Литературная викторина для старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Литературная викторина для старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:
Закрепить знания по сказкам.
Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: выставка книг – сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.
Методические приемы:
I Вводная часть
Приветствие детей и рассматривание детских книг
Здравствуйте ребята! Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Сообщение цели с объяснением хода викторины
А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « Наши любимые сказки». У нас уже есть жюри – это наш музыкальный работник Ольга Петровна и Виктория Андреевна - методист, они будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры. После каждого конкурса вы будете получать фишки - это будут ваши баллы
Деление на две команды «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик»
Ребята, я предлагаю, вам разделится на две команды. Давайте построимся в одну шеренгу, и рассчитаемся на первый и второй. Первые номера – шаг вперед вы будете команда «Лисичка-сестричка», а вторые номера вы будете командой под названием «Зайчик-побегайчик». Садитесь на разные стороны зала.
II Основная часть
2.1. Первый конкурс «Разминка»
Итак, команды наш первый конкурс называется «Разминка», очень важно запомнить что нужно поднимать руку, для того чтобы ответить, выкрики не засчитываются. Приготовились – начали:
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
Отлично ребята, вы справились! Каждая команда получает по фишке. Уважаемое жюри, оцените наших ребят
2.2. Конкурс «Узнай сказку по ее описанию»
Ребята, а сейчас сложный конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте. По итогам задания дается фишка.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался. («Сивка-бурка»)
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? («По щучьему велению»)
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)
Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. По еще одной фишке, получает каждая команда, аплодисменты.
2.3. Физкультминутка
Вы справились уже с двумя конкурсными заданиями, и сейчас я предлагаю вам отдохнуть, давайте встанем со стульчиков и будем повторять за мной:
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга живёт. (поворот обратно )
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, ( показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят, (руки вверх)
Вот какая у нас сказочная разминка, а теперь присаживайтесь
2.4. Конкурс «Исправь ошибку»
Ну что ребята отдохнули? (Да) Я вам предлагаю справиться со следующим конкурсом, он называется «Исправь ошибку». Так уж случилось, что книжки раскапризничались, и поменялись названиями свои сказок, давайте мы и исправим. (По ответам показываю книжки со сказками)
«Петушок Ряба» - Курочка Ряба
«Даша и медведь» - Маша и медведь
«Волк и семеро ягнят» - Волк и семеро козлят
«Утки – лебеди» - Гуси-лебеди
«Лисичка с кастрюлькой» - Лисичка со скалочкой
«Заюшкин домик» - Заюшкина избушка
«Царевна Индюшка» - Царевна лягушка
«Мальчик с кулачок» - Мальчик с пальчик
Отлично ребята, вот теперь наши сказки в порядке. Еще по фишке получили ребята, и у каждой команды уже три фишечки.
2.5. Конкурс «Поочередно каждому»
Следующий наш конкурс будет проходить таким образом: я каждой команде буду задавать вопрос или загадку, а вы должны будете отвечать, что это за сказка, другая команда не выкрикивает за каждый правильный ответ вы получаете фишки. Приступаем
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)
Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)
Битый не битого везет,
Битый не битого везет (Лиса)
Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка) Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)
По четыре фишки в копилку каждой команде, как же хорошо вы знаете сказки, браво ребята, браво.
2.6. Конкурс «Собери сказку»
Ребята, я прошу вас подойти к столу. На столах у вас лежат пазлы, которые нужно собрать, и назвать сказку (У первой команды «Заюшкина избушка», у второй «По щучьему веленью»). Отлично вы все справились
III Заключительная часть
3.1. Проведение словесной игры «Иван - Царевич»
Ребята, вот и подошла наша викторина к концу, наше жюри сейчас посовещается и скажет нам итоги, они будут учитывать ваши знания по сказкам, а еще то, как вы себя вели во время викторины. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру «Иван - Царевич». Я буду говорить начало слова, а вы будете продолжать.
Мышка-норушка (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчикЛисичка-сестричка
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Жар-птица
Василиса-премудрая
Молодцы, очень хорошо!
3.2. Подведение итогов
Методист: ребята, вы очень хорошо знаете сказки. Все команды были дружны, потому мы с Ольгой Петровной решили, что в данной литературной викторине победила дружба! И каждая команда получает настольную игру по сказкам, а также медали с совой. Сова-это символ мудрости и знаний.
3.3. Рефлексия
Ребята, что мы делали с вами сегодня? (Участвовали в литературной викторине)
Какие вопросы были в викторине? (Связанные со сказками). Молодцы отлично!