День здоровья для предшколы


День здоровья
Цель:1. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты?  (значение улыбки для здоровья человека);2. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.3. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование: коллаж «Человеческие улыбки», аудиозапись музыки («Утро» Э. Григ), аудиозапись песни «Улыбка», текст песни «Улыбка», наглядность «Солнечная улыбка», лучики солнца, картинки, компьютер.Ход занятия:
Дети, взявшись за руки, под музыку («Утро» Э. Григ) встают в круг.
— Доброе утро солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам!Доброе утро, дети!Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне не хватает вашей улыбки.
Вступительное слово воспитателя:
Улыбнись!Если дождь за окном не кончается.Улыбнись!Если что-то не получается.Улыбнись!Если счастье за тучами спряталось.Улыбнись!Если даже душа поцарапалась.Улыбнись!И увидишь — тогда все изменится.Улыбнись!Дождь пройдет и земля в свет оденется.Улыбнись!И печаль стороною пройдет.Улыбнись!И тогда душа заживет.
— Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем пожелания друг другу: «Я желаю тебе...». (Ребята говорят пожелания друг другу)
II. Постановка темы
— Ребята, вы наверно уже поняли, о чём мы будем сегодня говорить.....Наше занятие посвящено... УЛЫБКЕ.
(На доске — коллаж «человеческие улыбки», плакат с изображением улыбающегося личика)
III. Актуализация знаний
— Сегодня будем очень много говорить об улыбке. Попытаемся обсудить очень много вопросов на эту тему.
— Но главный вопрос: «Что даёт УЛЫБКА людям?».
IV. Работа по теме:
1. Беседа.
— А что такое УЛЫБКА? Дайте определение этому слову. (выслушиваются мнения детей)
— А кто из вас знает: «Откуда появилась УЛЫБКА? Кто придумал её?». (Дети высказываются)
2. Рассказ воспитателя.
— Я думаю, вам интересно было бы узнать откуда появилась улыбка. Сядьте поудобнее и послушайте сказку.
Сказка «Про улыбку»
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть — ни старенького, ни маленького. Но однажды... В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем не доволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко — не белым, солнце — не ярким, хлеб — не пропечённым, а дети — непослушными... Он сердился на всех и в хорошую погоду и в ненастье. Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка?
Ребята показывают: (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками и т. д.)
Красиво?
А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой.
Ребята продолжают придумывать сказку.
С кем встретилась улыбка?
Что будет дальше? (...)
Это значит? (...)
Так пришла к людям УЛЫБКА.
3. Составление схемы «Что даёт улыбка людям?».  (на каждый лучик дети прикрепляют картинку с ответом)
— А в нашем современном мире улыбка нужна людям?
— Для чего? Что она даёт людям?
— Давайте попытаемся ответить на эти вопросы.
Ответы детей:
Улыбка даёт людям:
— Отличное настроение
— Прогоняет усталость
— Избавляет от скуки
— Снимает напряжение
— Даёт здоровье.
— Улучшает сон. (Если будете смеяться хотя бы 10 минут в день, то ваш сон станет спокойным)
— Делает твоё лицо красивым.
— Помогает общаться с людьми.
— Делает тебя приветливым и учтивым.
4. Беседа о сказках, песнях.
— Вспомните мультфильмы, фильмы, песенки в которых бы улыбка помогала преодолеть трудности?
а) В мультфильме «Крошка Енот» мама дала совет: «Попробовать улыбнуться тому, кто сидит в речке».
Вывод: «Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой»
Электронная физминутка для глаз «Крошка енот»
б) Песня Шаинского из этого же мультфильма «Улыбка». Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.
— Что же происходит в этой песенке от улыбки?
— А представьте себе нашу Землю без УЛЫБКИ. УЛЫБКА исчезла бы с лица Земли. Во что бы Земля превратилась? (Высказывания ребят)
Круг радости: «От сердца к сердцу»
Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми.
Давайте закончим наше занятие в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Учитель идет по внешнему кругу);Сильные, смелые мальчики! (обращаясь то к девочке, то к мальчику)И встанем в круг, за руки все возьмемся (соединяет их руки),И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).
Итог
— Сделайте вывод, защитите УЛЫБКУ!
Значит:
— Если хотите быть здоровыми, то надо...— Если хочешь улучшить настроение, то...— Если хочешь понравиться другому человеку, то...— Если хочешь быть красивым, то...
— КТО УЛЫБАЕТСЯ, ТОТ ЖИВЁТ.КТО НЕ УЛЫБАЕТСЯ, ТОТ СОХНЕТ!Давайте будем жить и не засыхать!