Тексты контрольных работ по русскому языку 2 класс.
2 класс Диктанты.
Входной диктант.
На льдине.
Кругом лёд. Море замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Быстро ехали сани по льду. Рыба ловилась хорошо. Но вот завыл ветер. Льдину унесло в открытое море. (25 слов)
Слова для справок: ловилась, открытое.
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Вороны.
Всё лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой живут они около жилища людей. Здесь проще найти пищу. Во дворах вороны ищут себе еду. (25 слов).
Контрольный диктант за первую четверть.
На горе.
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Васи и Светы лыжи. Быстро летят они с горы. У Яши новые сани. Он катает малышей. (27слов)
Грамматическое задание:
1. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Белый, лебедь, конь, письмо. Капелька, дорожка, день,
зверьки.
2.Выбери и запиши слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Труд, любить. Дерево, мяч.
З.Выпиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Воробей, сорока. Пень, улыбка.
Главные члены предложения.
Белка.
В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму.
Грамматическое задание:
1. во 2-м предложении в 4-м предложении подчеркнутьподчеркнуть главные главные члены
члены предложения. Предложения
2. Составь и запиши предложение из данных слов. Разберипредложение по членам предложения.
Птицы, осенью, улетают, перелётные.
Парные согласные.
Лес зимой.
Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег, На тонких ветках берёз снежный пух. Вот поляна. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал в лесу мороз! (29слов)
Контрольный диктант за вторую четверть.
Родной край.
В нашем краю красивые леса. В лесу много тайн. Вот нора лисицы. Тут гнездо иволги. Поляны заросли чудесными цветами и травами. А сколько здесь ягод и грибов! Я люблю свой край. (31 слово)
Слова для справок: заросли, здесь
Грамматическое задание:
Разделить для переноса слова душистая, слоник
Записать цифрами, сколько букв и сколько звуков в слове МАЛЬЧИК
Двойные согласные.
В парке.
В субботу мы гуляли в парке. Вот аллея берёз и лип. Летом там жужжали пчёлы. Хороши русские берёзы! Вот дуб. В ветках дуба гнёзда птиц. Ветерок весело играл с листьями деревьев.
Слова для справок: аллея, русские
Грамматическое задание:
Спишите скороговорку, подчеркните все согласные.
Летели лебеди с лебедятами.
Части речи.
Учись наблюдать.
Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на деревопрыгнула белка. Над елью кружили клесты. Дятел стучал по коре сосны. Вдупле дуба гнездо у совы. Под землёй у берёзы нора крота. (39 слов)
Грамматическое задание:
Прочитай слова.
Урок, ветер, лёд, лев, свет, след, куст.
Выпиши слова на правило «звонкие и глухие согласные на конце слова».
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Сторож.
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идёт к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят. (41 слово)
Слова для справок: однажды, потом, за ней, охраняет.
Итоговый диктант.
Весной на реке.
Отшумели вьюги. Рано пришла весна. На реке треснул лёд. Льдины с грохотом плыли по воде. Деревня Бобры стоит на высоком холме. Жителям деревни не грозит беда. А лодки гибли. Льдины срывали их с цепей. Наша семья помогала рыбакам спасать их. Слова для справок: пришла, стоит, не грозит, помогала.
Грамматическое задание: 1. Выпиши из слов только корень.
Чистенький, братишка, снеговик, грибник.
2. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные. Укажи, сколько в них
слогов, букв, звуков. Рысь, тигр, волк, крот, мороз, крыльцо, город, мост, олень, слон.
Контрольное списывание.
Повторение изученного в 1 классе. Ящерка.
Я заметил на пеньке ящерку. Особенно красива ящерка весной. Весной она в зелёном наряде, горят чешуйки, блестят глазки. Я смотрел на эту красавицу. Она быстро юркнула в норку.
Мягкий знак - показатель мягкости.
Умка.
Медвежонок весело бегал по льдинам. Вот он добрался до полыньи и залёг у её края. Малыш даже перестал дышать. Пусть рыбка думает. Что он снежный сугроб. Но рыба не подплывала. Примечание: объяснить детям значение слова полынья.
Разделительный мягкий знак.
Зимой в лесу.
Пришла зима в лесную чащу. Одела она деревья в пушистый наряд. Хлопья снега падают на деревья, кусты. Под сосной лежат шишки. Это работа белки, на снегу лисьи и волчьи следы. Вот мелькнула белая шубка зайца. Хорошо в лесу зимой!
Имя существительное. Подарок.
Папа посмотрел на свою дочку. Она была маленькая, с тонкими, как прутики, косичками. Таня грустила. Папа достал из стола жёлтый камушек. Таня взяла его в руки. Это был янтарь. У мамы были такие бусы.
Повторение изученного за год. Черепаха.
Около дороги ребята нашли черепаху. Тёплые лучи солнца разбудили её от спячки. Она с трудом двигалась по дороге. Где она пробыла зиму? Андрейка и Яша решили взять беднягу домой. Они отвели для неё уголок, положили соломки. А черепаха привыкла к новому жилью. Любила черепашка листья
от капусты.
Тест.
«Безударные гласные»
1.Прочитай, вставь пропущенные буквы.
Д.лёкий, л.хёнок, т..пло, Зв..зда, т..мнота, т..жёлый, сл..ва, н..чной, тр..пинка.
2. Вставь пропущенные буквы.
Зима.
Пришла з..ма. Всюду б..льшие сугробы. Замёрзли лужи, .. .зёра и реки. П..ля и х.-лмы покрылись пушистым белым к..вром. Ст..ят сильные м..розы,
дует х..лодный ветер.
3. Прочитай словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
С.сновые д..ревья -М..рская в...лна
Ст.. .льная л..нейка -Воздушные ш.. .ры -
4.Сделай фонетический разбор слова ковёр.
Тест.
«Части речи»
1. Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что? в правый - на вопрос кто?
Морковь, рабочий, корова, дом, сад, ворона, ученик, одежда, Оля, капуста.Что? Кто?
2.Составь предложения и запиши их.
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.
3. Вставь пропущенные буквы, рядом запиши эти слова в единственном числе.
Лес.ницы ду...ы -
С...баки- зу...ы-
Д...рожки - сугрс.ы -
К...р...ндаши - рука...а-
4. Запиши имена существительные в три столбика.
Конверт, вода, окно, небо, магазин, дом, галка, земля, облако, корова,шоссе, алея.Муж. род жен. род ср. род
5. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, обозначь род и число существительных.
Ранняя весна.
Стало тепло. Сне... тает. Б...гут ручейки. Д...р...вья голые, но почки уже набухают. Прил...тел вестник в..хны-грач. Грачи ищ...т ев...и гнёзда. В л...су шум игам.
6. Прочитай слова. Волнистой линией подчеркни слова, отвечающие на вопросы какая? какой?
Жаркий, птица, весёлая, чёрная, шумит, рябина, люблю, тёплый, испуг, спелое, зеленеет, зелёный.
7. Прочитай текст. Выпиши слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёная стройная ёлочка выгибает колючие ветки. Коренастый дуб раскинул ветви. Густой камыш окружает спокойное голубое озеро.
8. Дополни подходящими по смыслу словами.
Стройная белый
Высокая голубое
Душистые _____ светлое
9, Определи род.
Коричневый, голубое, шумная, чёрный, холодное, дубовый, звонкая, белая, широкий, сосновый, молодая, жёлтое, золотистое.
10. Напиши данные слова во множественном числе.
Хороший -Холодное -
Чистая - нежный -
мягкая -
зимнее -
Тест.
Тема: «Повторение изученного»
1. Подчеркни гласные звуки.
(м), (и), (г), (а), (р), (э), (з).
2. Подчеркни согласные звуки.
(л), (у), (п), (ы), (ж), (о), (б), (д), (с).
3. Прочитай слова, посчитай и запиши, сколько в них букв и звуков.Фасоль букв звуков
Деньки букв звуков
4. Прочитай слова. Подчеркни в них гласные одной чертой, а согласныедвумя. Мышонок, пальчик, танкист.
Посчитай и запиши, сколько слогов в написанных словах.Вода , кружка , козлик .
Раздели слова вертикальной чертой на слоги.
Полка, трава, крокодил, стол.
Раздели слова для переноса.Птица, дерево, мама, дом, книга.
Подчеркни в словах мягкие согласные.Пень, ребёнок, ягода, малина.
Подчеркни в словах твёрдые согласные.Радуга, диван, поле, селезень.
Ю.Прочитай слова. Где надо, вставь после мягких согласных ь.
Степ.., гус, цирк.., огон.., ден.., цеп.., арбуз.., буквар.., лошад.. 11.Соедини линиями парные согласные.
Б
т
Г
ф
3
п
В
ш
Д
к
ж
с
12. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.
Ланды., (ш, ж) *
Вра..(г, к)
Шар..(в, ф)
Матро..(с, з)
Кри..(г, к)
Эта..(ш, ж)
Контрольный тест по всему пройденному материалу за
учебный год.
1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, спиши их, располагаяпо алфавиту.
З.-.вод, к...рандаш, п...суда, ...рбуз, г..род, споги, в..робей, т.лрадь,
уч..ник, д..журный, п..тух.
2. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словахмягкие согласные. Раздели слова на слоги.
Парк, от, дома, нашего, прекрасный, недалеко.
3. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочныеслова.
Ры..ка - , тра..ка - , шка.. - ,
Ни..ка - , ло..ка - , сне... - ,
Бли..кий - , ро..кий - , зу.. - .
4. Прочитай слова. Поставь ударение. Вставь пропущенные буквы.
Б...жал, кр..чал, др..жал, сл..ны, л..сты, р.лса,
Св..сток, ств..лы, тр..пинки, к..ни, ч..сы, к..вер.
5. Из данных слов выпиши слова с разделительным ь в один столбик;слова, в которых ь показывает мягкость согласного, - во второй.
Огоньки, обезьяна, деревья, вьюга, семья, пальто, конь, семь, колосья, мальчик, Ольга, лень, тень.
6. Прочитай слова, подчеркни те, которые нельзя переносить.
Чайка, Оля, классный, стол, мальчик, лес, семья, герб.
7. Папиши клички животным.
Собака , корова , попугай
Кошка , конь ____ __, воробей
8. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений.Исправь ошибки.
Бабушка.
Мою бабушку зовут вера Петровна она живёт в Москве на улице Русакова. Я часто бываю у Бабушки мы любим ходить в Парк Сокольники.
9. Прочитай слова. Выполни задание по образцу.Ед. ч. мн. ч.
Голубой
Белая
Высокое
Низкий
Серая
10. Подчеркни слова, обозначающие действие предмета.
Масло, сон, рисует, газета, лает, смотрит, дятел, краснеют, школа, падает, клён, белый, осина, ходит, журчит, дуб, живут, лепят, дом.
11.Подбери противоположные по смыслу слова.
Встречать - ,
Бросить -
Входить - ___^__^___ Выключать -