Проект программы по работе с одаренными детьми «Не зарывай свои таланты»

Проект программы по работе с одаренными детьми
«Не зарывай свои таланты»
Идея проекта
Среди учеников нашей школы – немало способных, талантливых, одарённых детей, но им не уделялось должного внимания, поскольку на протяжении ряда лет приоритетным направлением являлась поддержка и развитие детей с проблемами в обучении и воспитании. Именно поэтому создание проекта для целенаправленной работы с одарёнными детьми явилось логическим развитием нашей педагогической деятельности.
Цель проекта:
создание программы «Не зарывай свои таланты» по работе с одаренными детьми имеющие творческие и спортивные навыки

Задачи:
Проведение дополнительных диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
Разработка и внедрение программы по работе с одаренными детьми.
Создание дополнительных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей (при необходимости);
Подготовка и повышение квалификации кадров работающих с одаренными детьми;
Создание портфолио «одаренный ребенок»;
Пополнение портфолио учителя в направлении работы с одаренными детьми;
Создание УМК по работе с одаренными детьми в области спорта и творчества;
Обобщение, распространение положительного опыта работы педагогов МО по физической культуры, технологии, музыки, изобразительного искусство, ОБЖ работе с одаренными детьми.
Сроки:
Долгосрочные. С сентября 2016года.
Вместе с тем школа не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления развития и поддержки одаренных детей является непрерывным.
Участники Проекта:
Учащиеся 1-11 класс
Учителя: физической культуры, технологии, музыки, изобразительного искусство, ОБЖ.
Партнеры проекта:
Фаворит;
Спортивная школа;
Росток;
Музыкальная шк
·ола;
Музей;
Детская библиотека.

Этапы и план
реализации Проекта
Этапы/
мероприятия
Сроки

Ответственные

Подготовительный этап
Проведение мониторинга;
Разработка программы;
Создание дополнительных условий
До сентября
2016г.

Психолог
Учителя МО технологии, физической культуры, музыки, ОБЖ, ИЗО

Основной этап
Реализация программы;

Подготовка и повышение квалификации учителей;
Создание портфолио «одаренный ребенок»;

С сентября 2016г.

По мере необходимости

До окончания школы



Учителя МО

Учителя МО

Учащиеся
Учителя МО

Заключительный этап
Обобщение опыта работы с одаренными детьми;
Разработка УМК.

Контроль и анализ реализации проекта.

По мере накопленного опыта (не менее 1 раза в пять лет)

систематический

Учителя МО



Учителя МО
Администрация школы


Ожидаемые конечные результаты проекта:
Проведены дополнительные диагностические обследования детей на предмет выявления одаренности, определение их спортивного и творческого потенциала, интересов и способностей;
Разработана программа по работе с одаренными детьми;
Созданы дополнительные условия для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
Пройдена курсовая подготовка педагогов по работе с одаренными детьми;
Изучен опыт педагогов новаторов других школ РФ и Зарубежья;
Создано портфолио «Одаренный ребенок»;
Пополнены портфолио учителей в направлении работы с одаренными детьми;
Создано УМК по работе с одаренными детьми в области спорта и творчества;
Обобщен и распространен положительный опыт работы педагогов МО учителей технологии, физической культуры, музыки, ОБЖ, ИЗО по работе с одаренными детьми.