Краткосрочное планирование урока химии в 8 классе по теме Химическая связь


Неделя День 27.11.2015 г Урок 8 «А» класс
Название занятия: Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от их строения .Лаб.работа №3 « Изучение образцов природных веществ с различными видами химической связи.»
Общая цель:
Показать зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки и вида химической связи.
Ожидаемый результат:
- сформировать навыки критического мышления;
-закрепить знания о строении атома
-изучить многообразие веществ с различными видами химической связи ;Тип урока: Урок- практикум
Задания:
Индивидуальный, фронтальный, групповой
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Кристаллические решетки( поваренной соли, хлорида натрия, серы, графита, железа, углекислого газа) , вещества с различными видами химической связи, карточки-задания, модели молекул воды , сероводорода, на столах учащихся для лабораторной работы( кварцевый песок, вода, боксит, мрамор, поваренная соль).
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Вводная часть
(3-5 мин) приветствие учеников
психологический настрой. приветствие учителя, занимают рабочие места
Актуализация прежних знаний
(10-15)
1. Задания на карточках для работы в парах: Задание 1.Нарисовать образование σ и π связи между электронными облаками: а) р-р б) р-d и схему образования ковалентной полярной связи на примере молекулы H2S.
Задание 2.Написать электронные конфигурации атомов и ионов Mg и Mg2+ , N и N3-.
Задание 3.Символ изотопа элемента : а) 1223Э б) 3066Э в) 1326Э. Укажите название элемента, определите состав его атома.
Задание 4.Из двух элементов один образует ион Э- , другой Э2+. Оба иона имеют одинаковую электронную конфигурацию, которая выражается формулой 1s2 2s2 2p6 3s 2 3p6.Определите период , группу, подгруппу, и Z каждого элемента.
Задание 5. Определить вид химической связи в соединениях: MgSO4, HNO3, H2O2, Cu, LiCl, NaNO3, HCl, N2, J2.
Консультации учащимися, которые первые справились с заданиями, работа у доски проверка выполнения заданий на доске, работают учащиеся которые требуют индивидуального подхода при выполнении заданий.
На доске правильно выполненные задания
Основная часть
(20 мин)
Дем. Кристаллические решетки веществ- ионная, молекулярная, атомная, металлическая.
УЧИТЕЛЬ: Итак, наверное, все догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, тема уроке. Типы кристаллических решеток.
Постановка цели: изучить природу аморфного и кристаллического состояния вещества. Зависимость свойств веществ от типа связи и вида кристаллической решетки.
Амо́рфные вещества́ (тела́)  — конденсированное состояние вещества, атомная структура которых имеет ближний порядок и не имеет дальнего порядка, характерного для кристаллических структур. В отличие от кристаллов, стабильно-аморфные вещества не затвердевают с образованием кристаллических граней. Аморфные вещества не имеют определённой точки плавления: при повышении температуры стабильно-аморфные вещества постепенно размягчаются и выше температуры стеклования (Tg) переходят в жидкое состояние. Вещества, обычно имеющие (поли-)кристаллическую структуру, но сильно переохлаждённые при затвердевании, могут затвердевать в аморфном состоянии, которое при последующем нагреве или с течением времени кристаллизуется (в твёрдом состоянии с небольшим выделением тепла). Примеры веществ: парафин, смола, стекло , клеи, пластики,каучук.
УЧИТЕЛЬ: Прочесть параграф 65 и найди определение различных типов кристаллических решеток и расскажи соеду ( прием «зиг-заг»), краткая запись в тетради.
- озвучивание работы и выводы по теме
- Лабораторная работа №3: «Изучение образцов природных веществ с различными видами химической связи»
Задание: Рассмотреть образцы веществ и заполнить таблицу.
Название вещества Химическая формула Графическая формула
(σ и π связи) Внешний вид(агрегатное состояние, цвет, запах) Вид химической связи
и тип кристаллической решетки
Углекислый газ CO2 O=C=O Вода H2O H-O-H Кислород O2 O=O Азот N2 N≡N Поваренная соль NaClКарбонат кальция (мрамор) CaCO3 Оксид алюминия
( боксит) Al2 O3 Сера S8 -S-S-S-S-S-S-S- Кварцевый песок SiO2 O=Si=O Выводы- тип химической связи и тип кристаллической решетки по каждому веществу.
Определение темы по ключевым словам.
Работа в парах
Отчет каждой пары
Подведение итогов
(5 мин)
Рефлексия ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.
Оценка за урок : домашнее задание №2,3 стр 103, +ответы на уроке + оформление лабораторной работы.
IV. Домашнее задание.
§ 65 №5 стр 109

Анкета с вопросами. Работа на листах