Урок экономики в 10 А профильном социально-экономическом классе на тему: «Деньги и банковская система»
МОУ «КУРИЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» СЕРПУХОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Вашему вниманию представляется работа учителя экономики
ИГНАТОВОЙ АНГЕЛИНЫ РОМАНОВНЫ
Урок экономики в 10 А профильном социально-экономическом классе на тему: «Деньги и банковская система».
Тип и форма урока: деловая игра.
Познавательная и прикладная цели урока:
1. Выяснить, что собой представляют деньги - главный объект деятельности любого банка.
2. Создание базы для понимания методов кредитно-денежной политики, направленной на регулирование экономики.
3. Освещение роли Центрального банка и деятельности коммерческих банков.
4. Рассмотреть вопрос о банках и выяснить, в чем состоит их основная роль в рыночной системе как посредников между кредиторами и заемщиками.
Оборудование:
1.Указатели на столах «Центральный банк», «сбербанк», «правительство», «экономисты».
2. ИКТ
3. Коллекция нумизматическая
4. учебники, дополнительный материал.
5. школьная доска
Межпредметные связи:
1. История – появление денег и возникновение банковской системы.
2. Математика – формулы и решение задач и проблем
3. География – места появления первых денег
4. Литература – истории о видах денег.
5. Информатика – умение пользоваться ИКТ.
6. Английский язык – знание экономических терминов на языке.
План урока:
1. Организационный момент: учащиеся занимают места согласно надписям на табличках.
2. Вступительное слово учителя. Цели и задачи урока. Постановка проблемного вопроса: «Зачем нужны разные банки, если можно деньги хранить дома?»
3. Основная часть:
- дискуссия учителя с детьми, отвечающими за конкретные направления по теме «Деньги и банковская система», на тему «Зачем нужны деньги?» и «Зачем нужны банки?».
- выступления учащихся по теме с доказательствами правильного мнения на проблемный вопрос (представитель ЦБ России, представители правительства на ТВ часе – министры, председатель правительства, экономисты).
- кто лучше понял и знает экономические термины по теме,
- просмотр моментов на интерактивных дисках по теме «деньги» и «кредитно-денежная политика государства»
- ответ на проблемный вопрос
- кто такой банкир? Составление портрета – характера.
4. Экономическая поэма
5. Закрепление
6. Домашнее задание. Глава 6. Активы и пассивы банка.
7. Подведение итогов урока.
Литература к уроку:
1.Основы экономической теории: учебник 10-11 Кл, часть 1. Профильный уровень образования. Под ред. С.И.Иванова,2006 г.
2.Основы экономической теории. Преподавание курса. 2006 г.
3.Основы экономической теории Практикум. 2006 г.
4.Киреев А.П. Интерактивные уроки экономики.2009 г.
5.Стариченко Т.Н. Экономика: Практикум. 2004 г.
6. Травин Е.Н. Экономика: Ролевые игры и практикумы. 2003 г.
7. Зайцев Н.Л. Краткий словарь экономиста. 2007 г.
8. Благодатин А.А. Финансовый словарь 2007 г.
9. Экономика: учебник для 10-11 кл. Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной. 2007 г
10. Киреев А.М. Экономика 10-11 Компьютерное приложение: практикум, презентации, Интернет-ресурсы. 2007 г.
11.Бакалавр: микроэкономика и макроэкономика. Электронный обучающий курс. Под ред.
А.Ю.Юданова 2007 г.
Уважаемые коллеги! Спасибо за сотрудничество!
15