Сценарий для проведения форума Вместе можем всё
Сценарий
Час проблемного разговора
«Закрытый показ. Родителям вход разрешён».
Цель: через активизацию гражданской позиции определить глубину проблемы «самоустранение родителей от воспитания детей».
Задачи:
Побуждение к диалогу после просмотра фильма Р.Быкова «Люба».
Обсуждение различных позиций относительно поднятой проблемы.
Выявление точек соприкосновения между взрослыми и детьми.
Обращение к положительному семейному опыту.
Взгляд на проблему глазами ребёнка.
Участники площадки:
Депутатский корпус – 3-5 чел
Родительская общественность: (30 чел)
представители Совета школы
представители Совета бабушек и дедушек
представители Совета отцов
родительский комитет школы
представители клуба «Я и мой ребёнок»
Совет старшеклассников – 10 чел
Жители микрорайона – 5-10 чел
Совет общественности, представители от Единой России – 12-15 чел
Педагоги – 15 чел
Учащиеся школы ООШ и СОШ №3 10-15 чел
Формы и методы реализации:
дискуссия
проблемная ситуация
инсценировка
моделирование «дерево советов»
творческая мастерская
просмотр фильма
групповое взаимодействие
самооценка гражданской позиции
выступление агитбригады
акция
мотивация (сувенир)
Структура мероприятия:
Приветственное слово О.В.Столяровой (1-2 мин)
«Недетские советы». Обращение детей к взрослым. (3-4 мин)
Слово С.В.Данилиной (актуализация проблемы) (2-3 мин)
Просмотр фильма (8 мин)
Обсуждение (10-15 мин)
Выступление агитбригады (5 мин)
Творческая мастерская («ладошка» навстречу) (3-5 мин)
Дерево советов
Гражданская позиция? (3-5 мин)
Музыкальный подарок (3 мин)
«Наши отношения – наш оберег» - выступление театрального кружка «Капелька» (3-5 мин)
Заключение
Ход мероприятия:
Приветственное слово О.В.Столяровой.
Звучит музыка, на сцене появляются разновозрастные дети и зачитывают листовку «Недетские советы» (в это время листовка передаётся всем присутствующим).
Актуализация проблемы
Слово Данилиной С.В.
Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добрый день, ребята. Вы знаете, люди очень любят давать советы, но, к сожалению, не умеют их принимать и понимать
Я хочу, чтобы все, находящиеся сегодня в этом зале постарались высказать свою точку зрения и поняли друг друга. С нами вместе депутатский корпус, родительская общественность, специалисты системы профилактики, педагоги, ребята и я – Светлана Данилина, а тема нашего разговора «Родителям вход разрешён».
В последние десятилетия, не смотря на поддержку государства, особое внимание со стороны школы и общества, семьи испытывают кризис. И встаёт самая, на мой взгляд, острая проблема, с которой начинаются многие другие: родители самоустраняются от воспитания детей. Одни пьют, другие работают с утра до ночи во имя карьеры, третьи делают детей заложниками семейных проблем список можно продолжить. Или я не права? (реплики из зала).
Отправной точкой для диалога станет короткометражный фильм Р.Быкова «Я сюда никогда не вернусь», снятый в 1990 году, так и не попавший на российские экраны.
Просмотр фильма
Обсуждение.
Эмоции сдержать трудно
Прошло 20 с лишним лет, что-то изменилось в нашем мире?
А где были мы в это время?
Социальный подтекст здесь имеет место быть, но ведь есть семьи, вполне, на первый взгляд, благополучные, где трагедия ребёнка в том, что у его родителей нет на него времени. Или я не права? Социальное сиротство
Многодетная семья – это осознанное семейное планирование или зона риска, когда собственными силами детей не поднять?
А куда он пойдёт, ища спасения?
Государство как-то регламентирует поведение таких родителей? Законы (01.01.15 год)по-разному подавать и решать проблемы?
"Сколько времени уделяете ребенку?" - этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях и говорят в публичных лекциях. Однако, если спросить ребенка, сколько времени в воскресенье он провел с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Давайте это сделаем.
Всюду ругают школу: не научила, проследила, испортила, не воспитала задаюсь всегда вопросом: а где в это время были родители?
Наши многоуважаемые бабушки и дедушки А ведь именно они берут на себя ответственность за воспитание детей, пока их дети зарабатываю деньги, устраивают личную жизнь Или вы хотите поспорить?
Получается парадокс: мы обсуждаем вопрос: не как детей возвратить в семью, а родителей?
Где же выход? Когда я не знаю ответа на какой-то вопрос, я всегда обращаюсь к тем, кто мудрее нас, взрослых, намного к детям. Сегодня у нас в гостях творческий коллектив 3-ей школы
Выступление агитбригады
Какое же решение предлагают дети? (реплики детей и взрослых). Давайте вместе подумаем, как можно спасти наши отношения с детьми, может быть чем-то пожертвовать ради тех, во имя кого мы, собственно, живём?
Участникам беседы предлагается написать «рецепт» семейного благополучия на пальчиках ладошки, которые потом крепятся на Дереве советов (корень – семья; ствол – мама, папа и т.д.; ладошки - листья )
Оказывается, просто нужно подумать о детях, как они о нас думают. Ведь они хотят видеть дома не начальников, не усталых от жизни и вечных проблем теть и дядь, а горячо любящих маму и папу.
А ведь на страже семьи стоят люди ?..
Выступление А.И.Дёмкиной, вручение и музыкальный подарок
Оказывается, всё так просто: нужно дорожить друг другом, нести ответственность, ценить отношения и оберегать это важное и мудрое слово «семья»
(выступление «Капельки», обереги гостям встречи, по ходу вручения - стихотворение)
Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные - отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!
15