Урок литературного чтения с использованием карт В.Проппа

ТЕМА:Шарль Перро «Подарки феи»
ТИП УРОКА: Урок-игра (фрагмент)
ЗАДАЧИ:
I Предметные
закрепить  умение  детей классифицировать сказки по содержанию и авторской принадлежности
рассказывать сказку, сохраняя ее особенности
II Метапредметные
1.Познавательные УУД:
а)Общеучебные УУД
произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно)
поиск и выделение необходимой информации
 извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
б) Логические УУД
синтез как составление целого из частей
установление причинно-следственных связей
построение логической цепи рассуждения
2.Коммуникативные УУД
формировать умение работать в парах
развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способы взаимодействия)
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли
3. Регулятивные УУД
Целеполагание- постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися , и того что еще неизвестно
Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения
Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональная устойчивость к стрессам
 4. Личностные УУД
Нравственно-этическая ориентация
Выделение морально-этического содержания событий и действий
Нравственно-этическое оценивание событий
Формировать чувство сопереживания героям
Формировать умение адекватно оценивать свою работу
 

ОБОРУДОВАНИЕ:  
Ефросинина Л.А. учебник «Литературное чтение» 3  класс,  1часть
карты Проппа
шифрограммы
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

I. Мотивационный этап (1,5 мин.)

Звучит отрывок из песни «Где водятся волшебники?»
Послушайте.
-Какой вопрос вы услышали в песне?
Ответьте на вопрос.

Далеко за лесами, морями, высокими горами есть удивительная страна сказок.
Какой вы представляете эту страну?
-В страну сказок не приехать на машине, не приплыть на пароходе, не прилететь на самолете.
-А как попасть в страну сказок?
- Можно лишь перенестись на крыльях фантазии.
-Я знаю, что вы умеете фантазировать, поэтому приглашаю вас побывать в этой удивительной стране под названием сказка.
-Принимаете мое приглашение?



Слушают
-Волшебники водятся в сказках.

ПознавательныеУУД
Регулятивные УУД


I I. Актуализация знаний(1,5 мин)

На прошлом уроке мы познакомились со сказкой Ш.Перро «Подарки феи»
Указать дорогу в сказку мне поможет волшебный клубок. Нас ждет игра :Литературная паутинка»
Задайте друг другу вопросы по сказке.
Какая красивая паутинка у вас получилась.
Я тоже принесла вам паутинку, распутайте её, соберите пословицу.
Работа с пословицей:
Одному жить – сердцу холодно.
Как вы думаете, подходит ли пословица к нашей сказке?
Вопросы и ответы детей
Работа в парах

Ответы детей

Познавательные УУД
Коммуникативные УУД


III. Основной этап (5 мин.)

Пусть эта пословица станет началом новой сказки.
Какой тип сказки вы бы хотели сочинить?
Придерживаемся жанровых особенностей волшебной сказки. Вам помогут карты Проппа



(Сочинение сказки по кругу, по очереди вытаскивая карту, рассказывают по ассоциации часть истории, которая иллюстрируется на карте.)
Работа в группе (творческая работа)












Личностные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
 


IV.Итог

Мне хотелось бы закончить урок такими словами (на доске слова)











Личностные УУД


V.Рефлексия (3мин)

Какой урок сегодня  получили?
- А в жизни нам это как пригодится?
- Ребята, а какое добро мы можем сделать сейчас в данный момент? 
Подарим свою улыбку друг другу
Подарите мне свою улыбку
быть добрыми
улыбнуться

Личностные УУД
Коммуникативные УУД










13PAGE 15


13PAGE 14315




Рисунок 1C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG.JPG15