Презентация на тему по литературе Пушкинское Зимнее утро


Пушкинское «Зимнее утро» «Однозначного прочтения стихотворений нет. Оно вечно воссоздается заново, вечно меняется - оно всегда в процессе непрерывной трансформации» А.А. Потебня. В чём же особенность пушкинских строчек? «Пушкин есть воплощение простоты, меры, вкуса, ума…» И. Бунин Цели исследования: 1)Через изучение жизни и творчества А. С. Пушкина расширить представление о строении поэтического текста.2)Раскрыть красоту, тайну пушкинского слова; понять внутреннюю форму слова через языковой анализ лирического произведения. Задачи исследования: Расширить знания о поэте. Исследовать литературу по теории вопроса. Провести языковой анализ текста.Представить данные исследования и сделать выводы о значении анализированных слов на современном этапе. Актуальность темы - Правильное прочтение лирического произведения –это проблема, которая актуальна в наши дни. Как правильно прочитать текст, чтобы стало понятно, о чём размышлял поэт, какие картины представлял, что хотел сказать своему читателю? Языковой анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» Стихотворение было написано Пушкиным в течение одного дня 3 ноября 1829 года в селе Павловском Ассоциации к слову «зима» Представление зимы А.С. Пушкина Языковая красота текста Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный- Пора, красавица, проснись: Открой, сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись Устаревшие слова: «открой взоры»- «…можно бросать взоры, устремить взоры»;«нега»- «устар.1)Полное довольство.» 2)Блаженство, приятное состояние» Морозное утро Пробуждение природы (фонетический уровень) Образ природы как грозной силы Вечор,ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела- А нынче… погляди в окно: Движение природы(морфологический уровень) То, что видит герой «нынче» Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Образ «чудесного дня» Вывод: Слово в стихотворении приобретает особое, «тайное» значение;Рассмотрены слова: «нега», «взоры», «Аврора» - не совпадают со значением толковых словарей;Эмоциональность строчек прослежена с фонетической стороны: преобладают гласные звуки (а), (о); согласные звуки (л), (м).