Конспект урока на тему: Глобальный интернет (10 класс)


Урок №20 Тема «Глобальный интернет»
Цель: получить представление о понятии и функционировании сети Интернет.
Задачи:
Изучить историю возникновения глобальной сети, ее русского сегмента. Ввести понятие Интернета как сети сетей. Изучить основные способы подключения к Интернету, их достоинства и недостатки. Ввести понятия “IP-адрес”, “доменное имя”. Понять назначение TCP/IP протокола.
Воспитание навыков коллективной и самостоятельной работы, познавательного интереса
Развитие мышления, памяти, внимания.
1. Организационный момент
2.а) Онлайн тест http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Informatika-10-klass-Lokalnye-seti б) Подготовка к восприятию
1
Как называют сети, объединяющие несколько компьютеров в пределах одного помещения или здания
      Локальные
      Региональные
      Корпоративные
      Глобальные
2 Каких сетей не существует
      Локальные
      Региональные
      Корпоративные
      Личные
3 Как называется топология локальной сети, если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель
      Линия
      Сервер
      Звезда
      Блок
4 Как называют компьютер, выполняющий функции "главного", имеющий более мощные функциональные ресурсы, обеспечивающий другим компьютерам доступ к периферийным устройствам, выход в Интернет
      Станция
      Сервер
      Узел
      Пахан
5 Устройство, обеспечивающее передачу данных в пределах всей локальной сети
      Коммуникатор
      Драйвер
      Маршрутизатор      Модем
- Что мы с вами изучали на прошлом уроке?
- Какие возможности пользователям предоставляет нам объединение компьютеров в локальную сеть?
- Какое аппаратное обеспечение необходимо для создания локальной сети (беспроводной и проводной)?
Локальные сети объединяют компьютеры, размещенные, как правило, в одном здании. Однако, они не позволяют обмениваться информацией компьютерам, находящимся, например, в разных частях города, области, страны или мира. Для этого необходима сеть, соединяющая компьютеры всего мира.
Тема нашего урока: Глобальная компьютерная сеть интернет.
Мы познакомимся с историей возникновения глобальной компьютерной сети, ее русскоязычного сегмента, выясним, почему на протяжении стольких лет эта сеть не знала серьезных сбоев, узнаем, как можно к ней подключиться и как компьютеры всего мира находят друг друга для передачи информации.
В течение моего объяснения вам необходимо будет записывать основные определения и понятия
3. Изучение нового материала
Учитель организует объяснение нового материала в виде беседы, по ходу которой заполняется конспект
- Как вы думаете, где появился Интернет и что послужило прообразом глобальной сети? Arpanet, США 1960 год
- А когда зародился Рунет и как назывался первый зарегистрированный домен в России?. 7 апреля 1994 года зарегистрирован российский домен .ru.
- Как бы вы сформулировали понятие “Интернет”? это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни миллионов компьютеров.
- А как нам можно подключиться к этой сети? Какие способы вы знаете и какие у них есть преимущества и недостатки? Выделенная линия, Модемное соединение, ADSL, Спутниковая линия
- Какой прибор необходим для подключения к Интернет? Модем
- Как работает Сеть? В Интернете используется пакетная технология передачи информации. За ее работу отвечает протокол TCP/IP.
- А как компьютеры всего мира находят друг друга? по IP-адресу
- Как вы думаете, удобна ли для нас такая система адресации? Почему? Для нашего удобства функционирует доменная система имен. Как вы думаете что означает .ru?
- Существуют домены двух видов: административные трехбуквенные и географические двухбуквенные.
- Попробуйте назвать сами по названию домена страну, которую он обозначает
- А как компьютер понимает адрес компьютера по его доменному имени? DNS - (Domain Name System) - доменная система имен
- Как сделать, чтобы у двух компьютеров не было одинаковых доменных имен? (слайд 18) международный координационный центр доменных имен и IP-адресов (ICANN)
Итак, теоретическая часть закончена, и мы можем перейти к практической работе.
4. Самостоятельная работа по изучению нового материала.
На доске вы видите одно из заданий ЕГЭ по теме “Интернет”. Попробуем вместе с ней разобраться. Для решения данной задачи следует помнить два правила: IP-адрес состоит из четырех десятичных чисел разделенных точками, интервал каждого десятичного числа от 0 до 255.
- Какие варианты из указанных могут стоять на первом месте в IP-адресе? Если поставить обрывок Б (18) между какими-либо другими обрывками мы выходим за интервал допустимого значения числа IP-адреса. (Б).Почему вариант Г мы сразу исключили (слайд 20)После обрывка Г (1.96) мы не можем поставить не одного обрывка, иначе выйдем из интервала допустимого значения числа IP-адреса (от 0 до 255), следовательно этот обрывок будет последним.Нам осталось разложить только два обрывка А и В. Мы можем заметить если после первого обрывка Б (18) мы поставим обрывок А (24.12), то выйдем за интервал (1824.12 - 1824 выходит за интервал), следовательно обрывок А (24.12) будет на третьем месте, а обрывок В (4.2) на втором.Ответ: IP-адресс: 184.224.121.96     Б В А Г
5. Первичное закрепление знаний
- Давайте ответим на вопросы:
Что такое Интернет? Сеть сетей
-Назовите способы подключения к Интернет. Какой способ подключения используется у вас дома, в школе? Модемное соединение
-Какой вид имеет адрес компьютера в Интернет? Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный (в двоичной системе) IP-адрес
Что такое доменная система имен? Кому она нужна? Доменная система имен ставит в соответствие числовому IP-адресу компьютера уникальное доменное имя
Определи, чей адрес представлен на доске:
Mil.ruedu.rumorb.ruEge.edu.ruSlakbash-sosh.ucoz.net
Подводится итог урока. Учащиеся задают вопросы
6. Домашнее задание: §2.2, Вопросы и задания, дополнительно – карточки.
Задача №1На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г.Восстановите IP-адрес.В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Решение задачи №1Для решения данной задачи следует помнить два правила: IP-адрес состоит из четырех десятичных чисел разделенных точками, интервал каждого десятичного числа от 0 до 255. Соберем разорванный IP-адрес.Рассмотрим обрывок А (.62), если после данного обрывка поставить другой обрывок, то мы выйдем из допустимого значения числа IP-адреса (от 0 до 255), следовательно этот обрывок будет последним.После обрывка Г (26.73) мы можем поставить только оброк А (.62), иначе выйдем за пределы интервала, следовательно обрывок Г будет третьим (26.73.62).Если мы поставим обрывок Б (18) на второе место, выйдем за пределы интервала ( 1826.73.62), следовательно обрывок Б на первом месте, а обрывок В на втором месте.Ответ: IP-адресс: 184.226.73.62     Б В Г А

Задача №2На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г.Восстановите IP-адрес.В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Решение задачи №2Для решения данной задачи следует помнить два правила: IP-адрес состоит из четырех десятичных чисел разделенных точками, интервал каждого десятичного числа от 0 до 255.Соберем разорванный IP-адрес.Рассмотрим обрывок В (.50), если после данного обрывка поставить другой обрывок, то мы выйдем из допустимого значения числа IP-адреса (от 0 до 255), следовательно этот обрывок будет последним.
Рассмотрим обрывок Б (89), данный отрывок можно поставить только спереди обрывка В (.50), в других случаях выйдем за интервал, следовательно обрывок Б будет третьим (89.50).Перед обрывком Б (89) мы можем поставить только обрывок Г (18.1), иначе, если поставим обрывок А (16.2) мы выйдем за пределы интервала, следовательно обрывок Г будет вторым, а обрывок А - первым.Ответ: IP-адресс: 16.218.189.50     А Г Б В

Задачи для самостоятельного решенияЗадача №3На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г.Восстановите IP-адрес.В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.


Задача №4На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г.Восстановите IP-адрес.В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Ответы к задачам для самостоятельного решения
№ задания Ответ IP-адрес
4 Б В Г А 19.218.173.30
5 А Г В Б 207.108.75.33

Домашнее задание на карточках
Задача №1На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В, Г.Восстановите IP-адрес.В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Задание 2: Определи, чей адрес представлен в списке:
Mil.ruedu.rumorb.ruEge.edu.ruSlakbash-sosh.ucoz.net
Задача №2На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В, Г.Восстановите IP-адрес.В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Задание 2: Определи, чей адрес представлен в списке:
Mil.ruedu.rumorb.ruEge.edu.ruSlakbash-sosh.ucoz.net
Задача №3На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В, Г.Восстановите IP-адрес.В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Задание 2: Определи, чей адрес представлен в списке:
Mil.ruedu.rumorb.ruEge.edu.ruSlakbash-sosh.ucoz.net
1197610997585Задача №4На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В, Г.Восстановите IP-адрес.В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Задание 2: Определи, чей адрес представлен в списке:
Mil.ruedu.rumorb.ruEge.edu.ruSlakbash-sosh.ucoz.net