Подвижные игры как средство развития двигательных качест младших школьников.


Подвижные игры как средство развития двигательных качествУчитель ФК СШ № 24города АстанаПодскребкина Н.А. Цель: Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры посредством подвижных игр.Задачи:развивать двигательные качества младших школьников посредством подвижных игр;содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками;воспитывать у детей морально - волевые и физические качества. Актуальность темы Возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, широкое использование транспорта, других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. Значение подвижных игр для воспитания, развития и обучения ребенка Образовательное Представляют собой универсальный вид физических упражнений,совершенствуют двигательные возможности и обеспечивают полноценное освоение «школы движений», способствуют развитию двигательных качеств, развиваются способности к анализу и принятию решений,что положительно отражается на формировании оперативного мышления и умственных процессов .ВоспитательноеНаправлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениямиОздоровительное Охрана жизни и укрепление здоровья учащихся, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.ОбразовательноеВоспитательноеОздоровительное Методика проведения игр: Первая группа- малоподвижные игры.Вторая группа — средне подвижные игры.Третья группа — быстро подвижные игры.Вводно-подготовительная работа перед игройНачало и ход игрыОкончание игрыЭтапы Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств: быстроту, ловкость, силу, выносливость. Для развития быстроты Можно использовать игры « Рассыпная», «Знамя», «Жапактар жане карлыгаш»« Ястребы и ласточки»,« Бездомный заяц» и др. Для развития силы Для развития силы можно использовать такие игры и эстафеты : «Аркан тартыс» - «Перетягивание каната», «Жамбы ату» - «Стрельба из лука», « Бой петухов», «Кто больше осилит», «Отними ленту» и другие. Для развития выносливости Можно использовать игры «Удочка», «Гуси- лебеди», «Медвежата на льдине» и другие. Для развития ловкости Можно использовать игры «Балапандар»,«Мяч водящему»,«Мяч центровому», «Караси и щука» , « Охотники и утки»и другие. Варьирование и усложнение подвижных игр.Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:- увеличить дозировку( повторность и общую продолжительность игр );- усложнить двигательное содержание ( воробушки из домика не выбегают, а выпрыгивают)- изменить размещение играющих на площадке ( ловишка не сбоку, а в середине площадки);- сменить сигнал ( вместо словесного, звуковой или зрительный);-провести игру в нестандартных условиях ( по песку бежать сложнее);– усложнить правила (в 3-4классах пойманных можно выручать; увеличить число ловишек и т.д.) Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств. Подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка. Список литературы:1. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». 14.12.2014. 2. Государственная Программа развития образования Республики Казахстана 2011-2020 годы от 7 декабря 2010 года 3. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 1982. - 240 с.4. Волчек И .П. Подвижные игры младших школьников. Пед. творчество 2007-115. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. М.: Физкультура и спорт, 1971. 116 с.6.Двигательное поведение и здоровье. Начальная школа. 2007г.7. Кудрявцев В.Г., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) М., Линка – Пресс, 20008. Яковлев В.Г. Игры для детей. М.: Физкультура и спорт, 1975. 158 с.Гурович Л.И., Люкшинов Н.М. «Спортивные и подвижные игры». Спасибо за внимание.