Коучинг-занятие на тему: Система работы с молодыми специалистами в школе»


Коучинг-занятие на тему: "Система работы с молодыми специалистами в школе»
Учитель:Акбисенова Салтанат Курманалиевна
Слайд 1
Система работы с молодыми специалистами в школе
Слайд 2
Модель организации работы с молодыми педагогами Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С.МакаренкоСлайд 3
Цель: Создание в школе условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога
Слайд 4
Задачи: Формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании; Помогать педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно- воспитательный процесс; Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога
Слайд 5
Адаптация молодых специалистов в школе Направления работы IV направление Психологическ ая адаптация молодых специалистов в педагогическо м коллективе I направление Программа работы с молодыми педагогами II направление Наставничеств о III направление Открытые уроки, участие в конкурсах
Слайд 6
Молодые педагоги Молодые педагоги, имеющие педагогическое образование, со стажем работы до 1 года 40% Молодые педагоги, не имеющие педагогическое образование, со стажем работы до 3 лет 40% Молодые педагоги, имеющие педагогическое образование, со стажем работы до 3 лет 20%
Слайд 7
Свою работу с молодыми специалистами мы строим с учетом трех аспектов их деятельности: « Руководитель МО - молодой педагог » "Молодой педагог – ребенок и его родитель" "Молодой педагог – коллега" - создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе; - обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками; обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом. формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; оказание поддержки со стороны коллег.
Слайд 8
развивает свои деловые качества повышает свой профессиональн ый уровень в процессе взаимообучения развивает свои деловые качества повышает свой профессиональн ый уровень в процессе взаимообучения получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками. повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками. Наставник Молодой специалист Администрация Наставничество
Слайд 9
Формы и методы работы с молодыми специалистами
Слайд 10
Результативность: Абсолютная успеваемость учащихся Качество знаний от 41 % до72 % Аттестация педагогических кадров – 1 педагог (1 квалификационная категория) Обучение на курсах повышения квалификации – 5 педагогов Обучение в ВУЗе заочно – 2 педагога Участие во многих конкурсах районного, территориального, областного, всероссийского уровня (призовые места, грамоты)
Слайд 11
Слайд 12
Выводы: Таким образом, опыт доказывает, что школа молодого педагога способствует: адаптации молодого педагога к новым условиям труда формированию его заинтересованности в работе получению положительных результатов развитию педагогического потенциала созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.