Сценарий классного часа на тему: Школа моей мечты

Участники мероприятия: ученики 4 класса родители учителя начальных классов и средней школы

Цель: Профилактика дезадаптации будущих пятиклассников.
Задачи:
Формировать у детей осознание к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию благоприятной атмосферы в коллективе.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, дисциплину и культуру поведения.
Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Форма проведения:
«Круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и играми, проблемные вопросы, практическое задание.

Оборудование:
Большой экран, компьютер, диск с сюжетами из тележурнала «Ералаш», магнитная доска, демонстрационные карточки со словами, листы ватмана
и цветные маркеры.

Необходимые пояснения
При переходе из начальных классов в старшие классы дети сталкиваются с различными трудностями в период адаптации. Незнакомые учителя, новые предметы, хождение по кабинетам и другое. В течение всего года, с целью знакомства с классом, мною были разработаны и проведены встречи и праздники с родителями и учителями, которые будут работать с ребятами
в 5 классе.
Классные часы по теме: «Традиции моей семьи», «Равные среди равных», «Дневник 4а класса" и «Школа моей мечты».
На классный час «Школа моей мечты» для знакомства с учениками и родителями я пригласила учителей, которые будут работать с ними в 5 классе.
Классный час провели в зале. Вначале дети сидели в центре, а потом разделились на 4 группы. Для групп были приготовлены столы в разных местах, чтобы была возможность для обсуждения ситуаций.
Во время классного часа дети работают в группах. На столах находятся листы ватмана и цветные маркеры. При подготовке к классному часу ребятам заранее была предложена тема и у них была возможность обсудить дома с родителями, какой школой является для них школа мечты и может ли это быть реальностью.











Ход классного часа:

1.- Добрый день! Здравствуйте дети, родители и гости нашего класса.
Тема классного часа – «Школа моей мечты».
Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите эти слова?

Высказывания детей.

2.-Давайте посмотрим видеосюжет из детского юмористического киножурнала «Ералаш».

Демонстрация сюжета из киножурнала «Школа моей мечты».

-Кто желает обсудить этот сюжет?

Высказывания детей

3.-Давайте и мы попробуем помечтать о школе.

Игра «Три угла»
Детям предлагаются утверждения, а они должны выбрать решение и может быть пояснить, почему сделали такой выбор. В трёх «углах» вывешены таблички со словами

СОГЛАСЕН НЕ СОГЛАСЕН
· НЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ

После обсуждения дети должны подойти к своей табличке.

На экране появляются высказывания-утверждения:

УЧИТЬСЯ В КЛАССЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ ДЕВОЧЕК – ХОРОШО

Обсуждение, выбор и высказывания детей из разных углов.

ВСЕ МАЛЬЧИШКИ – ДРАЧУНЫ

Высказывания детей

ХОРОШО КОГДА НЕТ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Высказывание детей

ПУСТЬ ВМЕСТО УЧИТЕЛЯ БУДЕТ КОМПЬЮТЕР

Высказывания детей
САМОЕ ГЛАВНОЕ В ШКОЛЕ – КРАСИВЫЕ КЛАССЫ

Высказывания детей

4.- Мы обсудили несколько ситуаций, и у каждого сложилось своё мнение.
Для того чтобы представить и изобразить школу нашей мечты нам необходимо разделиться на группы – команды.

Игра « Возьми меня с собой (в поход)».
Называю 4 человека. Каждый из них выбирает себе по одному человеку в команду и объясняет, по какой причине берут его с собой. Затем те, которых выбрали, делают тоже и так до последнего ученика в классе.

-Ребята, говорите нам, пожалуйста, по какому принципу выбираете ребят в команду?

Высказывания детей

5.- Теперь каждой команде надо нарисовать школу своей мечты. В группах ещё раз обсудите самое главное и попробуйте нарисовать или написать, что необходимо, для того чтобы осуществилась наша мечта.

Дети занимают места вокруг своего стола, обсуждают, рисуют, записывают.
6. Представление своих работ.
Обучающиеся представляют свои работы всей группой, поясняют.
На большом листе ватмана картинка, предложения, слова – итог работы.
Каждая группа прикрепляет на магнитную доску свою работу.
Учитель выделяет маркером одинаковые фразы.
7. Итог
На экране появляется вывод.

Мечтаем о школе, в которой
Все здороваются
Доброжелательно относятся друг к другу
Интересно учиться всем
Уважают интересы каждого человека
Всем хорошо и весело

Рефлексия - Как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы наши мечты осуществились?
Высказывания детей, учителей, родителей.

-Уважаемые взрослые и дети, я желаю, чтобы наши мечты сбывались. Для этого нам всем надо немного постараться. Изобразите смайликом (на цветочке) с каким настроением вам работалось. На доске появляются цветы у школы. Спасибо за внимание.















Список источников

Классному руководителю о классном часе. Технология проведения личностно-ориентированного классного часа. Под редакцией Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. – М., 2003 год

Собранье пёстрых дел. Н.Е. Щуркова. Смоленск 1996 год


Журнал «Классный руководитель»№1, 2007 год

Педсовет, №1, 2003год.


Детский юмористический киножурнал Ералаш.
Эпизод «Школа моей мечты», автор И.А.Ахметов.






























15