Урок химии в 8 классе по теме:Металлическая химическая связь

«МОУ Барятинская средняя общеобразовательная школа»





Открытый урок по химии в 8 классе.




«Металлическая химическая связь»



Учитель Климачков С.В.



Задачи урока: Знать особенности металлической химической связи и особенности строения металлической кристаллической решетки.
Уметь связывать строение веществ с их свойствами.
Развивать мышление учащихся на основе интеграции знаний физики и химии, нахождении логической связи между строением и свойствами веществ и наоборот. Развивать умение сравнивать.
Воспитывать навыки работы в коллективе и уважительному отношению к мнению других.



Оборудование: набор магнитных деталей для составления моделей молекул, коллекция металлов и неметаллов, модели кристаллических решеток различных веществ.

















Ход урока:
1.Актуализация знаний
а) Что мы сейчас изучаем?
б) На какие группы мы поделили химические элементы по их свойствам?
в) Как узнать кто металл и неметалл?
г) В какой логической последовательности мы изучаем вещества?
д) записать в тетрадь и один ученик на доске.
Состав Строение Свойства Применение
е) Какие варианты состава веществ мы изучили?
На доске и в тетрадях учащиеся записывают. А на магнитной доске составляют схемы образования связей, которые изучили из деталей набора для составления моделей молекул.
з) Какой вариант остался не изученным?

2) Формулирование цели урока.
1. Выслушивание предположений учащихся и формулирование темы урока.
2.записать тему урока в тетрадь.
3.Каким образом и за счёт чего будут удерживаться частицы металла друг около друга?
4) Как мы это можем узнать?
5) выслушать предложения учащихся и записать их на доске.
А. изучить текст учебника.
Б. послушать учителя
В.использовать компьютер.
Г.попытаться объяснить самим.
6. какой способ получения знаний мы с вами выберем?
7.Обсуждение и выбор





3. Операционно-исполнительный этап
1.Что мы уже знаем о связи и металлах?
2. Учащиеся высказываются, и отбираем нужные знания для объяснения строения металлов.
3.Попробуйте смоделировать строение металлов из имеющих у вас на столах набора деталей.
4.Работа в группах.
5.Обсуждение итогов работы групп с демонстрацией результатов работы на магнитной доске.
6.Формулирование вывода.
7.При необходимости показать строение кристаллической решетки металлов визуально.
8.Составление схемы образования связи на доске и в тетрадях.
Са – 2е Са
9.Строение кристаллической решетки металлов - демонстрация модели кристаллической решетки некоторых металлов.

4.Домашние задание
Что возьмём для домашнего задания?

5. Подведение итогов работы, рефлексия.
Что вы почувствовали сегодня на уроке?













































































15