Конспект урока по географии по теме Соединённые Штаты Америки (7 класс)

Тема урока: «Соединённые Штаты Америки»

Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению особенностей США;
- создать условия для повышения активности и самостоятельности
учащихся;
- способствовать развитию умений и навыков работы с тематическими
картами на уроке географии;
- развивать интеллектуальные умения учащихся: сравнивать, анализировать,
делать выводы;
- воспитывать интерес к предмету, уверенность в своих силах средствами
урока.
Оборудование: компьютерное оборудование, политическая карта мира,
глобусы, контурные карты, атласы, учебники.

Ход урока

Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно
М.В.Ломоносов
Организационный этап
Добрый день, ребята! Меня зовут Валентина Петровна. Мы видимся впервые, и мне интересно поскорее начать работу с вами. Думаю, что мы сработаемся. А для этого нам с вами понадобится хорошее настроение и желание узнать что-то новое. М.В.Ломоносов в своё время писал: «Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно », так пусть эти слова станут девизом нашей встречи с вами.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе
Ребята, чтобы настроиться на работу я вам предлагаю для начала небольшую географическую разминку. Посмотрите на эти цифры и скажите, что они означают?
6194 м (высота г.Мак-Кинли – самой высокой точки Северной Америки)
1492 г (год открытия Америки Х.Колумбом)
24,2 млн.кв.км (площадь материка)
А что вы можете сказать об этих терминах:
индейцы и эскимосы
Большой каньон
Мыс Принца Уэльского
Аппалачи
Миссисипи
торнадо
Молодцы! Вы узнали о Северной Америке уже очень много, но ещё не всё. С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего занятия по фотографиям, которые вы видите на экране.
Правильно! Речь пойдёт о Соединённых Штатах Америки.
Мы определили тему урока, а теперь попробуем сформулировать цель занятия. (Знакомство с особенностями государства США).
Определим местоположение этой страны на политической карте мира на глобусе (учащиеся выходят к карте и глобусу).
Вы помните слова М.В.Ломоносова «Везде исследуйте всечасно»? Давайте начнём наши исследования, и уже по их результатам ответим на поставленный вопрос. Верными помощниками нам будут карты атласа.

Этап усвоения новых знаний
Сейчас мы проведём работу в группах, время работы составляет минут. На качество ваших оценок повлияет не только правильные ответы, но и активность всей группы.
1 группа Определите по политической карте Северной Америки (с.36 атласа) особенности географического положения страны:
На каком материке она находится?
Какими океанами омывается?
С какими странами граничит?
Какой город является столицей США?
Из скольких частей она состоит?
Сделайте вывод о географическом положении страны.
Оценки за работу:
2 группа Определите особенности природы этой страны. Как вы думаете, какими картами для этого надо воспользоваться – это физическая и климатическая карта атласа – с.34-35, карта климатических поясов, карта природных зон, политическая – с.36. Используем метод наложения карт. На какие части можно разделить США по особенностям природы? (восточная и западная – по характеру рельефа, восточная, западная, южная часть Тихоокеанского побережья и Аляска – по климатическим особенностям). В каких климатических поясах расположена страна? Сделайте вывод: где условия наиболее благоприятны? Как в целом можно охарактеризовать условия всей страны?
Оценки за работу:
3 группа Определите особенности населения Скажите, а какая карта может подтвердить верность наших выводов о благоприятности условий? Это карта плотности населения – с.18-19. исследуйте эту карту и скажите, как размещено население по территории США? Подтверждает она наши выводы? А что ещё вы узнали из этой карты? Какие же народы населяют США?
Оценки за работу:
4 группа определите особенности хозяйственной деятельности населения США. С помощью какой карты можно исследовать хозяйственную деятельность населения? Конечно же, нам поможет в этом комплексная карта – с.37. Изучите её внимательно и ответьте:
Как человек использует земли в этой стране? Какие земли преобладают? Что вы можете сказать о площади лесов в США? Что повлияло на её сокращение? Где в США находятся малоиспользуемые и неиспользуемые земли? Их площади велики? О чём это говорит?
Назовите самые распространённые сельскохозяйственные культуры центра страны, востока, и западного побережья.
Отличается ли животноводство Аляски и основной части страны? С чем это связано?
А какие промышленные производства являются самыми распространёнными в США? (Производство чёрных и цветных металлов, нефтепродуктов, древесины, машин, а также шерсти, молочных продуктов, тканей).
Какой вывод об экономическом развитии страны мы сделаем?
Оценки за работу:

4.Этап первичной проверки понимания изученного
Итак, какие же выводы мы сделали на основе проведённых исследований? Скажите, мы познакомились с государством США? Мы достигли своей цели?

5.Этап информации о домашнем задании
Тема «Соединённые Штаты Америки» § 48, задание 5 на с.244
Задание 5. Составьте краткое описание Мексики по плану Приложения учебника на с.345

6.Этап подведения итогов занятия
Ребята, я хочу прокомментировать нашу работу во время урока. Вы сегодня были собраны, внимательны. Поэтому мы многое успели сделать во время занятия. Мне хотелось бы отметить ваше добросовестное и серьёзное отношение к уроку. И я сегодня ставлю следующие оценки:
Молодцы! Мне очень приятно было работать сегодня с вами!

7.Этап рефлексии
Скажите, а как вы чувствовали себя на уроке? Прочтите те высказывания, которые отражали ваше настроение во время занятия.
Спасибо за работу! Удачи вам на весь оставшийся день!









ИНСТРУКЦИЯ №1
Особенности географического положения страны

1.На каком материке она находится?
2.Какими океанами омывается?
3.С какими странами граничит?
4.Какой город является столицей США?
5.Из скольких частей состоит страна?
6.Сделайте вывод о географическом положении страны.


ИНСТРУКЦИЯ №2
Особенности природы страны

1.На какие части можно разделить США по характеру рельефа?
2.Назовите основные формы рельефа страны.
3.В каких климатических поясах она расположена?
4.Перечислите природные зоны США.
5.Сравните выпадение осадков на востоке и западе США.
6.Сравните средние температуры июля и января на Аляске и основной части страны.
7.Сделайте вывод, где условия наиболее благоприятны?


ИНСТРУКЦИЯ №3
Особенности населения страны

1.Какие народы населяют США?
2.Как размещено население по территории США? Сравните плотность населения на Аляске, на востоке и на западе страны.
3.Назовите крупнейшие города США. Где они расположены, в какой части страны?
4.Подтверждает карта народов и плотности населения выводы о природных условиях в стране?


ИНСТРУКЦИЯ №4
Особенности хозяйственной деятельности населения

1.Как человек использует земли в этой стране? Какие земли преобладают?
2.Что вы можете сказать о площади лесов в США? Что повлияло на её сокращение?
3.Где в США находятся малоиспользуемые и неиспользуемые земли? Их площади велики? О чём это говорит?
4.Назовите самые распространённые сельскохозяйственные культуры центра страны, востока и западного побережья.
5.Отличается ли животноводство Аляски от животноводства основной части страны? С чем это связано?
6.Какие промышленные производства являются самыми распространёнными в США?
7.Сделайте вывод об экономическом развитии страны.