Исследовательская работа по теме:Профессия моей мечты
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Северного района Новосибирской области
Северная средняя школа
Детский познавательный проект: «Профессия моей мечты»
Парикмахер
Выполнили:
ученица 2 «б» класса
Будько Ульяна.
Руководитель: О.Ю.Драган
Северное 2014г.
Паспорт проекта.
Вид проекта: Детский познавательный.
Тема: Парикмахер.
Объект исследования: Работа парикмахера.
Цель проекта: Исследовать работу парикмахера.
Задачи:
Узнать об особенностях работы;
исследовать необходимое оборудование и приспособления;
научиться плести косички, делать красивые хвостики, простые причёски.
Основные направления реализации проекта:
Изучение методов работы парикмахеров;
приобретение необходимого оборудования для домашнего использования;
экскурсия в парикмахерскую;
оформление проектной деятельности.
Гипотеза: Я предполагаю, что работа парикмахера очень интересная, так как она связана с постоянным познанием чего-то нового.
Мода постоянно меняется, и меняются причёски и парикмахер должен следовать моде, постоянно учиться и совершенствовать свои навыки и умения.
Планируемые результаты: Я научусь плести косички, делать хвостики, и простые причёски.
Я решила исследовать работу парикмахера потому что, моя мама хоть и работает воспитателем детского сада, но всегда сама делает очень красивые причёски себе, мне и всем кто её попросит. Она так умело накручивает волосы на бигуди, плетёт красивые косички на моих длинных волосах, что мне тоже захотелось научиться плести косички и делать красивые причёски, но оказалось, что это не так просто и этому тоже нужно учиться.
Моя работа началась с того, что мама начала учить меня как правильно нужно расчесывать мои длинные волосы. Как оказалось и этому тоже нужно учиться. Мама сказала, что мокрые волосы нельзя расчёсывать, так как они могу легко повредиться и поэтому мы расчесываем только высохшие волосы. Начинаем расчесывать с кончиков, постепенно поднимаясь к корням волос, это делается, потому что запутываются волосы с кончиков, и мы расчесываем самые запутавшиеся волос. Так мама научила меня правильно расчесывать волосы.
Следующим моим шагом стало то, что я начала учиться правильно и хорошо делать хвостики с начало на куклах, потом на манекене, который мне купила мама, а затем пыталась красиво сделать хвостики маме, как это у меня получалось можно увидеть на фото.
И так этому я научилась, переходим к косичкам. Косички я училась заплетать с начало на пластилиновых палочках , так оказалось нагляднее, мама показывала как необходимо правильно плести, и к тому же пластилин не путается так как пряди волос. С переменным успехом я научилась заплетать пластилиновые косички.
Переходим к манекену: на манекене оказалось всё намного сложнее, волосы путались, не хотели ровно и красиво ложиться, я приходила в ужас, и желание заплетать пропадало, но меня поддерживала мама. Мои первые косички были слабенькие неказистые и мне совсем не нравились, но мама настаивала, что нужно продолжать и всё точно получится. И вот начало получаться, я была очень рада.
С манекена я перешла на мамину голову, и тут меня ждало разочарование, так как волосы манекена и мамы оказались совершенно разными, и всё пришлось начинать с начало, волосы путались, не хотели заплетаться, но я была настойчивой, и у меня всё получилось. Мои косички с каждым разом становились всё лучше и лучше. Я была очень рада.
И так я научилась самым простым приёмам парикмахерского искусства, пришло время заняться, чем более сложным.
Я начала учиться накручивать волосы на бигуди, с начало на манекене.
Оказалось это тоже не просто, у манекена были длинные волосы. Я накрутила несколько бигуди на волосы, стараясь делать аккуратно, так как это тоже важно для работы парикмахера
.
На коротких волосах стало получаться, и я решила попробовать на волосах средней длины (маминых), это оказалось очень тяжело, а когда наблюдаешь, как мама накручивает мои длинные волосы на бигуди, всё кажется очень просто. Я сделала вывод, что всему нужно учиться и прикладывать много сил и старания.
Делать стрижки мама мне разрешила на своих кукла, конечно, подстригать кукол не так интересно, но всё же мой первый опыт был неудачным, волосы подстриглись неровно, клочками. Я испортила много кукол, пока не получилось ровно и красиво, а мама разрешила мне подровнять ей кончики волос.
Заключительным этапом моей работы стал поход в настоящую парикмахерскую. Мне там очень понравилось, вежливые работники мне показали всё необходимое оборудование и рассказали, как пользоваться теми или иными приспособлениями, какими средствами для укладки волос они пользуются, оказалось почти, такими как пользуется моя мама. Меня поразило разнообразие расчесок и щёток и разнообразие краски для волос, лаков, пенок, гелей, муссов и других жидкостей для укладки волос, а так же разнообразие насадок для фенов.
Побывать в настоящей парикмахерской для было настоящим чудом, я очень заинтересовалась это профессией, может когда я вырасту я поменяю своё мнение и выберу другую профессию, но навыки, полученные в процессе моего проекта мне пригодятся в будущем я, как и мама, смогу делать причёски себе и всём желающим при условии что я буду совершенствовать их.
.