Классный час на тему: «Наркотики – полет или падение?»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум»
Методическая разработка
классного часа
Тема: «Наркотики – полет или падение?»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Автор:
классный руководитель
281 «т» группы
Чурикова И.А.
п. Венцы
2016г.
Предисловие
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. В настоящее время проблема здорового образа жизни является одной из глобальных проблем в области здравоохранения в мире и в нашей стране. Курение, алкоголизм, наркомания широко распространено в различных возрастных группах населения, в том числе в среде студентов. Поэтому, одним из направлений деятельности в нашем образовательном учреждении является формирование здорового образа жизни у учащихся.
Данный классный час предназначен для учащихся средних профессиональных образовательных учреждений.
Методические рекомендации
Учащимся заранее дается задание создать антирекламный ролик «Молодежь против наркотиков» и подготовить вопросы для обсуждения.
Задание для всех учащихся - анкета, анализ которой станет основой подготовки классного часа. Результаты ответов учащихся на вопросы должны быть оформлены в виде плаката
Существует мнение, что наркотики - это
Существует мнение, что наркотики положительно влияют на
Существует мнение, что наркотики отрицательно влияют на
Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если
Существует мнение, что с наркотиками нужно бороться
Существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться
Учащимся предлагается составить список причин, в результате которых человек становится наркоманом. Классный руководитель анализирует список причин и с помощью ребят готовит плакат «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».
Основная часть.
Тема: Наркотики – полет или падение.
Цель: формирование у учащихся отрицательного отношения к наркотикам; обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.
Задача: повысить уровень знаний учащихся об опасности наркомании; помочь молодому поколению успешно строить отношения с окружающим миром; воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: мультимедиа, плакаты
Место проведения: аудитория № 20
Участники мероприятия: группа 281 т
План мероприятия:
Вступление.
Анализ плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека»
Обмен мнениями на тему: «Наркотики - это свобода или зависимость, полет или падение?»
Защита проектов антирекламных роликов «Молодежь против наркотиков».
Анкетирование.
Сценарий классного часа
Ведущий: Ты есть, я есть, он есть,А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет,А кто-то погружается во тьму.Ты есть, я есть, он есть,Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,И сохранить достоинство, чтоб жить
Решай сегодня, каким ты будешь завтра!
Преподаватель: Слово «наркотики» прочно существует в словаре 21 века, как одно из самых употребляемых слов. В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.
Проблема наркотиков на слуху у всех членов общества. Все о ней слышали или знают, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. А какую статистику внутри своей группы по данной проблеме мы получили?
(Учащиеся знакомят всех присутствующих со статистикой и анализируют ее результат)
Учащийся. Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью», и это – не преувеличение, потому что, кто приобщился к наркотику, фактически начать рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку приобщение обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятным, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана, например, меньше 30 лет.
Анализ плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека»
Учащийся: Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.
Обмен мнениями на тему: «Наркотики - это свобода или зависимость, полет или падение?»
Учащийся: В фазе порока у наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения и моральная восприимчивость. Появляется полное безразличие к другим людям и окружению, умственное отупение и снижение интеллекта. Человек становится примитивно эгоистичен. Единственный стимул деятельности, к сожалению, все менее координируемой - стремление к одурманиванию и страх перед "ломкой" (ломкой называется физическое состояние организма человека, когда особые железы мозга не вырабатывают морфин, подавляющий болевые ощущения в суставах и тканях. Как только человек начинает вводить морфины в организм искусственным путем, железы перестают работать, так как организм и без этого получает морфин).
Учащийся: Отсутствие наркотика ведет к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство, и нередко мысли о самоубийстве. Человек уже не в состоянии чем либо заниматься. Наркоман теряет остатки человеческого достоинства и как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы добыть очередную дозу.
Защита проектов антирекламных роликов «Молодежь против наркотиков».
Проблемные вопросы для обсуждения:
Как можно избежать наркотической зависимости?
Куда нужно обращаться, если тебе предлагают наркотики?
Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден, что тебя лично это не коснется?
Должен ли наркоман быть в изоляции?
Ведущий: Решай сегодня, каким ты будешь завтра!
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.
Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.
И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!
Преподаватель: Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно хотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!
Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.
Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы! И до новых встреч!
Заключение
Сегодня наркотики – это страшное оружие, направленное против каждого из нас. Защиту от этого оружия дает знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. На классном часе вспомнили о негативных последствиях применения наркотиков. Но есть одно оружие от наркотиков – самое мероприятие расширило представления учащихся о наркомании и необходимости поддержки людей, которые решили покончить с наркотиками и продолжению формирования мотивации здорового образа жизни. Классный час закончился такими словами учителя: «Вам, молодым, предначертано судьбою жить в 21 веке, да и не только жить, а еще творить, вершить полезные, добрые вечные дела. Если вредные привычки не выбираешь, в жизни ты не проиграешь!»
Литература
Интернет источники:
1.www.zavuch. info/
2. nsportal.ru/
3. pedsovet.org/
4.profistart.ru/
Анкета «Наркотики и подросток»
1. У тебя много свободного времени? Да Нет
2. Как ты учишься? Отл. Хор. Удовл. Неуд.
3. Чем ты занимаешься в свободное время?
читаю;
занимаюсь в спортивной секции;
занимаюсь в кружке, изостудии;
смотрю телевизор;
слушаю музыку;
собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале.
Знаешь ли ты, что такое наркомания?
Да Нет Затрудняюсь
5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик? Да Нет
6. Если предлагали, то кто?
приятель;
одногруппник;
родственник;
незнакомый человек;
знакомый, сам употребляющий наркотики.
7. Пробовал ли ты наркотическое вещество? Да Нет
8. Знаешь ли ты о вредном действии ПАВ на здоровье? Да Нет
9. Как ты думаешь, как можно предотвратить употребление ПАВ?
достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;
осознанием гибельности пути употребления наркотиков;
запретами со стороны родителей и взрослых;
ужесточением законов;
затрудняюсь ответить.
10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о ПАВ?
людям, испытавшим на себе действие наркотиков;
знакомым;
работникам правоохранительных органов;
родителям, родственникам;
одноклассникам;
врачам-наркологам;
учителям;
средствам массовой информации;
друзьям.
11. Как на тебя действует информация о ПАВ, которую ты получаешь из бесед в техникуме, телепередач, публикаций в газетах?
вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;
вызывает желание попробовать;
не влияет на мое отношение к наркотикам.
12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании, последствиях употребления ПАВ?
да;
нет.
13. Где бы ты хотел получить эту информацию?
в школе;
от родителей;
из телепередач;
из специальной литературы.
14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?
сообщил бы родителям;
посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;
сообщил бы классному руководителю;
поговорил бы с другом и предложил свою помощь;
ничего бы не сделал, это его личное дело.