Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме Самостоятельное чтение. Сказки о животных, УМК Перспектива
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Антониади Ирина Анатольевна
Класс: 4
УМК «Перспектива».
Предмет: литературное чтение
Тема: «Самостоятельное чтении. Сказки о животных».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели: обобщить знания учащихся о видах народных сказок, сказках о животных; развивать умения проводить обобщения, делать выводы; прививать любовь к устно народному творчеству.
Планируемые результаты:
предметные – умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, оценивать результат своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочной литературой для понимания и получения дополнительной информации;
Формирование УУД:
познавательные – анализ прочитанного текста, выделение в нем главного;
коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста, доказательство своей точки зрения;
регулятивные – формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
личностные – проявление внимательного отношения к слову.Оборудование: ноутбук, экран, презентация, выставка книг по теме урока.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные Познаватель-
ныеКоммуникативные Личностные
Организационный момент. Речевая разминка. Плавал и плавал у плотины карась…Сказка моя уже началась.Плавал и плавал карась у плотины…Сказка рассказана до половины.Поймал бы я Вам за хвост карася…Да жаль, что сказка рассказана вся.
- Прочтите стихотворение способом «птичий базар».
- Прочтите медленно (с ускорением, весело, грустно, выразительно) Читают докучную сказку в соответствии с заданиями. Выделение в тексте логического ударения. Проявление внимательного отношения к слову.
Установка познавательной задачи. - Послушайте песню, подумайте какова тема сегодняшнего урока.
Клип о рус нар сказках.
- Подумайте каковы цели нашего урока.
- Повторим жанры сказок, их особенности. Тема: «Русские народные сказки».
Цели: знакомство с рус. нар. сказками, учиться читать рус. нар. сказки. Формулирование учебной задачи. Умение делать выводы. Взаимодействие со взрослым. Актуализация знаний. - Какой раздел мы изучаем? Истоки литературного творчества.
- Что относится к устному народному творчеству? Пословицы, поговорки, загадки, сказки, песни, потешки.
- Что такое сказка? (Слайд 2)
Сказка – жанр устного народного творчества, передается прозой или стихами, рассказывает о вымышленных или фантастических событиях.
- А вот как о сказке говорит Алексей Николаевич Толстой. (Слайд 2)
Сказка
– занимательный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях.
– древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.
– великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
(Алексей Николаевич Толстой)
- Всем известно изречение А. С. Пушкина о сказках.
(слайд 3)
Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. Фронтальный опрос. Ученики отвечают на вопросы учителя.
Читают текст на слайдах. Умение слушать и слышать. Проявление внимательного отношения к слову.
Обобщение и систематизация знаний. - На какие группы делятся сказки по содержанию?
Сказки о животных, волшебные, бытовые, докучные, шуточные.
( Слайд 4)
- Вспомним особенности русских народных сказок.
Зачин, концовка, троекратное повторение.
- Выделим особенности сказок о животных.
Главные герои – животные. Описываются ситуации, в которые может попасть человек.
Учебник с. 48.
- Прочитайте сведения, которые представляет нам профессор Самоваров.
- Выполните его задание.
Чтение об особенностях сказок о животных со слайда.
(слайд 5,6) Отвечают на вопросы учителя.
Называют особенности русских народных сказок.
Называют особенности сказок о животных.
Выполняют задание в парах на листочки. Умение систематизировать свои знания. Умение взаимодействовать с одноклассником. Интерес к русскому творчеству.
Физминутка. Применение знаний и умений в новой ситуации. - Представьте книги, которые вы принесли на урок.
- расскажите о прочитанной сказке по плану.
(слайд 7) Рассказывают о прочитанных сказках. Умение работать с памяткой. Формирование монологической речи. Бережное отношение к слову.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. - Представим, что вы артисты по озвучке мультфильмов и рассказываете сказку для маленьких слушателей.
- Вспомним и расскажем сказку «Заячья избушка» Озвучивают сказку. Умение взаимодействовать со сверстниками. Любовь к чтению.
Рефлексия. (слайд 8)
- Закончите предложения.
Сегодня на уроке я узнал …
На этом уроке я похвалил бы себя за …
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Выбирают одно из предложений и продолжают его. Оценивание своей работы на уроке. Умения выражать свои мысли. Дом. задание. - Читать русские народные сказки.