Сценарий экологического праздника «Экологический марафон»
Сценарий экологического праздника «Экологический марафон»
Цель:
Экологическое образование и воспитание обучающихся, направленное на духовное, интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству.
Для достижения этой цели выполняются следующие задачи:
1. Способствовать улучшению качества знаний о природе родного края
2. Воспитание у детей бережного отношения к природе, вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность.
3. Формирование интереса у обучающихся к биологической науке, опытнической и исследовательской деятельности, охране природы, экологии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий:
У каждого листочка,У каждого ручья,Есть главное на свете –Есть родина своя.Для ивушки плакучейНет реченьки милей,Для беленькой берёзкиОпушки нет родней. Есть ветки у листочка,Овражек у ручья,У каждого на свете,Есть родина своя.Там, где мы родились,Где радостно живём,Края свои родные,Мы родиной зовём.
Мы вами родились в Балашове .Этот наша с вами малая Родина. Что вы знаете о нашем крае?
- Где находится?
- Достопримечательности?
- Полезные ископаемые?
- Какие животные водятся , каких вы видели?
Разделимся на 2 команды
“Юный эколог” , “Юннаты”
Представление жюри
I. Конкурс загадок
Ведущий:
“Белобокая сорока, прилетела из далёка,Не сказала, где была.Но зато, она, ребятки, интересные загадкиНа хвосте нам принесла”
Команда “Юный эколог”
1. На поляне возле ёлок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нём миллион (муравейник)
2. Ягода, не сладость, зато глазу - радость.
И лесам – украшение, и снегирям – угощение (рябина)
3. Он в берете ярко-красном,
В чёрной курточке атласной.Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит (дятел)
4. Он большой и неуклюжий, спит зимой, не любит стужи.Он живёт в лесах, горах, на людей наводит страх.Но уж мимо не пройдёт, если где увидит мёд (медведь)
Команда “Юннаты”
1. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара (лиса)
2. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув высоко (лось, олень)
3. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я росту в высоту,Если я не на опушке – ветки только на макушке (сосна)
4. Красногрудый, черноклювый любит зёрнышки клевать.С первым снегом на рябине, он появится опять (снегирь)
Подведение итогов.
I I. Блиц-турнир.
За одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. На сколько вопросов ответите, столько и получите очков.
Команда “Юный эколог”
1. Почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)
2. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
3. Каких зайцев называют листопадничками? (рождаются осенью)
4. Где раки зимуют? (под водой, под корягами)
5. У какого дерева ствол белый? (берёза)
6. Какая ягода бывает и красной, и белой, и чёрной? (смородина)
7. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
Команда “Юннаты”
1. Для чего птице хвост? (руль, держатся на дереве)
2. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
3. Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц)
4. Последняя ягода наших лесов? (клюква)
5. Кто собирает грибы спиной? (ёж)
6. Самое крупное животное наших лесов? (лось)
7. Какие грибы растут под осинами? (подосиновики)
Подведение итогов.
Ведущий:
На дворе сейчас зима. Кроме синиц с нами зимуют прилетевшие с севера птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:
Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)
Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)
А ещё с нами зимуют и другие птицы.
Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
Верещунья, белобока, а зовут её ..(Сорока)
На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я .(Ворона)
Подведение итогов.
Послушайте стихи про зимующих птиц. Стихи заранее выучили болельщики.
Синицы
Жили-были две синицыЧем же будем мы кормится?Ведь кругом белым-белоВсе поляны замело,Позабыли вы синицы,Что ваш друг живёт в станице:Вон мой дом, моё окноТам отборное зерно.
Мой приятель воробей
За что люблю я воробья?За то, что он такой, как я.Когда приходят холода,Не улетает никуда.
Голуби
Голуби, голубиРаз, два, триПрилетели голуби – сизариСели и нахохлились у двериКто накормит крошками сизарей?
Снегири
Тихо-тихо сидятНа снегу снегири –На головках бобровые шапочки.У самца на грудиОтраженье зари,Скромно – серые перьяНа самочке.
Покормите птиц
Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.Не богаты их корма: горсть зерна нужнаГорсть одна – и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их – не счесть,Видеть тяжело,А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Разве можно забывать улететь моглиА остались зимовать заодно с людьми.Приучите птиц в мороз к своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.
Ведущий:
Молодцы, ребята, за стихи.
Ребята, а вы в приметы верите? (ответы детей)
В старину по приметам определяли погоду.
1. Если гусь стоит на одной ноге – жди мороза.
2. Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.
3. Синички подымают с утра писк – ожидай мороз.
4. Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть.
5. Ворона кричит зимой – у метели.
6. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
7. Зимою вороны летают и кружатся стаями – к морозу.
8. Галки на вечер собираются гурьбой и кричат - к ясной погоде.
9. Воробьи прячутся в хворост - на мороз или перед метелью.
10. Вороны и галки зимою вьются в воздухе – перед снегом; садятся на землю – к оттепели.
11. Куры стоят на одной ноге – к стуже, вертят хвостами – к метели.
III Игра “Птичий концерт” (На внимание)
Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы, затем сказать, как они поют:
Воробьи – чирик – чирик
Синицы – тинь – тинь
Ворона – кар – кар
Дятел – тррр – тррр
Снегирь – дю – дю – дю
Клёст – цок – цок – цок
Свиристель – тюр –тюр – тюр
Ребята исполняют песню на мотив “ В траве сидел кузнечик”. Каждая птица по строчке.
Подведение итогов
IV КОНКУРС РИСУНКОВ
Нарисовать зимующих птиц Команда “Юннаты”
Нарисовать перелетных птиц Команда “Юный эколог”
Подведение итогов, награждение победителей.