Рабочая программа по дисциплине Конструирование профессия 29.01.08 Оператор швейного оборудования


Федеральное Казенное Профессиональное образовательное учреждение № 232
Среднее профессиональное образование
(ФКП образовательное учреждение № 232)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Конструирование»
По профессии СПО 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
Копейск, 2015
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Метод советом директор Михненко В.И.
протокол № ___
от «__»__________2015г. от «____» _______2015г.
Программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов Среднего профессионального образования по профессии СПО 29.01.08 Оператор швейного оборудования.
Автор: Муратова Л.В. преподаватель
ФКП образовательного учреждения № 232
Рецензенты: внутренний Иванова О.В. старший мастер
ФКП образовательного учреждения № 232 ; внешний Семина М.В. старший преподаватель
ЧГПУ кафедры
«Технологии и предпринимательства»

РЕЦЕНЗИЯ

Автор рабочей программы «Конструирование»
Муратова Л.В. - преподаватель ФКП образовательного учреждения № 232.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по профессии СПО 29.01.08 Оператор швейного оборудования в соответствие с учебным планом и методическими материалами Федерального института развития образования.
Автор предлагает собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала.
Рабочая программа учебной дисциплины состоит из разделов:
- паспорт примерной программы учебной дисциплины;
- структура и примерное содержание учебной дисциплины;
- условия реализации учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины;
Данную программу могут использовать преподаватели СПО для подготовки обучаемых по данной профессии.
Рецензент:
Старший мастер ФКП образовательного учреждения № 232 _____________/О.В.Иванова/
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Конструирование
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов по специальностям 262017 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: дисциплина входит в ОП. 00 Общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;
использовать методы конструктивного моделирования;
разрабатывать шаблоны;
знать:
- размерные признаки для проектирования одежды;
- методы измерения фигур;
- методы построения чертежа основы изделия;
- принципы конструирования различных силуэтных форм изделия, воротников, брюк;
- особенности конструирования швейных изделий разных ассортиментных групп.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося– 42 часов, в том числе:
обязательная учебная нагрузка обучающегося– 30 часов;
лабораторно-практические занятия – 14 часов;
самостоятельная работа обучающегося– 12 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 42
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 30
в том числе: практические занятия 16
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 12
в том числе: Творческие задания 4
Составление кроссвордов 4
Подготовка сообщений 4
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Конструирование»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
Раздел 1 Теоретические основы конструирования одежды Содержание учебного материала 12
1
2
1
2 1 Введение
Общие сведения о дисциплине: цели, задачи и значение.
Общие сведения об одежде.
Внешний вид одежды, ее покрой. 1
2 Размерные признаки для проектирования одежды .Строение тела человека, пропорции тела.
Основные размерные признаки человека.
Типы телосложений и типы осанок. 1
3 Измерения тела человека.
Способы измерений тела человека.
Инструменты, используемые в антропометрии.
Основные антропометрические точки 1
4 Прибавки.
Нормативно-технические документы; ГОСТы, ОСТы.
Техническая прибавка.
Декоративно-конструктивная прибавка.
Баланс изделия. 1
Практические занятия 2 2
2
1
Измерение тела человека. Самостоятельная работа обучающихся4 Составить кроссворд по теме; «Типы телосложений и типы осанок» .Подготовить сообщение по теме «Виды одежды». Раздел 2 Принципы конструирования швейных изделий Содержание учебного материала 12
1 1 Методы построения чертежа основы изделия.
Этапы построения базовой основы чертежа швейного изделия.
Правила построения базисной сетки чертежа основы изделия.. 1
2 Принципы конструирования.
Принципы конструирования различных силуэтных форм изделия.
Принципы конструирования основы сорочки, основы рукава, воротника. 1 1
Практические занятия 6 2
2
1
2 Построение чертежа основы переда и спинки мужской сорочки.
Построение чертежа воротника различных формы Самостоятельная работа обучающихся4 Подготовить сообщение по теме; «Силуэтные формы в мужской одежде»
Составить кроссворд по теме: «Виды воротников, рукавов, брюк в мужской одежды»Раздел 3 Особенности конструирования швейных изделий разных ассортиментных групп. Содержание учебного материала 18
2
4
1 Поясные изделия
Виды поясной одежды.
Построение чертежа мужских брюк. 2
2 Техническое моделирование
Анализ и изучение модели.
Нанесение модельных особенностей.
Виды лекал. 2
Практические занятия 8 2
2-3
1
2
3
4 Построение чертежа типовых брюк.
Построение чертежа мужских трусов.
Построение чертежа брюк различных фасонов.
Техническое моделирование одежды. Самостоятельная работа обучающихся4 Представить классический мужской костюм
Выполнить техническое моделирование мужского костюма. Всего 42 Итоговая аттестация в форме зачета Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета конструирования.
Оборудование для проведения полноценного учебного процесса:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по числу обучающихся;
- классная доска;
2 Технические средства обучения:
- мультимедиа;
-экран;
- компьютер;
- принтер;
3 Специальное оборудование кабинета:
- кронштейны для демонстрации методического материала;
- шкафы для хранения наглядных пособий;
- комплект деталей, чертежных инструментов;
- наглядные пособия (альбомы по конструктивному моделированию швейных изделий)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Амирова Э.К. Конструирование мужской и женской одежды: учебник для сред. проф. образования / Сакулин, Б.С. Сакулин, О.В. Труханова А.Т. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2010. – 304 с.
Булатова, Е.Б. Конструктивное моделирование одежды: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Е.Б. Булатова, М.Н. Евсеева. – М.: Академия, 2011. – 269 с.
Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. ГОСТ 17522-72. ГК СССР по стандартам М.
Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды. ГОСТ 17521-72. ГК СССР по стандартам М.
Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма, П: учебное пособие для сред.проф. образования – Издат. Центр «Академия», 2011. – 240с.с.
Дополнительные источники:
Куренова, С.В. Конструирование одежды: учебное пособие / С.В. Куренова, Н.Ю. Савельева. – Ростов н / Д.: Феникс, 2010. – 480 с.
Мартынова, А.И., Конструктивное моделирование одежды: учеб.пособие / А.И. Мартынова, Е.Г. Андреева. – М.: Академия, 2010. – 207 с.
Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. «Мода и крой». – М.: Легкая индустрия, 2011.- 126 с.
Мищенко Р.В.. Основы художественной графики костюма: учебник для сред. Проф. образования – М.: Издат. Центр «Академия», 2011. – 176 с.
Шершнева, Л.П. Конструирование одежды: учебное пособие / Л.П. Шершнева, Л.В. Ларькина. – М.: РосЗИТЛП, 2011. – 288 с.
Интернет-ресурсы:
Осинка, Конструирование и моделирование одежды [Электронный ресурс] / Осинка. – режим доступа.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения - выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры;
- осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий;
- создавать виды лекал (шаблонов) Результаты практических занятий, тестирования, домашних заданий.
Зачет
Знания - размерной типологии населения;
- принципов и методов построения чертежей конструкций;
Результаты практических занятий, тестирования, устных и практических заданий
Зачет
- приемов конструктивного моделирования;
Результаты практических занятий, тестирования, устных и практических заданий
зачет
- способов построения шаблонов деталей; Результаты практических занятий, тестирования,
зачет