Презентация «Дифференцированный подход в обучении математике»


"Дифференцированный подход в обучении математике" Учитель математикиМКОУ «Лицей № 2» Вартман Н.А. Как максимально, с большей отдачей, использовать каждую минуту урока? Как реализовать проблему полной занятости каждого ученика на уроке? Какую методику избрать из многообразия методик, чтобы достичь наилучшего результата? 1 группа(c) - обучающиеся с высоким темпом продвижения в обучении, которые могут самостоятельно находить решение изменённых типовых или усложнённых задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения.2 группа (в)- обучающиеся со средним темпом продвижения в обучении, которые могут находить решения изменённых и усложнённых задач, опираясь на указания учителя.3 группа(а) - обучающиеся с низким темпом продвижения в обучении, которые при усвоении нового материала испытывают определённые затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладеют после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложнённых задач пока не проявляют. Формы учебной работы на уроке - фронтальная;- групповая; - индивидуальная. * * Цели урока:С учащимися первой группы – расширение и углубление знаний, формирования умения решать задачи повышенной трудности, развитие устойчивого интереса к предмету. Развитие умения самостоятельно работать с учебной литературой, доведение учащихся до более высокого уровня усвоения знаний и способов деятельности.С учащимися второй группы – ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешного изучения новой темы. Формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно работать с книгой, самостоятельно работать над задачей. С учащимися третьей ( слабой) группы – ликвидация пробелов в знаниях, умениях,пробуждение интереса к предмету путём использования игровых элементов игровой метод;создание проблемно-поисковых ситуаций;моделирование;алгоритмический метод;групповую работу;систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся;исследовательские методы; 1)Сравните дроби: 6,37 и 6,299;   10,01 и 10,099;   9,18 и 9,1798;                                  7,01 и 7,018;    9,004 и 9,04;      28,028 и 28,0209. 2) Расположите числа в порядке возрастания0,08; 0,29; 0,3; 1,48; 1,5; 2,06; 2,1; 5,39; 5,4. 3) Расставить запятые так, чтобы получились верные равенства. 32 + 18 = 5 3 + 108 = 408 42 + 17 = 212 736 – 336 = 4 63 – 27 = 603 57 – 4 = 17 Окружность- замкнутая линия … …все точки которой расположены на одинаковом расстоянии от центра. Круг- часть плоскости… …ограниченная окружностью. Радиус-отрезок… …соединяющий центр окружности с любой точкой окружности. Диаметр - отрезок… …соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. Хорда-это отрезок, соединяющий… …две точки окружности. Диаметр-это хорда.. …проходящая через центр. * * B O C M А N B O C K А N ОКРУЖНОСТЬ КРУГ У405. ОА = r – радиус ВС = d – диаметр О – центр r = d : 2 r r d d Первые три - на проверку обязательного уровня - на оценку <3>; Четвертое задание, требующее дополнительных знаний - на <4>;Пятое задание, требующее не только свободного владения приобретенными знаниями и умениями, но и творческого подхода - на оценку <5>. Положительные аспекты уровневой дифференциации: исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества «уравниловка» и усреднение детей;у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания; появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании ;повышается уровень «Я - концепции»: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; повышается уровень мотивации ученья в сильных группах;в группе где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться. Отрицательные: трудности комплектования групп и организации работы в них; учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения. Вывод: уровневая дифференцированная работа на уроке необходима. Она способствует лучшему усвоению знаний, развитию самостоятельности работы, повышает мотивацию детей к учебной деятельности, но только в сочетании с фронтальной и индивидуальной работой приносит ожидаемые положительные результаты. * *