Мастер — класс по формативному оцениванию Применение на практике приемов формативного оценивания
План мастер-класса
Тема: «Применение на практике приемов формативного оценивания».
Цель: создание условий для ознакомления с приемами и инструментами формативного оценивания, познакомить с приемами и инструментами формативного оценивания, характеристикой, значимостью для эффективного обучения.
Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников
Организационный этап. Приём «Рецепт хорошего настроения». Цель: создание позитивного настроя на совместную работу.
Задачи:-способствовать сплочению коллектива учителей; развивать их творческий потенциал.
Методы:тренинг «Рецепт хорошего настроения» Создание постера «Хорошее настроение» и его презентация.
Что вы использовали в качестве обязательных ингредиентов для своих блюд?(оптимизм, активность, доброжелательность,…)
Формирование новых групп по названным качествам. В группах ведётся активная творческая работа по созданию нового рецепта. Ингредиенты- качества, необходимые для проведения хорошего дня.
-Группы предлагают друг другу готовые «блюда».
Вызов
Цель: подвести учителей к теме мастер-класса.
Задачи:- познакомить учителей с ответами учащихся об оценивании; развивать в учителях умение слушать и слышать.
Методы: видеоролик Презентация видеоролика из «Ералаш» «Опять двойка»
Скажите, пожалуйста, что вы думаете по поводу увиденного и услышанного? Насколько актуальна отметочная система?
О чём сегодня мы будем говорить? Учителя просматривают видеоматериал
Участники группы обсуждают видеоролик. Выражают свои мнения и предположения.
Презентация нового материала.
Цель: помочь учителям в осмыслении сущности оценивания нового формата.
Задачи:- познакомить участников с видами и техниками оценивания; развивать навык исследовательской беседы.
Методы: наглядно-иллюстративный,частично-поисковый(презентация, беседа в группе) Вступительное слово (презентация прилагается).
План:
-чтение стихотворения «Сентиментальная прогулка внутрь »
- Оценивание учебных достижений учащихся: учебная программа или ученик – что важнее?
- Виды оценивания: диагностическое, формативное, суммативное.
-Формативное оценивание. Как разработать критерии для эффективного обучения?
- Техники формативного оценивания.
Покажите большим пальцем (одна из техник ОдО), насколько интересен и понятен вам был материал? Учителя знакомятся с материалом, делают записи и пометки в тетрадях.
Учителя применят одну из техник ОдО. При полном усвоении материала большой палец поднимают вверх, при частичном- влево, если совсем не усвоен- вниз.
Разминка.
Цель: создание условий для перехода от одного вида деятельности к другому.
Задачи: обеспечить позитивный настрой участников группы для выполнения последующих заданий; помочь учителям осознать необходимость разгрузки в течение занятия для более плодотворной деятельности.
Осмысление.
Практическая деятельность.
Задание №1.Заполнение Т-таблицы.
Цель: участники осознают необходимость внедрения и использования в практике ОдО;
Задачи: -создать условия для развития исследовательских умений учителей ; помочь в осмыслении сущности формативного оценивания.
Методы: исследовательская беседа, Т-таблица
Выполнение музыкальной разминки «Стирка вручную».
Учителя проводят совместную работу над созданием постера о роли ОдО и его месте в процессе преподавания и обучения. Учителя имитируют движения во время стирки вручную под музыку.
Учителя в группах обсуждают заданную проблему, приводят аргументы в защиту своей позиции. Озвучивают свою работу. Предполагается небольшая дискуссия между группами.
Задание №2.
Выработка критериев успешности по предмету.
Цель: учителя будут учиться навыкам составления критериев.
Задачи: содействовать учителям в практическом применении изучаемого материала; приобщить участников к работе.
Метод:частично- проектная деятельность
Рефлексия.
Цель: инициирование размышлений учителей о своей деятельностиЗадачи: учить учителей размышлять над услышанным и увиденным; помочь учителям в осознании необходимости перемен в преподавании и обучении.
Метод: «Две звезды и одно пожелание». Учителя в группах создают примерные листы оценивания деятельности учащихся на уроке.
«Всем учителям применять на уроках формативное оценивание», «Изучать дальше новые приемы формативного оценивания». В группах выбирается общий предмет. Учитывая необходимые ЗУН по данному предмету, составляются критерии оценивания.
Выражают свои пожелания
Цель оценивания Время, отведенное на уроке для оценивания Привести примеры Что должен знать и уметь делать учитель при применении этого вида оценивания в своей педагогической деятельности?
Т.
«Сентиментальная прогулка внутрь »
Ученик, как на плаху, выходит к доскедве шпаргалки запрятаны в правом носкеотчужденье в глазах - глубже спрятать свечу:"Я идти не хочу, не хочу, не хочу!!!ведь меня не зовут, чтоб любить, чтоб лечить,а зовут уличить, уличить, уличить..."вам не нравится эта картина, как крик?Класс, учитель, зевота, стоит ученик...Как мне Вам объяснить, чтоб смогли Вы понять,что нельзя Вам ни строить его, ни ломать.Как нельзя изготовить цветка лепесток, если в Вашей руке молоток.Если б вместо него, Вам бы тоже свечуЯ на этот огонь захочу, полечу!Как прекрасен итог: сколько знаний всегоВы вложили в него, а всего - ничего:Чур от сих и до сих истин сто прописных,нудных правил, законов пустой хоровод.Из учебной программы решеток стальныхОтпустите его, пусть душа оживет.Пусть воскресшей души закружит карнавал: Пушкин, Моцарт, Ключевский, Тарковский, Шагалл...Отпустите его, пусть душа воспарит,если в спящей душе еще что-то горит, Если Вы не успели свечу затушить, А иначе нет смысла и повода жить.