РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. История Для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Согласовано:
Зав. отделом____________Н.В. Коурова
«____»_______________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. История
Для специальности
44.02.01
«Дошкольное образование»
(заочная форма обучения)
г. Каменск-Уральский
2014
Рабочая программа учебной дисциплины осгэ.03 история разработана для специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма обучения, углубленная подготовка), на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.11. 2009г. № 530.
Разработчик Казанцева Л.В., преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», ВКК
Рецензент ______________________________________________________
Рассмотрена на заседании НМС ГБОУ СПО СО «КУПедК» (Протокол №2от 25.09.14.) и рекомендована к утверждению.
Утверждена приказом по ГБОУ СПО СО «КУПедК» (N 134-ОД от 26.09.14.).
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
осгэ.03 история
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины осгэ.03 история является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» (заочная форма обучения, углубленная подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ – дисциплина общегуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Дисциплина способствует формированию у обучающихся следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять образовательную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Освоение содержания программы дисциплины способствует формированию элементов следующих компетенций:
ПК 2.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
ПК 2.2 Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3 Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4 Организовывать общение детей.
ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часа;
практических занятий, семинаров – 4 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
16
в том числе:
практические занятия
4
лабораторные работы
-
курсовая работа (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
44
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (если предусмотрено)
-
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОгсЭ.03 история
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся
Количество часов
макс./ауд
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Аудиторные занятия
Развитие исторической науки в XX веке. Общие тенденции политического и экономического развития мировой цивилизации во второй половине XX века. Главные проблемы и противоречия мирового сообщества.
1
1
Раздел 1
Мир в послевоенный период
Тема 1.1
Проблемы послевоенного устройства мира
Аудиторные занятия
Итоги и уроки Второй мировой войны
Организация Объединенных Наций (ООН).Нюрнбергский и Токийский процессы. Широкое антивоенное движение. Формирование биполярного мира.
1
1
Практическое занятие
«Изменение границ и послевоенное устройство мира»
1
2
История мировой системы социализма
Образование мировой системы социализма. Этапы развития мировой
системы социализма. Принципы взаимодействия стран в системе. Кризис и распад мировой системы социализма.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся (самостоятельно изучаемые темы)
Составить сравнительную таблицу «Деятельность международных организаций в послевоенный период».
История создания, назначение ООН, НАТО, Организация Варшавского договора и других организаций и основные направления их деятельности.
Идея и история Европейского союза. Россия и Европейский союз. Идея и история Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Россия и Ассоциация стран Юго-Восточной Азии.
2
2
3
3
Аудиторные занятия
История создания и распространения ядерного оружия.
Теория относительности. Научные разработки в области ядерных исследований в Европе и СССР. Создание и испытание атомного оружия в США. Бомбардировка японских городов. Гонка вооружений. Разрядка. ОСВ-1 и ОСВ-2. Международные нормы по ограничению создания, распространения и испытаний ядерного оружия.
1
2
Локальные конфликты второй половины XX-начала XXI в.
«Холодная война, гонка вооружений. Карибский конфликт. Мир на грани 3 мировой войны. Локальные войны как инструмент политики и глобальной стратегии противоборствующих мировых систем. Причины локальных конфликтов и войн.
1
2
Тема 1.2 От «холодной войны» к партнерству и соперничеству.
Самостоятельная работа обучающихся (самостоятельно изучаемые темы)
Составить хронологическую таблицу «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса».
Понятие «холодная война». Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира
Истоки и причины «холодной войны». «План Маршалла» и раскол Европы. Военное соперничество США и СССР. Берлинский кризис 1948 г. И его последствия. Мир на грани новой войны. Карибский кризис и его значение.
2
2
Составить конспект по темам «Разрядка международной напряженности в 60-е гг.и обострение глобального противоречия в начале 80-х гг.», «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».
2
2
Раздел 2.
Восточная Европа и СССР во второй половине XX в.
Тема 2.1
Кризис советской модели социализма и начало демократизации в восточноевропейских странах.
Самостоятельная работа обучающихся (самостоятельно изучаемые темы)
Составить те6зисный план по теме «Кризис советской модели социализма»
Политика СССР в отношении восточноевропейских государств. Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР. Реальные и мнимые успехи социализма в СССР. Крах административно-командной системы. Кризис идеологии. Изоляция СССР на международной арене. Особенности модели развития стран Восточной Европы.
1
1
Написать сообщение на тему «Духовная оппозиция тоталитаризму в СССР»
2
Составить хронологическую таблицу «Крушение мирового социалистического лагеря и распад СССР».
От перестройки к демократической революции. «Бархатные революции» в Восточной Европе. «Парад суверенитетов». Попытка государственного переворота в СССР в 1991 г. Распад СССР. Создание СНГ. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1
2
Написать сообщение на тему «Конституционный кризис 1993 г.»
Проекты Конституции. Референдум 1993 г. Противостояние между двумя политическими силами: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Вооруженное столкновение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в Москве. Поэтапная конституционная реформа.
2
3
Составить хронологическую таблицу «Хроника «бархатных революций» в Восточной Европе».
1
2
Тема 2.2
Проблемы мирового сообществ в начале XXI века.
Самостоятельная работа обучающихся (самостоятельно изучаемые темы)
Составить тезисный план по теме «Проблемы мирового сообществ в начале XXI века».
Проблемы противостояния и взаимодействия Запада и Востока. Кризис международных организаций и систем. Проблемы коррупции в России и мире. Формирование антикоррупционной политики и антикоррупционного законодательства в России. Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и мире. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
2
2
Домашняя контрольная работа. Проанализировать материалы СМИ и ресурсов Интернет, составить обзор по теме «Тенденции внешнеполитического курса России в начале XXI в.»
2
3
Раздел 3.
Человечество на рубеже новой эры
Тема 3.1
Общественное сознание и духовная культура в период новейшего времени
Аудиторные занятия
Развитие общественных и естественно-технических наук.
Тенденции духовной жизни. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Изобразительное искусство, музыкальная жизнь, театр, кино. Формирование неклассической научной картины мира.
1
1
Технократизм и иррационализм в общественном сознании конца ХХ века.
1
2
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития
Информационная революция и становление информационного общества. Глобализация общественного развития на рубеже ХХ-ХХI вв. Международное разделение труда в условиях современного информационного общества.
1
1
Социальные процессы в информационном обществе: наемные работники, буржуазия. Служащие и революция управляющих
1
2
Дифференцированный зачет
2
3
Тема 3.2
Субъекты мирового хозяйства
Самостоятельная работа обучающихся (самостоятельно изучаемые темы)
Составить тезисный план «Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)».
Три группы стран: развитые, развивающиеся и с переходной экономикой. Открытость национальной экономики. Транснациональные корпорации. Экономическая безопасность. Внешнеэкономические связи России в начале XXI в.
2
2
Составить тезисный план «Международное разделение труда – основа развития современного мирового хозяйства».
Международная миграция трудовых ресурсов: понятие, виды. Мировой рынок и международная торговля в начале XXI в. Проблемы трудовой миграции в начале XXI в.
1
3
Составить сравнительную таблицу «Три мировых центра современной экономики».
2
3
Тема 3.3
Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.
Составить конспект «Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации».
Конфликты и кризисы в развивающихся странах. Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки. Исламский мир на рубеже веков. Авторитарные режимы: опыт модернизации. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Интеграционные процессы в развивающихся странах. Общие идеи и различия национально-религиозных движений Азии, Африки и Америки.
1
2
Тема 3.4
Глобальные проблемы и проблемы развития России рубежа XX-XXI вв.
Составить словарь основных политических терминов по теме «Кризис политической идеологии на рубеже веков»
Кризис «национальной» идеи: формы проявления в странах Европы, Америки, Азии, Африки; борьба космополитов с националистами; поиск национальной парадигмы в условиях мировой экономической и политической интеграции. Неоконсерватизм как идеология конца ХХ века.
2
1
Составить кроссворд (20слов) «Третий путь: разные формы национальной парадигмы».
2
3
Составить конспект на тему «Этносоциальные проблемы в конце XX века».
Понятие этносоциальных отношений. Миграции населения: насильственные и добровольные. Этносоциальные и религиозные проблемы и опыт их решения. Проблемы мультикультурализма.
2
1
Проанализировать материалы СМИ и ресурсов Интернет, составить обзор на тему «Этносоциальные проблемы современной России».
2
2
Составить тезисный план темы «Экологическая угроза человечеству»
Проблема ресурсов и загрязнения биосферы. Усиление антропогенного воздействия на биосферу в конце XX в. Деятельность специальных служб мониторинга (наблюдения) окружающей среды. Истощение природных ресурсов и международное соперничество за их обладание.
1
2
Проанализировать материалы СМИ и ресурсов Интернет, составить обзор на тему «Современные подходы к решению экологических проблем».
2
2
Составить тезисный план темы «Военная угроза человечеству».
Ядерное и обычное оружие: проблема распространения и применения. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в. Тенденции развития международных отношений в области использования ядерной энергии, различных видов оружия.
1
2
Проанализировать материалы СМИ и ресурсов Интернет, составить обзор на тему «Проблемы ресурсов и загрязнения биосферы».
2
2
Составить конспект на тему «Борьба общественности и силовых структур с коррупцией и терроризмом в России и мире».
2
2
Раздел 4.
Роль и место культуры в информационном обществе
Тема 4.1
Тенденции развития мировой культуры на рубеже XX-XXI веков.
Аудиторные занятия
Тенденции культурного развития в России и мире на рубеже XX-XXI вв.
Мировоззренческие основы постмодернизма. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Изменения в научной картине мира. Внедрение инноваций в различные сферы жизнедеятельности. Высокие технологии и международное сотрудничество.
1
2
Глобализация культуры и мультикультурализм.
Понятие процесса глобализации мировой культуры. Унификация разнообразных культурно-исторических форм. Мультикультурализм. Экранная революция. Кризис идеологии мультикультурализма и современные способы его разрешения. Национально-культурные проблемы современных стран Европы и Америки.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся (самостоятельно изучаемые темы)
Проанализировать материалы СМИ и ресурсов Интернет, составить обзор на тему «Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций»
2
3
Написать сообщение на тему: «Экранная революция: парадокс культуры»
2
3
Аудиторные занятия
Практическое занятие
«Характерные черты молодежных субкультур на рубеже XX-XXI вв.»
1
2
Проблемы партнерства и соперничества мировых держав на рубеже XX-XXI вв.
1
2
ЭКЗАМЕН
2
Всего обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, ч:
16
В том числе практических работ:
4
Всего самостоятельная работа обучающегося, ч:
44
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочим местом преподавателя (рабочий стол, стул);
- шкафами для хранения литературы и дидактических материалов;
- ученическими столами и стульями.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор, экран (или SMART-доска), колонки.
Презентации
«Оттепель» Н.С. Хрущева: сущность и результаты
Афганская война: причины, ход, результаты, последствия
Бедность и неравенство
Возникновение "общества потребления"
Гонка вооружений. Международные кризисы.
Дальний Восток и Юго-Восточная Азия в послевоенный период.
Интеграция современной экономики
Интеграция современной экономики
Интеллектуальная собственность в условиях информационного общества
Интеллектуальная собственность в условиях информационного общества.
Информационное общество.
История АСЕАН
История Европейского союза
История мировой системы социализма
История СНГ
История создания и развития ядерного оружия
Карибский кризис
Локальные войны второй половины XX-XXI вв.
Место человека в политической системе общества
Многовариантность общественного развития.
21.Начало "Холодной войны".
Политические движения, организации партии во второй половине XX века.
Почему люди тянутся в тоталитарные секты
Правонарушения и их виды
Современные транснациональные корпорации
ТНК в России на примере «ЛУКОЙЛ»
Три главных центра мирового хозяйства
Три главных центра мирового хозяйства
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная учебная литература
1. Загладин, Н.В. История России и мира в ХХ веке. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений [Текст]: – М. – 2013.
2. Трещеткина, И. Г. Всемирная история в таблицах и схемах: для школьников и абитуриентов.Учебное пособие [Текст]: – М. – Викторя-плюс. – 2010.
Дополнительная литература
Бжезинский,З. Еще один шанс. Три президента и кризис американской сверхдержавы[Текст]: - М.: Международные отношения, 2007.
Волковский, Н.Л. История информационных войн[Текст]: М., 2003.
Герцог Х. Арабо-израильские войны [Текст]: М., 2004.
Глобализация и мультикультурализм [Текст]: Отв. ред. Н.С. Кирабаев. – М.: РУДН, 2005.
Лавренев, С., Попов, В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах [Текст]: М.,2006 .
Малахов, В. Зачем России мультикультурализм? / Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ. Под ред. В.С. Малахова, В.А. Тишкова [Текст]: – М., 2002.
Тишков В.А. Теория и практика мультикультурализма. / Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ. Под ред. В.С. Малахова, В.А. Тишкова [Текст]: – М., 2002.
Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира [Текст]: – М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история [Текст]: – М. – 1993.
Интернет-ресурсы
Всемирная история. Три мировых центра капитализма [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Всемирная история. Учебник для вузов. Ректор акад. А.Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д.М. Дайитбегов // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дэвидсон Филипп Б.Война во Вьетнаме (1946-1975) http://militera.lib.ru/h/davidson/index.html
Загладин Н. Всемирная история: XX век. Учебник для школьников 10-11классов//http://www.gumer.info/bibliotek_
Корейская война 1950-19523 гг. /Чекист.ru// Информационно-аналитическое издание http://www.chekist.ru/article/911
Национально-освободительная борьба в странах Азии и Африки. Антифашистское движение в Латинской Америке [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Словари и энциклопедии на академике [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тенденции глобализации и формы ее проявления на рубеже 20-21 вв. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Три мировых центра капитализма http://maxbooks.ru/worhi1/histos78.htm
Электорнный учебник // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электорнный учебник http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/zagl_vsemist/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины ОГСЭ.03 история
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Показатели оценки
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Раздел 1
Мир в послевоенный период
Освоенные умения:
Умеет устанавливать причинно-следственные связи между фактами истории России (СССР) и мира в послевоенный период.
Критически оценивает содержание источников по периоду.
Раскрывает на примерах тенденции развития России (СССР) и мира в послевоенный период.
Осуществляет поиск и переработку необходимой информации.
второй половины XX в.
Умеет пользоваться политической картой мира и историческими атласами, схемами, таблицами.
Усвоенные знания:
Знает даты и имеет представление о содержании основных событий истории России (СССР) и мира второй половины XX в. и деятельности отдельных исторических личностей.
Имеет представление об истории и деятельности ООН, НАТО, ЕС и других международных организаций, способен находить и критически оценивать материалы СМИ о работе органов этих организаций.
Имеет представление о сущности и причинах локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.
Сообщения, доклады, презентации.
Устный экзамен
Экспертная оценка работы на практическом занятии, семинаре
Раздел 2.
Восточная Европа и СССР во второй половине XX в.
Освоенные умения:
Умеет анализировать и характеризовать проблемы мирового сообществ в начале XXI века.
Понимает сущность экономической, политической и культурной ситуации в России и мире в начале XXI в.
Умеет пользоваться политической картой мира и историческими атласами, схемами, таблицами.
Усвоенные знания:
Знает причины и сущность кризиса советской модели социализма и начала демократизации в восточноевропейских странах.
Имеет представление о содержании и назначении важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения конца – начала XXI вв.
Имеет представление о содержании и назначении важнейших правовых и законодательных актов по обеспечении национальной безопасности РФ, о сущности антикоррупционной политики и антикоррупционного законодательства в Российской Федерации.
Экспертная оценка работы на практическом занятии, семинаре.
Тестирование.
Сообщения, доклады, презентации.
Устный экзамен
Раздел 3.
Человечество на рубеже новой эры
Освоенные умения:
Характеризует глобализацию общественного развития на рубеже ХХ-ХХI вв.
Анализирует социальные процессы и изменения структуры информационного общества.
Имеет представление об основных процессах (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, умеет устанавливать между ними причинно-следственные связи.
Характеризует мировые центры современной экономики.
Умеет устанавливать причинно-следственные связи между фактами истории России и мира XX - нач. XXI вв., определять причины и перспективы решения проблем развития страны и мира.
Умеет выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем рубежа XX-XXI вв.
Умеет анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.
Усвоенные знания:
Знает тенденции развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), определяет их закономерности.
Знает субъекты мирового хозяйства.
Знает этапы и сущность информационной революции и становления информационного общества.
Имеет представление о тенденциях развития духовной жизни в условиях информационного общества.
Знает особенности международного разделения труда в условиях современного информационного общества.
Раскрывает на примерах политическое многообразие современного мира.
Сообщения, доклады, презентации. Тестирование.
Устный экзамен
Экспертная оценка работы на практическом занятии, семинаре
Раздел 4.
Роль и место культуры в информационном обществе
Освоенные умения: Раскрывает на примерах
тенденции развития мировой и региональной культуры (глобализация, мультикультурализм, субкультура).
Усвоенные знания:
Имеет представление о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Экспертная оценка работы на практическом занятии.
Тестирование.
Сообщения, доклады, презентации.
Устный экзамен
Экзамен
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
13PAGE 15
13PAGE 14715
13PAGE 15
13PAGE 141015
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315