Анализ работы за год ШМО учителей иностранного языка
Анализ работы школьного методического объединения
учителей иностранного языка за
2013-2014 учебный год
Целью методической работы ШМО в 2013-14 уч г было :
Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
Работа учителей иностранного языка была осуществлялась по следующим направлениям :
Повышение уровня информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием.
Обеспечение условия для организации самостоятельной работы и использование форм дистанционного обучения для работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию в обучении иностранного языка.
Внедрение в рабочие программы педагогов требования и рекомендации нового ФГОС ООО и НОО
Расширение использования в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса
Работа по первому направлению работы Повышение уровня информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием шло через:
- Изучение нормативных документов;
- Чтение педагогических периодических изданий « Иностранные языки в школе» « 1 сентября» - Чтение методической, педагогической и предметной литературы
- Посещение интернет-сайтов для учителей иностранного языка, с целью изучения опыта и пополнения личной картотеки, таких как
1 сентября
Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
openclass -э сайт образовательного сетевого сообщества учителей, где участники встречаются, чтобы общаться, делиться накопленным опытом работы, перенимать друг у друга самое лучшее, получать ответы на возникающие вопросы
Педсовет – всероссийский интернет-портал, для учителей, где педагоги- предметники размещают свои материалы, общаются также здесь можно узнать последние новости в образовательной среде
Rus.edu-архив учебных программ и презентаций,
Учительский портал
- Изучение информационно-компьютерных технологий -Приобретении книг и учебных дисков для проведения уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. –Систематическое пополнение картотеки уроков и внеклассных мероприятий с использованием И КТ -Участие в работе ШМО
--Посещение курсов и семинаров:
ГАОУ ДПО СО ИРО Семинар для учителей и преподавателей французского языка « Современные тенденции обучения иностранным языкам» с участием преподавателей из Франции при Французском Альянсе г Екатеринбурге ( уч Давыдова А.А.)
Семинар по новому УМК Быковой для 5-9 кл ( уч Больных О.С.)
Составление личных творческих планов учителей по самообразованию на новый учебный год.
Обобщение опыта работы учителей по темам самообразования на заседаниях ШМО
Голубина И.Г. « Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
Давыдова А.А. « Использование интерактивных форм обучения на уроках французского языка «
Черепанова О.С. « Особенности формирования познавательных УУД в процессе применения проблемных заданий при изучении английского языка»
2 направление работы
Обеспечение условия для организации самостоятельной работы и использование форм дистанционного обучения для работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию в обучении иностранного языка
Проведение кафедры иностранного языка» Лингва»
Организация работы по подготовке учащихся к школьному и муниципальному турам Всероссийской олимпиады школьников
педагоги продолжили работу с учащимися по мотивации на участие в олимпиадах различного уровня и конкурсах.
На подготовительном этапе учащиеся познакомились с типами заданий прошлых лет, выполняли эти задания самостоятельно. Для учащихся, желающих принять участие в школьном этапе предметной олимпиады, были проведены индивидуальные консультации. Учащиеся были ознакомлены заранее с графиком проведения олимпиад.
В школьном туре олимпиады по французскому языку приняли участие – 101 чел.( учащихся 6-11 классов) по французскому языку , по английскому языку-10 учащихся 9-11 классы.
В муниципальном туре по французскому языку -12 учащихся 7-11 классов, по английскому-2 ученика.
Ученики 5 кл приняли участие в Самарской олимпиаде по английскому языку
Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся
подготовка учащихся к Дню науки (подготовка исследовательских проектов)
В этом учебном году на школьном этапе были представлены три проекта учащихся :
« Школа Англии « ( уч Черепанова О.С.)
« Полезные ископаемые Урала» ( уч Голубина И.Г.)
« Влияние французского языка на русский» ( уч Давыдова А.А. ) – II место
На муниципальном этапе были представлены проект ученицы 6в класса Нурмиевой Н.
« Влияние французского языка на русский» ( уч Давыдова А.А. ) – III место
Подготовка учащихся к конкурсу знатоков для 6 классов
В этом учебном году в конкурсе приняли участие 5 учащихся ( уч Давыдова АА, Голубина И.Г).
Три участника заняли призовые места. I место- Палкина Алисия 6в ( уч Давыдова АА), II место-Бочкарёва П 6б ( уч Давыдова АА), III место- Нурмиева Ника 6в ( уч Давыдова АА),
Подготовка учащихся к международной олимпиаде по основам наук.
По французскому языку участников I этапа II этапа ( уч Давыдова АА, Голубина И.Г
По английскому языку 19 участников I этапа , 6 участников II этапа ( дипломы I и II степени и дипломы участников) уч Черепанова О.С.
Проведение недели иностранного языка.
В этом учебном году учителя иностранного языка провели Декаду иностранного языка, план которой был составлен с учащимися.
В Декаде приняли участие почти все ученики, изучающие французский и английский языки.
Предметная декада дала ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Цели проведения предметной декады :
- усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
--способствовать практическому владению речевой деятельности,
-стимулировать их интеллектуальную и языковую активность,
-расширять общий кругозор,
-повышать культурный уровень учащихся,
Развивать творческие способности детей.
Прогнозируемый результат :
-Приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности, терпимости;
-Развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Учащимся школы очень понравилась декада.
Каждый день декады был посвящён стране изучаемого языка
День французского кино
День французской вежливости
День знатоков французского языка
День французской кухни, музыки
День французской моды
День французского Рождества
Каждый день учащиеся проводили школьные радиопередачи :
«Интересные факты о жизни Франции и Англии «
«Французское кино»
«Как быть вежливым по- французски и английски»
«Влияние французского языка на русский»,
« Французская музыка «
« Рождественские обычаи Франции и Великобритании»
Для учащихся разных параллелей проходили различные конкурсы :
«Собери пословицу»,
презентаций и рисунков «Франция, которую я люблю» « Знаешь ли ты Францию конкурс блюд, Конкурс « Самый модный класс
конкурс рисунков «Французская сказка»
конкурс рисунков «Французская сказка»
Ученица 9 класса провела мастер класс « Поделки от Деда Мороза»
Во время недели дети смогли просмотреть фильмы и мульфильмов.
В один из дней проходил школьный репетитор -где учащиеся старших классов провели консультации для всех желающих, испытывающих трудности в обучении.
Ученицы 6кл подготовили и провели праздник алфавита для учеников 2 классов.
Декада закончилась Гала-концертом, на котором каждый класс показал номер и были подведены итоги декады, награждены победителей
Всем ученикам очень понравились мероприятия Декады.
3 направление
Внедрение в рабочие программы педагогов требования и рекомендации нового ФГОС ООО и НОО
С сентября 2012 года учителя французского языка( Голубина И.Г , Давыдова АА) внедряют ФГОС ОО в 5 классах, с 2013 года уч английского языка Черепанова О.С. и французского языка Давыдова А.А. ФГОС НОО. На заседании ШМО по составлению рабочей программы по ФГОС, прошло обсуждение рабочих программ, руководитель ШМО Давыдова А.А. проводила консультации для учителей иностранного языка по написанию рабочей программы
Прошло Заседание ШМО по теме
«Инновационные подходы в преподавании иностранных языков с позиции введения федеральных государственных образовательных стандартов. Определение приоритетных направлений деятельности ШМО в условиях введения новых ФГОС.»
4 направление
Расширение использования в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса
В урочной и внеурочной деятельности учителя иностранного языка регулярно используют дифференцированный и личностно-ориентированный подход, метод проблемного обучения, применяют метод проектирования, современные ИКТ. Одной из современных информационных технологий является проектная технология, которая также обеспечивает личностно-ориентированное обучение .
Проектная методика обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Кроме того, учебный проект является важным средством формирования мотивации изучения иностранному языку
Широкое использование ИКТ открывает для учителей новые возможности в преподавании иностранного языка
Использую компьютер на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. Уроки с использованием информационных технологий имеют практические, теоретические и познавательные результаты. Ученику интересно при помощи компьютера осваивать новый материал, проверять свой уровень знаний. ИКТ ускоряют процесс обучения; способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшает качество усвоения материала
Учителя иностранного языка всё шире используют на уроках электронные презентации, а также электронные пособия, изготовленные самими учащимися,)
В 2012 году учителя ШМО начали работу на сайте «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», который позволил фиксировать и оценивать учебные достижения обучающихся, Сегодня родители, учителя и дети являются активными пользователями электронного дневника. Через этот сайт решается задача по созданию условий для обеспечения информационной прозрачности и доступности образовательного процесса.
Проведение городского конкурса знатоков французского языка для 6 кл.
Учителя французского языка подготовили и провели муниципальный конкурс знатоков французского языка для 6 кл
Организация подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку (11 кл.)уч Мирзаева Н.Т.
Подготовка участия учащихся в дистанционных конкурсах
В течении года были проведены 6 заседаний ШМО:, на которых рассматривались следующие вопросы:
Составление плана работы ШМО, распределение функциональных обязанностей обсуждение и согласование рабочих программ педагогов.
Анализ школьного и городского тура олимпиад.
Подведение итогов работы за I полугодие.
Внедрение ФГОС ООО в 5 классе и ФГОС НОО во 2 классе
Подготовка учащихся к ГИА и к ЕГЭ.
Подведение итогов работы за год
Учителя иностранного языка посещали заседания ГПО, принимали участие в методической работе
Работа в городской комиссии по проверке олимпиадных работ, диагностических работ ( уч французского языка Давыдова АА, Голубина И.Г.)
Составление муниципальной итоговой диагностической работы для 8 класса по французскому языку( уч французского языка Давыдова АА)
Анализируя проведенную работу, хочется отметить, что учителя иностранного языка работают в системе над повышением своей квалификации и педагогического мастерства, повышают у учащихся творческую активность и мотивацию в изучении иностранного языка.
В 2014-2015 уч году планируем: продолжить работу с учащимися, имеющими высокую мотивацию в обучении, с целью повышения результативности учебных достижение по предмету.. Изучить наиболее эффективные методы, приёмы, технологии для организации дифференцированного обучения учащихся на всех этапах урока. Вовлекать всё большее количество учащихся в проектную деятельность. Шире рассматривать вопросы, связанные с использованием ИКТ на уроках иностранного языка.
Работу ШМО учителей иностранного языка за 2013-2014 уч год считаем удовлетворительной.
04.06 2014
Руководитель ШМО Давыдова АА
15