Организации индивидуальной работы со слабоуспевающими (малоуспешными) обучающимися, учитель математики МБОУ Солнечная СОШ № 1
Курганова Елена Васильевна, учитель математикиМБОУ «Солнечная СОШ№1» Организации индивидуальной работы со слабоуспевающими (малоуспешными) обучающимися Условия возникновения опыта
Проблема: в создании для учащихся условий получения знаний и умений.Возникла необходимость в поиске контроля знаний и умений с использованием индивидуально – дифференцированного подхода. Нормативная база (ФГОС, Концепция развития математического образования, профессиональный стандарт педагога) Известная методическая база(теории, технологии, диагностики) Недостаточно средств для решения поставленных задач Необходимость решать новые образовательные задачи:«…необходимо индивидуально проектировать его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» исчезнет из лексикона учителей, родителей, школьников и общества…» (ФГОС) Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. П.Л. Чебышев Проблемы и причины
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.Причины: 1)пропуски занятий по болезни;2) слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;3) задержка психического развития4) педагогическая запущенность5) неблагополучная семья Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества. Роджер Бэкон Эффективные средства
Технологическая карта ученикаСущность индивидуального учета: состоит в психологической и методической помощи. Умственный труд на уроках математики - пробный камень мышления. В.А. Сухомлинский Технологическая карта учёта знаний учащегося.doc Организация опыта Знания становятся желанным достоянием маленького человека при условии, когда они – средство достижения творческих, трудовых целей. В. А. Сухомлинский Карточки – задания:1. Подчеркните подобные слагаемые по следующему образцу: 12а+ 3в-а- 5в А) -8а+6в-7а+4в; б) 6ж+7х-11у-12у.2. Продолжите запись: А) 5а+11а-17а = (5+11-17) а = … Б) 12х-14х-6х= (12-14-6) х = …Подчеркните подобные слагаемые и выполните приведение подобных слагаемых: А) 5х-3у-х+9у; Б) а-в-3а-11в; В) 8а-1-11а-21. Работа в 1 группе Организация опыта Подробное описание контроля на «4», «5»
Математик не только способствует более глубокому пониманию решения, найденного естествоиспытателем, но и существенно обобщает первоначальную постановку проблемы. Вигнер Е. Первая группаОценка «3» Самостоятельная работасодержит задания на воспроизведение действий по образцу Контрольная работасодержит задания обязательного минимума Домашнее задание содержит задания на выполнение по образцу; с содержанием алгоритма выполнения; на продолжение решения с опорой на классную работу. Математический диктант содержит задания следующего характера: продолжи запись (на знание теоретического материала-определения, теоремы и т.д.) Тестирование содержит задания с выбором варианта ответа Открытый зачёт содержит задания, соответствующие обязательному уровню подготовки учащихся Организация опыта В математике ум исключительно занят собственными формами познавания - временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом. А. Шопенгауэр Первый уровень Минимальный Запоминание содержание учебного материала, воспроизведение его в объёме стандартных требований к его усвоению Второй уровень Базовый Запоминание и понимание учебного материала, умение использовать его в знакомой учебной ситуации. Опора на прошлый опыт Третий уровень Вариативный (творческий) Творческий подход к решению поставленной задачи, умение использовать в знакомой и изменённой учебной ситуации и выполнять самостоятельные работы творческого характера Подробное описание групп Организация опыта Методические приёмы Методические формы Творческое решение требует комбинирования старых элементов в новые конфигурации – в зависимости от того, что необходимо сейчас. Е. П. Торренс приём недописанная фраза;приём незавершённой задачи; приём «трехуровневое домашнее задание»;приём «найди ошибку»;приём игровой деятельности при устном контроле. Технологическа карта неуспешного учащегося факультативные (элективные) курсы; научно – исследовательская работа; олимпиады различного уровня; индивидуальная работа с мало успешными учащимися (технологическая карта учащегося) Спасибо за внимание