Исследовательская работа на тему: Исследование якутского контента интернета, посвященные якутским писателям
Улусная (муниципальная) конференция
«Шаг в будущее»
Секция «Программирование, алгоритмы и информационные ресурсы».
«Исследование образовательного потенциала якутского сегмента интернета, посвященного якутским писателям».
Работу выполнил:
Матчитов Мичил Дмитриевич
МБОУ Арбынская СОШ
Руководитель:
Соловьева Аита Ивановна,
учитель физики и информатики
г. Якутск
2016г.
Аннотация.
В данной работе исследуется образовательный потенциал сайтов якутского сегмента интернета, посвященных якутским писателям.
Цель работы: Исследовать якутский сегмент интернета, посвященный якутским писателям на образовательный потенциал для школьников. Проектирование сайта, содержащего необходимую теоретическую и практическую информацию по якутской литературе с возможностью самопроверки, контроля знаний.
Используются методы исследования: сравнение разделов веб-сайтов, посвященных якутским писателям, анализ этих сайтов, изучение литературы по теме исследования, сбор теоретической информации по теме исследования, макетирование, интервью, обзоры, опросники, изучение программ, необходимых для создания сайта; анализ полученных результатов, практическая работа.
Теоретическая значимость. Показана возможность повышения мотивации, интереса к изучению жизни и творчества якутских писателей с помощью использования данного сайта. Выявлены аспекты образовательного потенциала сайтов. Выявлена необходимость создания специализированного образовательного веб-сайта для школьников.
Практическая значимость. Исследован якутский сегмент интернета, посвященный якутским писателям на образовательный потенциал сайтов. Определяется направленностью результатов на выявление дальнейшей траектории развития образовательных сайтов. По результатам исследований создан оптимальный макет сайта, содержащий необходимые разделы для повышения образовательного потенциала, с возможностью ввода достаточной теоретической и практической информации по якутской литературе, для последующей вывески на бесплатные хостинги. Разработаны интерактивные тесты для сайта. Собраны материалы для разделов сайта, с последующей вывеской на сайт.
В ходе исследования получены следующие данные:
При анализе характеристик сайта выявлены критерии 1.3, 1.5,1.7 (справочные, учебные, научно-справочные) в малой степени содержания. Критерий 1.17 (научно-популярные) не встречается. Это примерно 23 % из рассмотренных сайтов. При анализе основных характеристик сайтов не выявлены образовательные, учебные характеристики;
По результатам опрос образовательный потенциал выше среднего имеют только 3 сайта. Это примерно 23 % из рассмотренных сайтов.
По результатам опроса образовательным запросам по якутским писателям удовлетворяют только 4 сайта. Это примерно 30%.
Высокие оценки по результатам опроса респондентов на общее впечатление разделов сайтов получили 4 сайта. Это примерно 30%.Образовательный потенциал и большинства сайтов на среднем или ниже среднего уровня, образовательные запросы полностью удовлетворяют 4 сайта. Это примерно 30%.
В результате обзора выявлено, что большинство респондентов хотели бы, чтобы специфических разделов в таких сайтах было больше.
По результатам исследования получены выводы, что сайты, посвященные якутским писателям не носят образовательного характера, у большинства образовательный потенциал ниже среднего, не удовлетворяют образовательным запросам и нуждаются в дополнении разделов и содержания. Это говорит о том, что нужно повышать образовательный потенциал таких сайтов и создать специализированный образовательный сайт, посвященный якутским писателям.
План исследований.
Проблема исследования: как исследовать сайт на выявление образовательного потенциала для школьников. Какие оптимальные разделы включить при создании макета сайта. По каким критериям выявить необходимую для школьников теоретическую и практическую информацию на существующих сайтах.
Гипотеза исследования: Исследовав якутские сайты, посвященные якутским писателям на образовательный потенциал можно найти пути повышения эффективности работы школьников с такими сайтами, повысить образовательный потенциал таких сайтов, помочь самообразованию, самооценке уровня знаний, повышению интереса к жизни и творчеству якутских писателей школьниками и всем, кто интересуется якутской литературой.
Для решения поставленной проблемы и проверки гипотезы применялись методы
исследования:
сравнение разделов веб-сайтов, посвященных якутским писателям
анализ сайтов,
изучение литературы по теме исследования;
сбор теоретической информации по теме исследования;
Я выбрал эти методы исследования, т.к. считаю наиболее доступными и не требующих колоссальных затрат времени и денег, при этом получить общее представление
Эти методы позволяют получить, прежде всего, количественные данные, которые определяют параметры оценки явлений, текущее состояние среды, в которой будет существовать наш сайт. Основная задача на этом этапе: получить общее представление и подготовиться к качественному исследованию (интервью), определив основных действующих лиц, кого мы будем интервьюировать, что мы будем у них спрашивать и зачем (что мы хотим оценить, какие выводы сделать).
интервью с пользователями.Интервью позволяет получить информацию качественного характера, которая даст нам представление о том, чем будет руководствоваться посетитель сайта — его цели и задачи, критерии оценки, ожидания.
макетирование
Макетирование – это создание модели конечного продукта (веб-сайта), позволяющее протестировать его составляющие на любых стадиях разработки.
В процессе макетирования строится модель, включающая все тестируемые компоненты (дизайн, элементы управления и т.д.). Можно использовать различные способы ее построения, от изображения элементов интерфейса на бумаге до создания рабочего макета веб-сайта. Различают «горизонтальное» и «вертикальное» макетирование.
«Горизонтальное» макетирование означает представление в макете широкого спектра параметров веб-сайта, но без их детальной проработки. Этот вид макетирования предпочтительно использовать для изучения пользовательских предпочтений в области интерфейса. В процессе исследования выясняют, где, по мнению пользователей, должны находиться те или иные функции, насколько они доступны и т.д. «Горизонтальное» макетирование применяют на ранних стадиях разработки.
При «вертикальном» макетировании исследуют функциональность отдельных компонентов веб-сайта. Так как этот вид макетирования предполагает детальное изучение небольшого сектора веб-сайта, его следует проводить лишь после завершения разработки тестируемого сектора.
обзоры
Обзоры – это специальные интервью с пользователями, при котором им задаются специально подготовленные вопросы, а их ответы записываются для дальнейшей обработки. Традиционная методология проведения обзоров может также играть важную роль в исследовании веб-сайтов. Вопросы, входящие в обзор, могут варьироваться в зависимости от целей исследования, но как правило группируются по следующим категориям: демографическая информация о пользователе (место проживания, возраст, род занятий и т.д.); оценка информационного наполнения веб-сайта (какую информацию ожидали найти, соответствует ли наполнение веб-сайта их ожиданиям, что хотели бы добавить и т.д.); оценка дизайна сайта (легкость в использовании, скорость загрузки, оформление и т.д.).
Обзоры используют как на стадиях концептуализации и разработки для проведения маркетинговых исследований, идентификации потенциальных пользователей, установления их информационных нужд и компетентности в использовании компьютеров, так и после реализации веб-сайта для оценки реакций пользователей на информационное наполнение и удобство.
опросники
Опросники для оценки веб-сайтов составляются по тем же принципам, что и психодиагностические тесты. Их основное отличие от обзоров состоит в форме представления пользователям. Если обзоры – это структурированные интервью, то опросники предъявляются в виде списка вопросов с вариантами ответа.
В зависимости от того, какие вопросы входят в опросник, этот метод может применяться на всех стадиях разработки веб-сайта или в процессе его эксплуатации.
изучение программ, необходимых для создания сайта;
анализ полученных результатов.
практическая работа по созданию макета сайта
Теоретической основой исследования явились работы по изучению традиционных документов Г. В. Гедримовича, Г. Ф. Гордукаловой, Ю. Н. Столярова и др.
Среди авторов, изучающих общие вопросы, относящиеся к созданию и использованию электронных документов, можно назвать А. Б. Антопольского, К. В. Вигурского, Я. Л. Шрайберга и др.
В работах О. И. Алдохиной, Н. И. Колковой, Н. И. Гендиной изучаются вопросы, связанные с рассмотрением структуры образовательных веб-сайтов и их информационным наполнением.
Вопросы функционирования образовательных порталов рассмотрены В. В. Абросимовым, Е. Ю. Кузьмичевой, М. В. Литвиненко и др.
В работах Л. К. Боброва, И. П. Медянкина рассматриваются проблемы доступности образовательного материала для учащихся и роль информационных ресурсов в сети Интернет.
А. Кошик и М. Хаслер раскрывают вопросы, связанные с веб-аналитикой и анализом веб-сайтов по количественным критериям и показателям.
А. Г. Беглик и Е. В. Тихонова анализируют критерии оценки вебсайтов.
Оглавление:
Введение
Основная часть
2.1. Теоретическая часть: Анализ и обзор сайтов, посвященных якутским писателям, выявление необходимости создания оптимального образовательного сайта. Сбор материалов для создания макетов сайта.
2.2. Практическая часть: Создание оптимального макета образовательного сайта, подготовка интерактивных тестов.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения.
Введение
В наше время интернет технологии широко применяются для образовательных целей. Интернет становится не только источником информации, но и очень большим помощником для самообразования человека. Существует множество сайтов, отвечающее разного рода требованиям потенциальных пользователей. Сайты хороши для использования в удобное для пользователя время при наличии интеренет соединения даже не покидая места. Якутском сегмент интернета так же начинает быстро развиваться. В связи с этим появляется необходимость выявления тенденций и перспектив формирования данной среды, т.е. актуальным является ее исследование, для выявления дальнейшей траектории развития. Сейчас в школы очень быстро внедряются информационные технологии, дистанционное обучение. В российском сегменте интернета сильно развиты образовательные сайты по общеобразовательным предметам, которые удовлетворяют образовательные запросы школьников. При этом возникает вопрос, а готов ли якутский сегмент интернета удовлетворению образовательных запросов школьников Якутии по региональным предметам как якутский язык, литература, национальная культура.
Актуальность работы состоит в том, что исследование сайтов, посвященных якутским писателям нужно для того, чтобы выявить образовательный потенциал существующих сайтов и найти положительные стороны развития и недостатки с точки зрения образовательных сайтов, для дальнейшей работы в этом направлении. В какой мере сайты помогают школьнику сориентироваться в мире информации, развить умение находить и в последующем применять найденную информацию, помогать при самообразовании и самопроверке, для объективной самооценки уровня знаний, при этом помочь школьникам работать с информацией, материалом по якутской литературе дистанционно во время уроков, вне школы, дома и т.д.
Новизной исследования является то, что якутский сегмент интернета мало исследован на образовательный потенциал и нет четкого понятия его дальнейших перспектив развития в данном направлении. Отсюда проблема исследования: как исследовать сайт на выявление образовательного потенциала для школьников. По каким критериям выявить необходимую для школьников теоретическую и практическую информацию на существующих сайтах по якутской литературе.
Цель исследования: Исследовать якутский сегмент интернета, посвященный якутским писателям на образовательный потенциал для школьников. Проектирование сайта, содержащего необходимую теоретическую и практическую информацию по якутской литературе с возможностью самопроверки, контроля знаний.
Задачи исследования:
работа с литературой по методам исследования сайтов и выбрать оптимальные для нас методы;
осуществить теоретический анализ и обзор сайтов, посвященных якутской литературе,
исследование образовательного потенциала содержания веб-сайтов, посвященных якутской литературе;
4. выявить степень необходимости создания сайта;
5. изучить литературу о создании сайта;
6. отбор, обработка материала, которая будет висеть на сайте;
7. проектировать образовательный сайт, содержащий необходимые разделы для повышения образовательного потенциала, с возможностью ввода достаточной теоретической и практической информации по якутской литературе;
8. отбор тестов из готовых печатных для создания интерактивных тестов, разработка вопросов теста по материалам сайта,
9. создание интерактивных тестов по материалам сайта в MyTest.
Гипотеза исследования: Исследовав якутские сайты, посвященные якутским писателям на образовательный потенциал можно найти пути повышения эффективности работы школьников с такими сайтами, повысить образовательный потенциал таких сайтов, помочь самообразованию, самооценке уровня знаний, повышению интереса к жизни и творчеству якутских писателей школьниками и всем, кто интересуется якутской литературой.
Объект исследования: якутский сегмент интернета посвященный, якутским писателям.
Предмет исследования: критерии исследования веб-сайтов, оптимальный состав разделов для макета образовательного сайта.
Основная часть.
2.1. Теоретическая часть: Анализ и обзор сайтов, посвященных якутским писателям, выявление необходимости создания образовательного сайта, сбор материалов для сайта.
Табл.1 Распределение сайтов по номерам. УРЛ адреса см. Приложение 1.
№ Наименование объекта УРЛ адрес
1 Северо-восточный федеральный университет 1
2 История Якутии 2
3 Саха сирин суруйааччыларын союьа3
4 Изменился адрес 4
5 Межпоселочная информационно-библиотечная система 5
6 Википедия свободная энциклопедиu6
7 Форум сайта Ykt.ru 7
8 УО г.Якутск8
9 Блог школьного сайта 9
10 Официальный сайт А.И. Софронова 10
11 Форум сайта Ykt.ru 11
12 Ykt.ru 12
13 Информационно-аналитический портал 13
Табл 2. Выявление учебных, образовательных сайтов по основным характеристикам. Расшифровки см. Приложение 2.
Для выявления учебных, образовательных сайтов, уже существующих в якутском сегменте интернета, посвященных якутским писателям, рассмотрены основные характеристики сайтов.
При этом интересуют характеристики 1.5,1.3, 1. 7, 1.17
Наименование объекта
Сетевой адрес
Тип сайта
по целевому назначению
по тематике
по форме организации информации по принадлежности по форме собственности по условиям доступа по функциональному назначению
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.Северо-восточный федеральный университет
https://s-vfu.ru/ 1.12 2.4 3.1 4.1 5.1 6.1 7.2
2.История Якутии http://www.yakutskhistory.net1.3 2.4 3.4 4.3 5.3 6.2 7.2
3.Саха сирин суруйааччыларын союьаhttp://sp-yak.ru1.12 2.3 3.2 4.3 5.4 6.2 7.1
4. Изменился адрес http://ytylib.narod.ru/ 5.Межпоселочная информационно-библиотечная система http://xn----btbtp2a.xn--p1ai/main/80-yakutskie-pisateli-frontoviki.html1.12 2.3 3.4 4.3 5.2 6.2 7.1
6.Википедия свободная энциклопедиuhttps://ru.wikipedia.org/ 1.3 2.1 3.4 4.3 5.4 6.2 7.2
7. форум сайта Ykt.ru http://forum.ykt.ru 1.18 2.1 3.4 4.3 5.4 6.2 7.2
8. УО г.Якутскhttp://yaguo.ru 1.1 2.3 3.4 4.1 5.2 6.2 7.2
9.Блог школьного сайта http://teyaschool.blogspot.ru 1.3
2.5 3.2 4.3 5.4 6.2 7.2
10.Официальный сайт А.И. Софронова http://alampa.s-vfu.ru 1.3
1.5
1.7 2.5 3.2 4.3 5.4 6.2 7.2
11. форум сайта Ykt.ru http://www2.forum.ykt.ru 1.18 2.1 3.4 4.3 5.4 6.2 7.2
12.Ykt.ru http://dnevniki.ykt.ru 1.18 2.1 3.4 4.3 5.4 6.2 7.2
13.Информационно-аналитический портал http://www.1sn.ru 1.18 2.1 3.4 4.3 5.4 6.2 7.2
При анализе характеристик сайта выявлены критерии 1.3, 1.5,1.7 в малой степени содержания. Критерий 1.17 не встречается. При анализе основных характеристик сайтов не выявлены образовательные, учебные по содержанию разделов и подразделов.
Всего-13 сайтов из них 3 сайта удовлетворяют интересующим характеристикам. Это примерно 23 % из рассмотренных сайтов.
Проведен опрос 15 респондентов оценить сайты по 0-10 баллов по таким критериям:
Основные критерии оценки сайта пользователями.
Простота
Понятность
Содержание
Проработка
Образовательный потенциал
Дружелюбие к пользователю
Табл. 3 Средняя оценка респондентов при оценке сайтов по критериям.
УРЛ адрес Простота
Понятность
Содержание
Проработка
Образовательный потенциал Дружелюбие к пользователю
1 7 7 6 6 4 8
2 8 8 8 8 8 8
3 8 8 6 6 4 7
4 7 8 8 7 4 8
5 8 8 8 8 5 6
6 6 7 7 7 6 8
7 5 7 8 7 3 5
8 7 8 7 8 3 8
9 8 9 8 8 3 7
10 6 7 7 7 7 8
11 7 8 7 7 5 5
12 7 6 7 7 8
13 8 7 8 8 3 5
По результатам опроса образовательный потенциал выше среднего имеют только 3 сайта. Это 23 % из рассмотренных сайтов.
Табл. 4 Удовлетворяет ли сайт вашим образовательным запросам по якутским писателям
Ответы УРЛ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Полностью 0 1 0 0 0 2 0 0 0 1 0 0 1
частично 5 6 5 3 6 2 3 1 8 3 2 3
нет 4 1 5 9 1 8 6 8 2 8 9 7
Добавил бы что-то еще 6 7 5 4 6 5 6 6 4 4 4 4
общее Табл 4. Каково Ваше общее впечатление от разделов сайта по степени образовательного потенциала? Оцените, пожалуйста, от 0-5 баллов
Наименование объекта 1 2
3
4
5
1.Северо-восточный федеральный университет 0 10 5 0 0
2.История Якутии 0 4 8 2 1
3.Саха сирин суруйааччыларын союьа0 4 8 3 0
4. Изменился адрес 5.Межпоселочная информационно-библиотечная система 0 7 8 0 0
6.Википедия свободная энциклопедия 0 2 5 6 2
7. форум сайта Ykt.ru 10 5 0 0 0
8. УО г.Якутск2 8 5 0 0
9.Блог школьного сайта 7 8 0 0 0
10.Официальный сайт А.И. Софронова 0 3 10 1 1
11. форум сайта Ykt.ru 4 4 7 0 0
12.Ykt.ru 8 7 0 0 0
13.Информационно-аналитический портал 5 8 2 0 0
Опрос 15 респондентов дал такие результаты: Образовательный потенциал и большинства сайтов на среднем или ниже среднего уровня, образовательные запросы полностью удовлетворяют 4 сайта. Это примерно 30%. Высокие оценки по результатам опроса респондентов на общее впечатление разделов сайтов получили 4 сайта. Это примерно 30%.
По результатам анализа и обзора сайтов, посвященных якутским писателям выявлена необходимость создания образовательного специализированного сайта, посвященного якутским писателям.
2.2. Практическая часть: Создание оптимального макета образовательного сайта, подготовка интерактивных тестов.
Для выявления оптимального содержания разделов макета сайта проведен обзор 15 респондентов.
Вопросы обзора респондентов:
Какие сайты, посвященные якутским писателям вы знаете?
Используете ли вы сайты, посвященные якутским писателям?
Для чего вы используете такие сайты?
Какие сайты, посвященные якутским писателям вы часто используете?
Какие разделы вас интересуют при посещении таких сайтов?
Использовали ли вы такие сайты для образовательных целей?
В каких образовательных целях?
В каких образовательных целях вы бы еще хотели использовать такие сайты?
Какими еще разделами, по вашему мнению, можно дополнить разделы этих сайтов?
В результате обзора выявлено следующее:
Большинство респондентов знают сайты «История Якутии», «Википедия (свободная энциклопедия)»;
Большинство ответило «Редко»;
Ответ «Поиск информации» часто встречается;
Большинство ответило «Википедия»;
Большинство ответило «Биография»
Большинство ответило «Иногда»
Ответ «Поиск информации», «Написание реферата», «Знакомство с биографией писателей» часто встречается
Часто встречаются ответы «Для подготовки к контрольным работам», «Подготовка к сочинению», «Для исследовательких и проектных работ», «Для чтения произведений»;
Часто встречаются ответы «Проверь себя», «Подготовка к сочинению», «Читаем произведения».
По результатам обзора можно сделать вывод, что большинство респондентов хотели бы, чтобы специфических разделов в таких сайтах было больше.
Заключение
Исследование сайтов, посвященных якутским писателям, показал, что в якутском сегменте интернета мало сайтов, можно сказать, не существует специфических образовательных сайтов по якутским писателям. При исследовании выявились, что можно повысить образовательный уровень, создав образовательный сайт. Гипотеза подтвердилась. Можно сказать, что цель исследования достигнута.
В наше время, когда внедряются новые образовательные технологии очень важно, чтобы якутский сегмент интернета развивался, удовлетворяя образовательным запросам участников образования. В дальнейшем я буду работать над темой, пополняя содержание сайта. Буду исследовать дальше техническую сторону создания сайта, чтобы макет сайта начал реально работать
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Елманова Н. Web-порталы: классификация и назначение/ Н. Елманова// Компьютер пресс. – 2001. - № 6. – С. 37-41.
Куликов А. Российский бизнес в Internet/ А. Куликов// Мир Internet. – 2000. - № 6-7. – С. 42-46.
Орлов С. Вертикальные и горизонтальные порталы/ С. Орлов// http://www.icb.ru.- 02/02/2002
Успенский И. Энциклопедия Internet –бизнеса/ И.Успенский. – СПб.: Питер, 2000. – С. 67-211
Черный С. Корпоративный портал по-русски/ Черный С.// Мир Internet. – 2001. - № 11. – С. 34-36.
http://www.survio.com/ru/shablony-oprosovhttps://iq.hse.ru/more/sociology/sociologicheskie-oprosi-v-internete 8. http://iso.pippkro.ru/dbfiles/sites/htmlbook/chapter4.htmlПриложение 2.
Типообразующий признак Наименование типа Характеристика типа
1. Целевое назначение 1.1. Официальные Содержит материалы нормативного или директивного характера, правила, нормы и требования в разных сферах, распространяемые от имени государственных органов, ведомств или общественных организаций.
1.2. Научные Содержит материалы, характеризующие научную деятельность организаций, результаты теоретических и экспериментальных исследований, публикации научного характера.
1.3. Справочные Содержит краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенные для сплошного чтения. Характеризуется обязательным наличием поисковых систем.
1.4. Производственно-практические Содержит сведения по технологии, технике и организации производства, рассчитанные на специалистов различной квалификации. Приводится характеристика объекта описания или отрасли знания, которой посвящен web-сайт, а не деятельности конкретной организации.
1.5. Учебные Содержит сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, рассчитанные на учащихся, а также сведения об учебно-педагогической деятельности организации или конкретных лиц. В основном к данному типу относятся web-сайты учебных заведений.
1.6. Рекламные Содержит сведения об изделиях, услугах в аспекте их продвижения.
1.7. Научно-справочные Содержит сведения научного характера (отдельные публикации, главы из монографий и т.п.), которые сочетаются со справочными материалами (словарями, справочниками и т.п.)
1.8. Научные производственно-практические Содержит сведения о разработке и внедрении технологий, техники и организации производства. Приводится характеристика объекта описания или отрасли знания, которой посвящен web-сайт, а не деятельности конкретной организации.
1.9. Научно-рекламные Содержит сведения о научной деятельности организации, результатах теоретических и экспериментальных исследований, публикаций научного характера в аспекте внедрения результатов.
1.10.Нормативные производственно-практические Содержит сведения нормативного или директивного характера, правила, требования к технологии, технике и организации производства. Приводится характеристика объекта описания или отрасли знания, которой посвящен web-сайт, а не деятельности конкретной организации.
1.11. Справочные производственно-практические Содержит сведения о технологии, технике и организации производства, которые сочетаются с материалами справочного характера.
1.12. Учебно-научные Содержит сведения об учебно-научной деятельности организации или конкретных лиц.
1.13. Рекламные производственно-практические Содержит сведения об изделиях, услугах промышленного назначения в аспекте их продвижения.
1.14. Рекламно-массовые Содержит сведения об изделиях, услугах массового спроса в аспекте их продвижения.
1.15. Рекламно-справочные Содержит сведения об организации, ее деятельности, публикации по данной тематике, справочную информацию. Характеризуется наличием рекламы продукции (услуг).
1.16. Рекламно-торговые Содержит сведения об изделиях, распространяемых для их продвижения и прямой продажи.
1.17. Научно-популярные Содержит сведения о теоретических и экспериментальных исследованиях, изложенных в форме, доступной пользователю-неспециалисту.
1.18. Для досуга Содержит сведения о различных увлечениях, организации быта и т.п.
2. Тематика 2.1. Универсальные 2.2. Многоотраслевые 2.3. Отраслевые 2.4. Тематические 2.5. Узкотематические 3. Форма организации информации 3.1. Сайты-визитки 3.2. Сайты-буклеты 3.3. Сайты бизнес-решения3.4. Внешние коммуникационные каналы-сайты 4. Принадлежность 4.1. Сайт организации 4.2. Авторский 4.3. Коллективный 5. Форма собственности 5.1. Государственной собственности 5.2. Муниципальной собственности 5.3. Частной собственности 5.4. Собственности общественных, благотворительных, религиозных и иных организаций (объединений) 5.5. Иностранной собственности 5.6. Совместной российской и иностранной собственности 6. Условия доступа 6.1. Платные 6.2. Бесплатные 7. Функциональное назначение 7.1. Навигационные 7.2. Конечные Наименование вида Наименование подвида
1. Официальные Закон
Указ
Постановление
Общегосударственные и региональные программы
Устав
Инструкция
2. Научные Монография
Автореферат диссертации
Препринт
Статья
Тезисы докладов (сообщений) научной конференции (съезда, симпозиума)
Материалы научной конференции (съезда, симпозиума)
Сборник научных трудов
Аналитический обзор
3. Научно-популярные Статья
Очерк
Правила проведения спортивных, компьютерных и т.п. игр
Сборники песен (песенники), музыкальных произведений
4. Производственно-практические Практическое пособие
Практическое руководство
Технический проект (проектная и чертежно-конструкторская документация)
Описание технологических процессов
Методика
Инновационное предложение
5. Нормативные производственно-практические Стандарт
Описание изобретения
Описания промышленных образцов, полезных моделей, товарных знаков
Инструкция (инструкции по эксплуатации)
Правила безопасности
Правила использования продукции
Правила упаковки, транспортировки и хранения продукции
Строительные нормы и правила
Паспорт технического изделия
Сертификат качества
Прейскурант
Каталог
6. Учебные Учебник
Учебное пособие
Хрестоматия
Учебное наглядное пособие
Учебно-методическое пособие
Учебная программа
Практикум
Тест
Синхронистическая таблица
Вопросы зачетов, экзаменов
Расписание занятий
7. Массово-политические Новости
Интервью
8. Справочные Словарь
Энциклопедия
Энциклопедический словарь
Языковый словарь
Толковый словарь
Терминологический словарь
Разговорник
Справочник (справочник-каталог, адресный организационно-фирменный справочник, справочник по профессиям, справочник-определитель, справочник-хронограф)
Биографический справочник (словарь)
Биобиблиографический справочник (словарь)
Путеводитель
Проспект
Прейскурант
Каталог
Афиша
9. Для досуга Кроссворд
Гороскоп
Сонник
Гадание
Сборник чертежей моделей, выкроек и т.п.
10. Рекламные Каталог
Афиша
Проспект
Буклет
Рекламное сообщение
Прайс-лист
11. Литературно-художественные Приложение 1.
Нумерация УРЛ адресов:
https://s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/vspomogatelnye-podrazdeleniya/obshchestvennye-organizatsii/bayym-tyl/izvestnye-yakutskie-pisateli/
http://www.yakutskhistory.net/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D1%8F%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B8/http://sp-yak.ru/
http://ytylib.narod.ru/narpisat.htm
http://xn----btbtp2a.xn--p1ai/main/80-yakutskie-pisateli-frontoviki.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%AF%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8
http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=19264552
http://yaguo.ru/node/878
http://teyaschool.blogspot.ru/
http://alampa.s-vfu.ru/?q=content/%D0%B0%D0%B8%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%BE-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%B8-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5
http://www2.forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=2163632
http://dnevniki.ykt.ru/jokpok98/510327
http://www.1sn.ru/55264.html
4445466217000
4445467169500