Презентация Управление инновационным развитием дошкольного образовательного учреждения как педагогическая проблема современности
Дошкольное образовательное учреждение ясли - сад №288 Управление инновационным развитием дошкольного образовательного учреждениякак педагогическая проблема современности. Разработала: заведующая Кисиленко Е.А. Инновационные технологии и методики в области дошкольного образования Марии Монтессори;Рудольфа Штейнера (Вальдорфская педагогика);Николая Зайцева (обучение детей чтению);Никитиных (развивающие игры);Амонашвили (педагогика целостного жизньдетей и взрослых);Василия Сухомлинского;Софии Русовой. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ Инновация - нововведение, изменение, обновление, новый подход, создание качественно нового, использование известного в других целях. Инновация в образовании - это целенаправленный процесс частичных изменений, ведущих к модификации цели, содержания, методов, форм обучения и воспитания, адаптации процесса обучения к новым требованиям. Инновационный потенциал учебно - воспитательногозаведения - способность заведения создавать,воспринимать, реализовывать новшества исвоевременно избавляться от устаревшего,педагогически нецелесообразного. Типы инноваций За впливомнанавчально –виховний процес По инновационнымпотенциалом За отношениемк предыдущему По объемупреобразований Инновации классифицируют по определенным признакам: Принципиально неизвестное новшество(абсолютная новизна);условная новизна;намеки на оригинальность, формальнаяизменение названий;изобретательские мелочи Инновационное развитиеимеет две составляющие: Развитие – это изменения, которые представляютсобой переход от простого ксложному, от низшего к высшему,процесс, в котором постепенное накоплениеколичественных изменений приводит к появлениюкачественных изменений. Инновационный процесс – это процесскомплексной деятельности которыйосновывается на создании,освоении, интерпретации, использованиии распространении новой информации сцелью предоставления определенной системекачественных изменений Управление инновационным развитием дошкольных учебных заведений – это система целенаправленных воздействий на образовательный процесс, путем творческой обработки новой информации, обеспечению роста качества обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Инновационная образовательная деятельность дошкольного учебного заведения – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса. Инновационная компетентность педагога – это система знаний, умений, навыков, что обеспечивает эффективность использования новых педагогических технологий.