Никишева Г.А.__________
АНАЛИЗ
выполнения административной контрольной работы
по литературе
за год в 7 классе
2012-2013 учебный год.
Дата проведения:14.05.2013
Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.
Количественный анализ выполнения контрольной работы.
Количественный анализ. Результаты контрольной работы.
Класс
Всего уч-ся
Писало
Работа
оценки
%
усп.
% кач.
«5»
«4»
«3»
«2»
7а
28
26
3
14
9
100%
65%
7б
26
19
3
16
100%
17%
Итого
52
42
2
17
18
100%
45%
Качественный анализ выполнения контрольной работы.
7 «А»
Выполнено
Выполнено с недочетами
Выполнено наполовину
Не сделано
Владение терминами
2
5
8
8
Знание фактического материала
2
7
11
3
Умение давать развернутый ответ
5
3
12
3
7 «Б»
Выполнено
Выполнено с недочетами
Выполнено наполовину
Не сделано
Владение терминами
5
4
6
3
Знание фактического материала
4
7
5
2
Умение давать развернутый ответ
3
5
5
5
2.1 Содержание контрольной работы позволило проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственной программы:
2.2 Хорошо усвоенные по стандарту темы:
Контрольная работа показала, что материал, был усвоен наполовину.
2.3 Поэлементный анализ выполнения контрольной работы показал, что по темам, изученным в 6-ом классе:
-49% учащихся показали знания фактического материала
-39% умение давать развернутый ответ
-39% владеют специальными терминами литературы;
2.4 Причины низкой результативности видятся:
а) со стороны ученика:
-нет системы в подготовке домашнего задания;
-рассеянное внимание на уроках;
-низкий уровень реальных возможностей учеников;
-низкая техника чтения.
б) со стороны учителя:
-слишком мало времени уделяется отработке изобразительно-выразительных средств;
-недостаточно доступное объяснение;
-тезис, рассуждения и вывод делается учителем, а не учениками или совместно.
2.5 Выводы и рекомендации. Исходя из вышеизложенного следует, что:
- необходимо усилить развивающую направленность уроков литературы с целью более интенсивного развития интеллектуальных способностей учащихся;
- обратить внимание на повышение уровня формирования базовых знаний, умений и навыков, определяемых учебной программой;
- активизировать развитие и закрепление основных навыков при работе с текстом;
- больше времени уделять индивидуализации и дифференциации обучения;
- учить детей анализировать произведение самостоятельно;
-обращать внимание на «проблемные» моменты каждого отдельного класса и найти способ к устранению.
Анализ выполнила учитель русского языка и литературы Никишева Г.А.__________
15