Праздник первой отметки (2 класс)
Праздник первой отметки.
Учитель. Ребята, мы начинаем праздник первой отметки!
Второй класс, второй класс! Сколько грамотных у нас?
Дети (хором) Нас 17человек!
Учитель. У кого в порядке книжки и тетрадки? (у нас, у второклассников)
Кто сегодня получает свои первые четвертные отметки? ( мы, второклассники)
А что это такое – отметка?
За что её выставляют?
Какие отметки бывают?
Почему отметки разные?
Сегодня все эти отметки у нас в гостях, встречайте. (входят отметки) Попробуйте узнать наших гостей.
Пятёрка. Что за цифра на странице украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться? Ну конечно, цифрой …. (пять)
Тройка. Если у тебя в тетрадке цифры, буквы не в порядке,
Если ленишься считать, задачу точно прочитать
И читаешь ты не бойко, отметка будет только … (тройка)
Двойка. Вид мой, словно запятая, хвост крючком, и не секрет,
Что люблю я всех лентяев, а меня лентяи – нет. (двойка)
Четвёрка. Я люблю гостить в тетрадках и дружу с пятёркой
Как она, люблю порядок и зовусь …. (четвёркой)
Учитель. Отметки будут оценивать, как вы выполняете задания. А играть мы будем по командам ( разделить на 4 команды). Каждая команда получит дневник, куда будут ставится отметки.
Итак, начинаем первый урок чтения.
Ученик. Если хочешь много знать, многого добиться,
обязательно читать должен научиться.
Чтобы по чтению получить пятёрку, читать надо быстро, без ошибок и выразительно. Каждая команда получает стихотворение. Надо распределить его между членами команды и выразительно прочитать по цепочке.
Отметки совещаются и выставляют оценки в дневники команд.
Следующий урок – русский язык.
Ученик. Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
Итак, чтобы получить пятёрку по русскому языку, надо писать без ошибок, аккуратно. Все члены команды получают листочки с текстами. Каждый списывает с образца одно предложение.
Учитель. Пока наши отметки проверяют работу, у нас – перемена. Поиграем в игру “Собери цифру» (разрезная картинка)
А сейчас отметки за урок «Русский язык»
Итак, пришло время последнего урока – математики.
Ученик.
Без счёта не будет на улице света, без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата и в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель. Чтобы получать пятёрки по математике, надо хорошо считать. Сейчас мы это и проверим. Расшифруйте слово.
13 – 2 = 7 – у
9 + 3 = 12 – а
40 + 20 = 10 – г
37 – 30 = 60 – д
50 – 40 = 11 – р
7 + 5 =
Учитель. Недостаточно уметь считать – надо уметь думать и рассуждать. Каждая команда получает листок с задачами. Решите их.
В зоопарке я бывала 3) Посадила мама в печь
Обезьянок там видала. Пирожки с капустой печь.
Две сидели на песке Для Наташи, Маши, Тани,
Три качались на доске Коли, Оли, Гали, Вовы
А еще три спинки грели Пирожки уже готовы.
Сосчитать вы всех успели. (8) Да ещё один пирог кот под лавку уволок.
2) Четыре теплых варежки Сколько пирожков испекла мама?
Связала внукам бабушка
Кто ответит из ребят
Сколько у нее внучат? (2)
4) В снег упал Сережа
А за ним Алеша
А за ним Марина
А за ней Ирина
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
Итак, ставим отметки в ваши командные дневники.
Молодцы, в ваших дневниках нет ни одной двойки и тройки. По моему, эти отметки хотят вам что то сказать.
Выходят двойка и тройка.
Зря пришли мы в этот класс, здесь не любят дети нас!
Научились все читать, сложные слова писать.
Складывают, вычитают – в общем, очень много знают.
Мы обиделись на них, и пойдём искать других!
Учитель. Ребята, я вам желаю, чтобы эти отметки в ваши дневники и тетради больше не заглядывали, чтобы там были только четвёрки и пятёрки.
Выходят четвёрка и пятёрка.
Мы рады подружиться с вами, надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго, украсят ваш дневник четвёрки и пятёрки!
Вы нас получите за знанья, за труд, за долгие старанья!
Итак, сейчас мы с четвёркой и пятёркой наградим тех детей, которые окончили первую четверть без троек.
Раздать дневники.
Удачи на каникулах!