Презентация по алгебре Числовые промежутки (8 класс)
a2-в2=(a-в)(a+в) (a-в)2=a2-2aв+в2 (a+в)2=a2+2aв+в2 (a+в)3=a3+3a2в+3aв2+в3 Ржевская М. П.МБОУ СОШ №49 г.Шахты Ростовской обл. 2015г Геометрическая модель Обозначение Название числового промежутка Аналитическая модель Таблица числовых промежутков х х х х х х х a a b b a b b b a a Открытый луч Луч Открытый луч Луч Интервал Отрезок Полуинтервал Координатная прямая х Проверим домашнюю работу: № 812 № 813 а) [-2;6]-отрезок; в) (-1;7)-интервал;б) [-1;+∞)-полуинтервал; г) (-∞;4]-луч. а) з) ж) б) -2 4 -отрезок; (-3;3)-интервал -3 3 (-∞;4]-луч (-∞;-1)-открытый луч [-2;4] -1 4 По данной аналитической модели назовите соответствующий числовой промежуток х>12 х 12 ВЕРНО! Проверка 1 2 4 3 ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ -1 < х < 8 х -1 ВЕРНО! Проверка 1 2 4 3 8 ИНТЕРВАЛ х ≤ - 7 2 1 3 4 х -7 ВЕРНО! Проверка ЛУЧ По данной геометрической модели назовите соответствующий числовой промежуток -3 ВЕРНО! Проверка 1 2 4 3 ЛУЧ ВЕРНО! Проверка 1 2 4 3 -26 -13 ПОЛУИНТЕРВАЛ 2 1 3 4 17 ВЕРНО! Проверка ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ По данному обозначению назовите соответствующую геометрическую модель ВЕРНО! 1 2 4 3 7 9 х 7 9 х 7 9 х 9 7 х ПОЛУИНТЕРВАЛ ВЕРНО! 1 2 4 3 19 8 х 8 19 х 8 19 х 8 19 х ОТРЕЗОК 2 1 3 4 ВЕРНО! -8 х -8 х -8 х -8 х ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ Назовите промежутки (наименьшее и наибольшее целое число) - 3 12 - 8 1,8 -8,4 67 6 - 42 25 32 -2,3 0
А В С Д
А В
А В А В Пересечение и объединение числовых промежутков -1 7 [-1; 7] 3 10 [3; 10] [-1; 7] [3; 10] = [3; 7] -1 7 3 10 [-1; 7] [3; 10] = [-1; 10] -1 7 3 10 Пересечение и объединение числовых промежутков 0 3 (0; 3] 5 7 [5; 7) 0 3 5 7 (0; 3] [5; 7) - объединение (0; 3] [5; 7) = Ш -3 х -10 -3,5 -7 8 -19 29 -1 Выберите числа, принадлежащие данному промежутку Физминутка 8 19 х -10 0 7 8 19 9 12 Выберите числа, принадлежащие данному промежутку. -11 х -10 -3,5 -7 0 -9 29 -11 Выберите числа, принадлежащие данному промежутку. 8 19 х -10 0 7 8 19 9 12 Выберите числа, принадлежащие данному промежутку. Выполнить № 828 из учебника ТЕСТ: задание 1 – найти соответствие между числовыми промежутками и их обозначениями 1) (-; 3] 2) [-1; 3] 3) (-1; 3] 4) (-1; +) 5) (-1; 3) 6) [-1; 3) ОТВЕТЫ:а – 3б – 5в – 6г – 2д – 4е – 1 ТЕСТ: задание 2 – найти в данных промежутках следующие целые числа: д) -1 х е) 3 х a) -1 3 х б) -1 3 х в) -1 3 х г) -1 3 х - наименьшее - наибольшее - наименьшее - наибольшее - наименьшее - наибольшее ОТВЕТЫ:а = 0б = 2в = -1г = 3д = 0е = 3 ТЕСТ: задание 3 – найти пересечение и объединение числовых промежутков -2 3 0 5 x a) б) -10 2 0 6 x г) -2 2 x в) 6 15 10 20 x Пересечение: [0; 3] (0; 2) (-2; 2] Объединение: (-2; 5) [-10; 6] (6;10] [15;20) (-∞; ∞) «5» - баллов«4» - «3» - Подводим итоги Оцените насколько удалось достигнуть цели урока:-Я считаю, что поставленная цель достигнута полностью, частично, не достигнута, так как……. Итоги урока: Научились строить числовые промежутки на числовой прямой.Научились находить объединения и пересечения промежутков.Научились находить наибольшее (наименьшее) число из промежутка.Решили обучающий тест.