Разработка конкурса инсценированной песни

Февраль 2015года.
Скрипова А.А. педагог-организатор.
МКОУ «Малокарзинская СОШ»
Сценарий конкурса инсценированной солдатской и военной песни
«Песня в солдатской шинели»
Цель: совершенствовать систему патриотического воспитания обучающихся.
Задачи:
- воспитание патриотических ценностей и идеалов, уважение к культурному наследию России.
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- популяризация военно-патриотической солдатской песни;
- формирование нравственных чувств и эстетических потребностей детей и подростков через работу над уровнем репертуара;
- выявление и поддержка талантливых детей и подростков, реализация творческих возможностей, развитие лучших традиций художественного творчества

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, уважаемые гости.
Праздник «День защитника Отечества» берет свое начало в 1918 году, когда был подписан декрет об организации Рабоче-крестьянской Красной Армии и Рабоче-крестьянского Красного флота
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского флота.
В феврале 1995 был принят закон, в котором этот день назван «День защитника Отечества».
Праздник 23 февраля – это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков.

Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести конкурс инсценированной солдатской и военной песни и поэтому наш конкурс мы назвали «Песня в солдатской шинели».

Вспомним российскую историю. В жизни русский поет на каждом шагу, крестьянские девушки, во время и после работы, калики перехожие, солдаты на марше, студенты при первой возможности и все слои общества во время какого-нибудь тяжкого и скучного труда.
Во все времена песня помогала солдату, помогала и в строю и на досуге.
Песня в мирное время. Песня во время войны. Для каждого человека она свое мерило. Мерило добра, совести, чуткости, печали и памяти.
Каждая песня – это ещё и история: история людей, история страны.
Задача сегодняшнего конкурса – представить своё видение сюжета и истории, запечатлённой в песне.

Наш конкурс начинается песней «Проводы». Стихотворение Демьяна Бедного (1883-1945) написано в 1918 году, но песней стало позднее - только в 1922 году, когда композитор Д. Васильев-Буглай предложил к нему мелодию шуточной народной песни "Комарик"

Эту песню представляют учащиеся 7 класса
Инсценировка «Проводы» 7 класс.

Летом 1938 года японские милитаристы атаковали советскую землю в районе бухты Посьет , сопки Заозерной и озера Хасан . В истории эти события остались под именем Хасанских , хотя само по себе озеро Хасан не очень заметное. Противник напал на нас с территории Кореи и Манчжурии, в то время оккупированных им. 
Хасан стал в сознании советских людей тем полем боя, на котором впервые широко проявило себя бронированное подвижное оружие .
Первая танкистская песня очень полюбилась в народе. Надо ли упоминать о том , что сами танкисты и , в частности , каждый экипаж уверены были , что эта песня именно о них.
В фильме " Трактористы " есть такой эпизод. Возвращаются с Дальнего Востока демобилизованные красноармейцы. В вагоне поют они песню - три товарища , три героя -экипаж боевой машины.
Встречайте, песня «Три танкиста». Исполняет коллектив 3 класса.

Инсценировка «Три танкиста». 3 класс.

Фонограмма записи Ю.Б. Левитана о начале войны

Ещё осенью 1938 года состоялся первый концерт Государственного джаз-оркестра. На концерте была впервые исполнена песня "Катюша", которая сразу же понравилась всем. Отсюда и началось ее шествие по нашей стране.
Однако история "Катюши" на этом не кончается. Она, пожалуй, только начинается.
Через год (а может быть, и раньше) "Катюша" перешагнула границы Советского Союза.В сентябре 1939 года население Западной Украины и Западной Белоруссии, находившееся дотоле под властью польских панов, встречало нашу армию-освободительницу пением "Катюши".
С песней о Катюше вставал из окопа русский солдат с винтовкой в руках - и тут же падал, сраженный вражеской пулей. Но друзья солдата подхватывали песню и несли ее в атаку.
В годы Великой Отечественной войны "Катюшу" пели бойцы армии Сопротивления во Франции и Италии. Поэт А. Прокофьев утверждал, что "Катюша"

Впереди отрядов партизанских
Чуть не всю Италию прошла.

Дошла "Катюша" и до Соединенных Штатов Америки. Побывав там вскоре после войны, украинский поэт Андрей Малышко писал в одном из своих стихотворений:

Негры пели русскую "Катюшу",
Ту, что Исаковский написал.

А на нашей сцене легендарную «Катюшу» исполняет коллектив учащихся 4 класса.

Инсценировка «Катюша». 4 класс

«Кто сказал, что нету места песне на войне? После боя просит сердце музыки вдвойне».
В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.
Под Москвой и Сталинградом, в осажденном Ленинграде и на Курской дуге не умолкала боевая песня, потому что она крепила армейскую сплоченность и фронтовую дружбу.
Коллектив учащихся 6 класса представит сейчас вашему взиманию попурри из песен Великой Отечественной войны.

Инсценировка попурри. 6 класс

Знали люди, что война - это пропасть, это гибель. Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила "похоронка". Ждали, надеялись и писали письма.

В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение.
Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимирам Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня «Темная ночь». Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, «Темная ночь» навсегда осталась в памяти советского народа.
Песни помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили! Прошли годы. Страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю. Сколько их прекрасных и незабываемых! И у каждой своя история, своя судьба.

На сцене – «Тёмная ночь» в исполнении коллектива 10-11 классов.

Инсценировка «Тёмная ночь». 10-11 классы.
Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы -девчата,
Похожие на парней.

На войне воевали не только мужчины, но и женщины, девушки.
Война. Страх и ненависть ко всему на свете? Но только не для девченок-зенитчиц!
... В начале июня 1942 года пять зенитчиц и их командир, старшина Васков, отправившись в разведку, неожиданно обнаруживают, что в этой, казалось бы, ещё далекой от фронта местности высадился немецкий десант. Об этом необходимо сообщить в штаб. Но маленький отряд отрезан от своих. И найти выход можно только ценой собственной жизни.
Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле - но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг

В 1972 году на экраны вышел фильм, снятый по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие».
А в 2005 году вышел многосерийный ремейк к этому фильму

В новом фильме прозвучала очень трогательная песня – «Щербатый месяц»

Послушайте и посмотрите её в исполнении учащихся 9 класса
Инсценировка «Щербатый месяц». 9 класс

Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.

Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина... Тишина... Не во сне - наяву.
И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста!-
И приметил подснежник во рву.

И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.


Закончилась война. Наши солдаты – победители возвращались домой. Возвращались с песнями. Песнями, воевавшими вместе с солдатами. Песнями Великой Победы.

Возвращались солдаты с войны.
По железным дорогам страны,
По проселкам и по шоссе,
По траве, по весенней росе
И в горячие летние дни
Возвращались обратно они,
Повелители горных вершин,
И владетели мирных долин,
И водители сложных машин.
Возвращался народ-исполин.
Возвращался?
Нет!
Шел он вперед,
Шел вперед
Победитель-народ!

Выступает коллектив 5 класса.

Инсценировка «Солнце скрылось за горою». 5 класс.

И после войны в мирное время солдат не обходится без песни. Даже будущие призывники с удовольствием вышагивают, припевая «Эх! Левой! Левой!»

На сцену приглашается коллектив 2 класса и песней «Бравые солдаты»
Инсценировка «Бравые солдаты». 2 класс.


В песенном творчестве послевоенных лет главное место заняли темы борьбы за мир, против поджигателей новой войны, темы радостного созидательного труда на благо Родине.

В завершение конкурса представляем вашему вниманию шуточную строевую песню из кинофильма «Солдат Иван Бровкин» в исполнении учащихся 8 класса.

Инсценировка «Шла с ученья третья рота». 8 класс.

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурса, предлагаю вам посмотреть и послушать кадры с исполнением легендарными артистами известных военных песен.

Праздник наш подходит к завершению. Просим жюри назвать победителей конкурса. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов жюри.

Награждение победителей конкурса будет проводиться на общешкольной линейке.

Мы пожелаем вам терпенья
В решении ваших жизненных задач.
Здоровья вам, любви и вдохновения.
Успехов творческих и всяческих удач!

15