Актуальные проблемы преподавания физической культуры в школе


Скуматенко Анна Борисовна,
учитель физической культуры, МБОУ СОШ № 12,
Краснодарский край, Гулькевичский район,
село Майкопское
E-mail: anna-skumatenko1974@mail.ru
Актуальные проблемы преподавания
физической культуры в школе
Занятия физической культурой и спортом полезны и необходимы людям любого возраста. И чем раньше начать заниматься физической культурой и спортом, тем больше пользы они принесут. Надо только помнить, что эта польза будет зависеть от того, как проводятся занятия и тренировки. Самое главное правило — занятия должны проводиться систематически, а не от случая к случаю. Физическому развитию должно помогать правильно проводимое и хорошо организованное физическое воспитание. Чередование умственного и физического труда, игр и других физкультурных мероприятии с занятиями в школе и приготовлением уроков, т. е. правильный распорядок дня, способствует высокопроизводительному труду. [1, с. 68]
Игры занимают большое место в воспитании детей всех возрастов. Удовольствие, которое испытывают ребята во время игры, оказывает на них большое положительное влияние. Радостное настроение всегда предопределяет физиологические изменения в организме ребенка — усиливается обмен веществ, повышается деятельность дыхания и кровообращения. Активные веселые игры вызывают усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с интеллектом и волей. [2, с. 7]
Физические упражнения и игры могут принести пользу детям только в том случае, если они будут ими заниматься регулярно (как правило, на свежем воздухе) и если при этом родители и учителя будут заботиться о соответствии этих упражнений силам и возрасту детей. Для детей 7—8 лет особенно полезны физические упражнения и подвижные игры, укрепляющие мышцы спины, живота и грудной клетки. Чрезвычайно важно, чтобы ребенок, упражняясь и играя, приучался дышать через нос. Очень полезны для маленьких школьников игры и упражнения с мячами, обручем, скакалкой, а также «салочки», игра в «классы», «прятки» и т. д. Не рекомендуются подъем и переноска больших грузов, подтягивание на руках, силовые игры. Большая силовая нагрузка ведет к преждевременной остановке роста, к расстройствам сердечной деятельности.
Для детей 9—10 лет можно допускать силовые упражнения, но кратковременные — игры с различными перетягиваниями и т. п. Занятия на гимнастических снарядах — брусьях, кольцах, перекладине — без специального наблюдения педагога по физической культуре разрешать не надо. [3, с. 38]
У подростков 12—15 лет уже идет быстрый рост тела в длину. В это время, как правило, наблюдается ухудшение координации движений (угловатость и неловкость подростков). Занятия гимнастикой, спортом и играми помогут ослабить эти явления, сократить время этого периода. Особенно внимательным к реакции организма подростка надо быть при занятиях, связанных с длительным бегом, борьбой, гимнастикой (на снарядах) и в играх с большой физической нагрузкой (футбол, баскетбол). [4, с. 28]
Список литературы
Валик Б.В. Ребёнок и физические нагрузки // Физическая культура в школе. - 2006. № 2. - с. 68.
Водяницкая О.М. Организация здоровьесберегающей в школах Москвы // Физическая культура в школе. - 2004. - № 7. - с. 7.
Дорошенко А.С., Шуров К.Ю. Образовательный урок // Физическая культура в школе. - 2005. - № 5. - с. 38.
Шапарь А.В., Перетятько В.В. Роль и место физической культуры в образовательном процессе // Физическая культура в школе. - 2005. - № 4. - с. 28.