Положение об оценивании в начальной школе

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I – III СТУПЕНЕЙ №37
Г.СИМФЕРОПОЛЯ


ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
ОШ I – III ступеней №37

от «_____» ______________ 20____г.
Протокол № 8

УТВЕРЖДАЮ
Директор ОШ I – III ст.№37

__________________Д.В.Рисованая
Приказ № 293 от «______» ______________ 20___ г.



Положение
о системе, критериях контроля и нормах оценки
результативности обучения в начальной школе
1.Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" (cт.15,п.3),Методическим письмом Министерства образования РФ №156/14-15 от 19.11.98г. «Контроль и оценка в начальной школе», Методическим письмом Министерства образования РФ №08-250 от 22.08.12г. с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ № 17785 Минюста России от 22.12.09г.), распоряжением Правительства РФ от 28.01.12 №84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»», планом мероприятий по введению с 2012 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 № 1060 (зарегистрирован Минюстом России от 11.02.13 № 26993) «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009)», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и регламентирует деятельность учителей начальной школы по оцениванию знаний учащихся на первой ступени обучения согласно требованиям к результатам обучения в рамках программы УМК «Школа России»
Положение принимается МО учителей начальных классов и утверждается педагогическим советом школы.
Положение устанавливает требования к оценке результатов учебных достижений, персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения и обязательно для выполнения всеми участниками образовательного процесса.
Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:
Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оценке результатов учебных достижений учащихся первой ступени обучения;
Задачи:
установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам русский язык, математика, литературное чтение соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.
Основные разделы системы оценивания.
Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся
Оценивание процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Единая система оценивания позволит определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык, отследить динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности.
В систему оценивания заложен механизм поощряющий, способствующий формированию самооценки учащихся.
Система оценивания предусматривает связь учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит единый подход к системе оценивания знаний, умений и навыков учащихся в школе.
Отметка это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
Задачи школьной отметки:
Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
Принципы выставления школьной отметки:
справедливость и объективность (единые критерии оценивания учебных достижений учащихся, известные ученикам заранее);
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
гласность и прозрачность (доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы);
своевременность.
2.4. Функции отметки
Нормативная (сравнение с государственным стандартом).
Информативно-диагностическая (возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса).
Стимулирующая и мотивационная.
Критерии отслеживания результативности деятельности в 1-м классе.
В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач.
3.2. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
3.3. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.
3.4 Оценка достижений обучающихся по русскому языку
3.4.1. В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов.
3.4.2.В конце учебного года проводятся списывание с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.
3.4.3. При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии.
3.4.4 Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.
3.4.5.Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим:

На конец I полугодия
На конец II полугодия

Списывание
5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов или 1-2 предложения из 2-4 слов

объёмом 15-17 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии.


Диктант
5-7 строчных и прописных букв, 3-5 слогов.
объёмом 15-17 слов в соответствии с требованиями правил орфографии и каллиграфии.

3.4.6.Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора
3.4.7.На контроле администрации по итогам обучения в 1-ом классе русскому языку отслеживается умение списывать текст с печатного образца:
Высокому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо без ошибок с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 недочета.
Среднему уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3 и не более 3 недочетов.
Низкому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца следует отнести письмо, которое в целом, не соответствует перечисленным выше требованиям, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу недочетов относятся:
- искажение формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.


3.5. Литературное чтение.
3.5.1. Контроль чтения в первом классе проводит учитель в рамках урока литературного чтения с целью выявления уровня развития навыка чтения.
3.5.2.При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
На конец первого класса:
Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 25-30 слов в минуту; понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов. Учащийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
3.5.3. .Продолжительность непрерывного чтения на уроке составляет 5-7 минут.
3.6. Математика.
3.6.1. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать учебное содержание курса математики для начальной школы..
3.6.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.
3.6.3. В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ (15-20 мин) и контрольных работ по итогам тем (20-30 мин).
3.6.4. В конце учебного года проводится контрольная работа по тексту администрации с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по математике:
Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.
Средний уровень: допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.
Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.
Ошибки:
-вычислительные ошибки в примерах;
- отсутствие закономерности;
- ошибка при выполнении измерений;
-ошибка в выборе действия в ходе решения задачи;
-ошибка в нахождении неизвестного компонента при решении уравнения.
3.6.5. При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.

4. Критерии отслеживания результативности деятельности по русскому языку во 2-4 классах.
4.1. Текущий контроль и нормы оценивания по русскому языку во 2-4 классах
4.1.1.Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;
пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
За ошибку в диктанте не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
дважды записанное одно и то же слово в предложении;
неправильное написание одного слова ( при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
перенос слова.
Требования к тексту диктанта.
Текст диктанта подбирается средней трудности, с расчетом на возможность выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

Первое полугодие
Второе полугодие

1 класс
-
15-17 слов

2 класс
25-30 слов
35-40 слов

3 класс
45 -50 слов
55-60 слов

4 класс
65-75 слов
75-80 слов


4.1.2. Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
4.1.3. Словарный диктант.
Оценка «5» – работа без ошибок.
Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
Оценка «2» – 3–5 ошибок.
Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.
Требования к количеству слов в словарном диктанте.

Первое полугодие
Второе полугодие

1-й класс
-
6-8 слов

2-й класс
7-9 слов
8-10 слов

3-й класс
9-11 слов
10-12 слов

4-й класс
11-13 слов
12-15 слов

4.1.4. Изложения и сочинения
К работам творческого характера относятся свободный диктант, изложение, сочинение, рассказ по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательные оценки за них не выставляются.
Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления и грамотности написания слов.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинений, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса, тексты для 4 класса- до25-30 слов.
Оценка "5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);
б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1 -2 исправления.
Оценка "4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.
б) грамотность:
- 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- имеются отступления от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- 3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
- 3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления.
Оценка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
-работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторского текста;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
-отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;
-словарь однообразен;
-более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;
б) грамотность:
-более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.
4.1.5. Контрольное списывание
Оценка "5" ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма. Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления (3 - 4 кл.); Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (3 - 4 кл.); Оценка «2» – 4 и более ошибок . (3 - 4 кл.);
За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.
За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов. Требования к тексту для списывания
1-2 класс – списывание с печатного текста.
3-4 класс – осложнённое списывание. (пропуск букв на изученные орфограммы)

Первое полугодие
Второе полугодие

1 класс
-
15-20 слов

2 класс
25-30 слов
35-40 слов

3 класс
45-50 слов
55-60 слов

4 класс
65-75 слов
75-80 слов


5.Критерии отслеживания результативности деятельности по математике во 2-4 классах.
5.1. Оценка письменных работ по математике в 3-4 классах.
5.1.1. Контрольная работа.
Работа, состоящая из примеров:
Оценка «5» – работа без ошибок.
Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Оценка «2» – 4 и более грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.
Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 3-4 вычислительные ошибки.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
6. Ошибки при выполнении чертежа.
Негрубые ошибки:
1. Неверно сформулированный ответ задачи.
2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
3.Недоведение до конца преобразований.
4.Нерациональный прием вычислений.
5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижается на 1 балл, но не ниже «3».
5.1.2.Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
-не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
5.1.3.Тест по таблице умножения и деления.
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание
5.1.4. Самостоятельная работа.
Носит обучающий характер.
Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.
На выполнение самостоятельной работы отводится:
2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.
Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов.
Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.
Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

6. Критерии отслеживания результативности деятельности по литературному чтению во 2-4 классах.
6.1. Нормы оценок по литературному чтению
6.1.1. Чтение наизусть
Оценка выставляется в классный журнал (в столбик) всем учащимся на следующем уроке.
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Требования к обязательному минимальному количеству выученных прозаических и стихотворных произведений по годам обучения.

Стихотворения
Отрывки из прозы

2-й класс
8 - 9
1-2

3-й класс
10-11
2-3

4-й класс
11-12
3-4


6.1.2.Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1.Правильная постановка логического ударения
2.Соблюдение пауз
3.Правильный выбор темпа
4.Соблюдение нужной интонации
5.Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
6.1.3.Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям


6.1.4.Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Требования к объёму пересказанного текста
Обязательный уровень

классы



Зч


1 класс
-
10-15слов
15-20слов
20-30слов

2 класс
40слов
50слов
55слов
60слов

3 класс
65слов
70слов
75слов
80слов

4 класс
85слов
90слов
95слов
100слов


7. Окружающий мир.
В рамках курса «Окружающий мир» разнообразные полученные школьниками знания должны позволять им описывать свои наблюдения, помогать отвечать на возникающие у них вопросы. Фактически нужны прочные знания и навыки использования данных знаний при решении заданий различного уровня.
7.1. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, то есть умения по использованию знаний.
7.2. Способы оценивания:
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.).
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала проводится блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.
7.3. По итогам проверочной, самостоятельной, контрольной работы оценка ставится всем ученикам.


7.4.Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценка «5»
уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного;
отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;
не более одного недочета;
логичность и полнота изложения.
Оценка «4»
уровень выполнения требований выше удовлетворительного;
использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.
наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;
незначительные нарушения логики изложения материала;
использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
отдельные неточности в изложении материала.
Оценка «3»
достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе;
не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;
не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;
отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
Оценка «2»
уровень выполнения требований ниже удовлетворительного;
наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;
более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу;
нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка «1»
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо».

8. Технология
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
8.1 Оценка «5»
-полностью усвоил учебный материал;
-умеет изложить его своими словами;
-самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
-в основном усвоил учебный материал;
-допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
-подтверждает ответ конкретными примерами;
-правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
-не усвоил существенную часть учебного материала;
-допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
-затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
-слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
-почти не усвоил учебный материал;
-не может изложить его своими словами;
-не может подтвердить ответ конкретными примерами;
-не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1»
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо»
8.2Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
-тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
-правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
-изделие изготовлено с учетом установленных требований;
-полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
-допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-в основном правильно выполняются приемы труда;
-работа выполнялась самостоятельно;
-норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
-изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
-полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
-имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
-самостоятельность в работе была низкой;
-норма времени недовыполнена на 15-20 %;
-изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
-не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
-имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
-неправильно выполнялись многие приемы труда;
-самостоятельность в работе почти отсутствовала;
-норма времени недовыполнена на 20-30 %;
-изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
-не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка «1»
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо»

9. Изобразительное искусство
Оценка "5"
-учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;
-правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;
-верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;
-умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
-учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
-гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
-умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3"
-учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
-допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"
-учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
-не справляется с поставленной целью урока.
Оценка "1"
-учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

10. Выставление отметок.
Текущие отметки выставляются учителем согласно поставленным на уроке целям деятельности учащихся.
Четвертная, полугодовая, годовая отметки выставляется в соответствии со сроками в приказе директора об окончании учебной четверти, полугодия, года.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана на основании четвертных отметок.
Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок во 2 – 4 классах не допускается.
Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трёх оценок (при часовой недельной учебной нагрузке) и более (при учебной нагрузке более 1 часа в неделю).
Четвертная, годовая отметки по предметам выставляются как среднее арифметическое с округлением в большую сторону. При спорном вопросе выставления четвертной (полугодовой) отметки учитывать результаты контрольных работ.
Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена при отсутствии трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебных занятий. Обучающемуся, пропустившему 50% учебных занятий, может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи пропущенного материала (форму и сроки промежуточной аттестации устанавливает учитель). Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).
Обучающиеся 2-4 классов, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам,, переводятся в следующий класс условно. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более 2-х раз в сроки, определяемые организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Школа создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.
Обучающиеся 2-4 классов, не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
11 . Права и обязанности
11.1 Учитель (классный руководитель)
Имеет право устанавливать форму и сроки промежуточной аттестации обучающегося в случае пропуска им более 50% учебных занятий.
Обязан ознакомить обучающихся с нормами оценивания по своему предмету.
Должен использовать на уроках для объективности результата различные виды опроса (устный, письменный и т.д.).
Должен регулярно и систематически опрашивать учащегося, не допуская скопления отметок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
Должен  комментировать отметку ученика в присутствии всего класса или индивидуально и выставить отметку в классный журнал и дневник учащегося.
Не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после продолжительного отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
Должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные отметки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей).
Не должен снижать отметку учащемуся за плохое поведение на уроке, а использовать другие методы воздействия на ученика.
Обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) ученика о снижении успеваемости учащегося.
Обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося для принятия комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
11.2 Ученик
Имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.
Обязан самостоятельно изучить учебный материал в случае пропуска урока без уважительной причины. При затруднении он может обратиться к учителю за консультацией.
Обязан выполнять домашние задания, своевременно предоставляя их учителю на проверку.
Обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.


11.3 Родители (законные представители)
Имеют право с разрешения администрации посещать уроки, в классе, где обучается их ребенок.
Имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, учителю – предметнику, педагогу-психологу (по заявлению), социальному педагогу, администрации школы для ликвидации проблем в обучении и воспитании ребёнка.
Обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания, посещаемость им занятий в школе.
Обязаны помогать ребёнку в освоении пропущенного учебного материала путём самостоятельных занятий или консультаций с учителем–предметником в случае длительного отсутствия учащегося в школе по болезни или другим уважительным причинам.
ОРКСЭ
По курсу ОРКСЭ предусмотрено безоценочное обучение. Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. Формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.










13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 915