Справка по итогам контрольных работ по русскому, чеченскому языкам и математике за I полугодие

СПРАВКА
по итогам контрольных работ по русскому и чеченскому языкам и математике
в 5-11 классах за I полугодие

Сроки: 2-3 недели декабря.
Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в первом полугодии 2016-2017 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала.
Диагностический входной контроль проводился по математике, русскому языку, английскому языку в 5-11х классах.

Русский язык
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества
Учитель




«5»
«4»
«3»
«2»




5
149
127
25
63
30
9
93
69
Тепкаева Р.С.
Вахаева З.Ш.

6
136
102
15
40
31
16
84
54
Селимова Х.С.

7
165
165
11
53
76
25
85
39
Тепкаева Р.С.
Эльдерханова Э.И.

8
115
96
12
35
37
12
87
49
Эльдерханова Э.И.

9
88
80
2
18
32
28
65
25
Тепкаева Р.С.
Вахрагова М.Б.

10
63
46
2
12
19
13
72
30
Вахрагова М.Б.

11
49
43
15
12
11
5
88
63
Тепкаева Р.С.
Вахрагова М.Б.

1-11
765
659
82
233
236
108
89
48


Типичные ошибки:
5 класс – безударные гласные, знаки препинания при однородных членах, знаки препинания в сложных предложениях, правописание частиц не и ни;
6 класс – буквы с и з в приставках, безударные гласные в корне слова, запятая в СПП, запятая между однородными членами предложения, гласные в личных окончаниях глагола;
7 класс – правописание гласных в приставках пре-, при-, безударные гласные в корне слова, дефис в наречиях, н и нн в суффиксах в разных частях речи, запятая между однородными членами предложения, запятая при СПП, при деепричастных оборотах;
8 класс – спряжение глаголов, непроизносимые согласные в корне слова, знаки препинания при причастном обороте, знаки препинания в сложных предложениях;
9 класс – знаки препинания в сложных предложениях, знаки препинания при прямой речи;
10 класс – знаки препинания в сложных предложениях, буквы н и нн в причастиях;
11 класс – удвоенные согласные, запятая в ССП.
По сравнению с входными контрольными работами 2016-2017 учебным годом успеваемость понизилась в 9-10 классах, качество знаний в 7,8,9 классах стали ниже, в 5 и 6 классах остались прежними, успеваемость повысилась в 11 классах.



Математика
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества
Учитель




«5»
«4»
«3»
«2»




5
149
135
20
31
60
24
82
38
Истамулова А.С.
Зубайраева М.М.

6
136
113
12
36
49
23
80
42
Истамулова А.С.

7
165
161
32
37
74
18
89
43
Даудова Д.А.

8
115
99
21
14
59
5
95
35
Майрбекова А.Х.

9
88
81
7
28
30
16
80
43
Мунаева З.Б.
Абдулкаримов И.Х.

10
63
55
11
15
22
9
84
48
Мунаева З.Б.
Абдулкаримов И.Х.

11
49
45
9
13
18
5
89
49
Мунаева З.Б.

1-11
765
689
112
174
312
100
87
41


Типичные ошибки:
5 класс – нахождение площади, объёма, единицы измерения, вычислительные ошибки: умножение и деление многозначных чисел;
6 класс – выполнение действия с десятичными дробями и смешанными числами;
7 класс – приведение одночлена к стандартному виду, решение тестовых задач с помощью уравнений, чтение графиков;
8 класс – на применение формул сокращённого умножения, при раскрытии скобок, при решении геометрических задач на применение признаков и свойств четырёхугольников;
9 класс – решение геометрических задач на применение признаков и свойств геометрических фигур, действия с дробными выражениями и выражениями содержащими квадратные корни;
10 класс - решение тригонометрических уравнений, решение тестовых задач, вычислительные ошибки;
11 класс – решение логарифмических уравнений, неравенств, отбор корней (нахождение области определения).
По сравнению с входной диагностикой 2016-2017 учебного года успеваемость в 7, 8, 11 классах стала выше, а в 6 классах понизилась. Процент качества знаний повысился в 10,11 классах, понизился в 5х классах.

Чеченский язык
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества
Учитель




«5»
«4»
«3»
«2»




5
149
129
5
25
55
44
66
23
Чатаева К.М.

6
136
115
26
59
24
6
95
73
Ацаева Р.М.

7
165
152
22
44
61
30
80
42
Юсаева З.И.

8
115
92
16
30
40
6
93
50
Магомадова З.И.

9
88
85
12
22
34
17
80
40
Юсаева З.И.

10
63
61
12
16
19
13
75
46
Юсаева З.И.

11
49
46
13
17
11
5
89
43
Юсаева З.И.

1-11
765
680
106
213
244
121
82
47


В основном учащиеся 6-11х классов справились с предложенными заданиями.
Анализ работ уч-ся показал, что учащиеся не могут применять на практике изученные правила по темам: «Безударные проверяемые гласные в корне слова.», «Корни с непроверяемыми гласными», «Знаки препинания для выделения прямой речи.», « Гласные буквы в приставках пре- и при-.». Это говорит о том, что учителям надо уделять отдельное внимание, развитию орфографической зоркости используя для этого специальные упражнения.
Самый низкий процент качества в 5х классах – 23% (учитель Чатаева К.М.).

Рекомендации:
Учителям русского языка и литературы:
проанализировать на заседаниях ШМО результаты входного контролей;
не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;
не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.
обратить внимание на снижение показателей в 9,10х классах.
Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся учителю математики Зубайраевой М.М. и Майрбековой А.Х.
Учителю 5х классов Чатаевой К.М. при подготовке к урокам родного языка учитывать работу по формированию навыков грамотного письма, орфографической зоркости, фонематического слуха. Для этого использовать новейшие компьютерные технологии.





Зам. директора по УВР: Тепкаева Л.А.


























СПРАВКА
по итогам проверки преподавания предметов
образовательной области Филология в 9-11х классах


Цель: изучить состояние преподавания русского, английского языков и литературы в 9-11 классах

Сроки: 16.01-21.01.2017г.

Методы контроля:
посещение уроков с последующим анализом.
проведение срезов знаний по предмету.
проверка контрольных и рабочих тетрадей
проверка классных журналов

В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания русского и английского языка, уровня учебных достижений учащихся 9-11х классов, анализа деятельности учителей, учебно-методического обеспечения преподавания предмета, с 16.01.2017 по 21.01.2017г. была проведена проверка в 9-11 классах. Были посещены уроки, проанализированы календарно-тематические планирования, проверены поурочные планы, классные журналы, тетради.

Русский язык и литературу в 9-11 классах преподают:
в 9А и 9В – Тепкаева Р.С.
в 9Б – Вахрагова М.Б.
в 10х классах – Вахрагова М.Б.
в 11А Тепкаева Р.С.
в 11Б – Вахрагова М.Б.

Анализируя уроки предметников, можно отметить хороший уровень владения методикой преподавания предмета, использование на уроках разных видов работ: работу с учебником, фронтальную работу, индивидуальную, групповую, самостоятельную и другие виды. Основные методы обучения на уроках – репродуктивный, объяснительно- разъяснительный, частично- поисковый, проблемное изложение материала. Содержание уроков соответствует государственным программам.
С целью повышения качества образования по русскому языку учителями ведется постоянное совершенствование методики преподавания русского языка, апробация новых технологий обучения. Предпочтение отдается технологиям, учитывающим возрастные особенности учащихся, их способности, интересы и потребности: контролирующие (тестирование ), информационные , здоровьесберегающие и другие.
Посещенные уроки учителя русского языка и литературы Тепкаевой Р.С. показали, что в целом класс знает основный базовый программный материал. Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания. Чётко прослеживаются этапы работы. Особое внимание на уроках уделяется как групповой, так и индивидуальной работе. Отрабатывается алгоритм выполнения тестового материала в рамках ЕГЭ. Своевременно проводится анализ контрольных и срезовых работ. Использование компьютерных презентаций и технологий позволяет разнообразить работу с учащимися.
На уроках Вахраговой М.Б. в 10х классах методически правильно и чётко соблюдаются все этапы урока. Продуманы все элементы каждого этапа. Организационный момент включает оформление записи даты на доске и в тетради учащихся, название и написание темы, цели, плана урока. Проверка домашнего задания осуществляется выборочно. Изучение нового материала доступно и методически правильно. Совершенствование знаний и закрепление осуществляются с помощью дифференцированного подхода. Хорошо в течение урока продумана и организована работа на доске и в тетради учащихся. Объём письменной работы соблюдается в каждом классе. Атмосфера на уроке рабочая, спокойная. Домашнее задание и выставление отметок в дневник дается после звонка.
Ежегодно обучающиеся школы являются участниками олимпиад по русскому и английскому языку городских конкурсов сочинений. В этом году многие учащиеся школы приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников «Олимпиада – 2017», Всероссийском игровом конкурсе языкознания «Русский Медвежонок».
Записи уроков в классных журналах соответствуют тематическому планированию. Выполнение прохождения материала и выставление оценок производится своевременно, нормы домашнего задания соблюдены. Количество контрольных и рабочих тетрадей учащихся соответствует норме, в тетрадях обучающихся соблюдается единый орфографический режим.
Английский язык в 9-11 классах преподает учитель высшей квалификационной категории Нахаева Р.Р.
Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась.
На уроке учителем использовались различные формы работы, такие как групповая, индивидуальная парная, что способствовало развитию у учащихся коллективизма и самостоятельности. На уроке использовался достаточный объем упражнений, были пройдены все стадии формирования лексического навыка в правильной последовательности. В начале урока была использована речевая разминка, что позволило ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения.
В течение урока учитель стимулировал детей к активному использованию полученных ими новых языковых знаний. Мотивация осуществлялась посредством различных видов упражнений.
Речевые упражнения проходили в различных видах работы: индивидуально, коллективно, в парах.
Контроль осуществлялся на каждом этапе работы, после очередного выполненного задания.
Проводилось изучение наличия и ведения тетрадей учащимися, качество проверки и система работы учителя по повышению практической грамотности детей в соответствии с должностными инструкциями учителя-предметника (учителя английского языка). Сбор информации и её анализ показали, что рабочие тетради проверяются учителем регулярно.

Рекомендации:
Учителям русского языка и литературы:
проанализировать на заседаниях ШМО результаты входного контролей;
не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;
не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.
обратить внимание на снижение показателей в 9,10х классах.
Учителю английского языка Нахаевой Р.Р. больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи; целенаправленно развивать монологическую речь учащихся; формировать умение рассуждать на предложенную (в том числе и лингвистическую) тему, формулировать тезис и приводить аргументы; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой, целенаправленно обучать комментированию текстов, созданию текстов различных стилей.





Зам. директора по УВР: Тепкаева Л.А.

СПРАВКА
по итогам проверки контрольных срезов знаний по английскому языку
в 9-11х классах и по истории в 5-8х классах

Сроки: 11.01.2017г.- 18.01.2017г.

Согласно плану работы на 2016-2017 учебный год с 11 по 18 января 2017 года были проведены контрольные срезы знаний с 9-11 классы по английскому языку и с 5-8 по истории целью:
проверить знания учащихся по ключевым темам программы по дисциплинам;
выявить уровень усвоения знаний предусмотренных программой, определить уровень готовности учащихся 9,11х классов к выпускным экзаменам.

Английский язык
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества
Учитель




«5»
«4»
«3»
«2»




9
88
63
9
22
25
7
89
49
Нахаева Р.Р.

10
63
39
7
10
16
6
85
43
Нахаева Р.Р.

11
49
40
4
11
17
8
80
37
Нахаева Р.Р.


Анализ работ показал, что большинство обучающихся испытывают большие затруднения при выполнении грамматических заданий.
Рекомендовано:
Тщательно проанализировать работы учащихся.
Уделять больше внимания изучению грамматического материала.
Планировать время на каждом уроке для закрепления грамматического материала.
Формировать у учащихся навыки внимательного ознакомления с заданиями и потребность проверять выполненное задание.

История
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества
Учитель




«5»
«4»
«3»
«2»




5
149
134
27
47
35
18
86
55
Мальцагова Т.Я.

6
136
116
32
28
42
14
88
52
Мальцагова Т.Я.

7
165
142
34
38
57
13
91
51
Юнусова Э.Х.
Батаева М.С.

8
115
98
12
53
30
4
96
66
Хажаева Р.А.


Анализ контрольных работ показал, что большинство учащихся испытывают затруднения в заданиях на установление хронологической последовательности, соотнесение понятий, имен и дат.
Рекомендовано:
Учителям систематически планировать задания различного характера для сильных и слабых учащихся; с учётом возрастных особенностей учащихся применять дифференцированный метод обучения.
Внедрять инновационные технологии; давать дифференцированные домашние задания; на уроке создавать ситуацию успеха для всех учеников, тем самым готовя их к самореализации в современных условиях



Зам. директора по УВР: Тепкаева Л.А.


15