Презентация по физической культуре на тему Совершенствование форм и методов преподавания физической культуры в условиях инновационного проекта
Совершенствование уроков физической культуры в условиях реализации инновационного проекта Фунтиков Владимир Васильевич, учитель физической культуры МАОУ «СОШ№2 с УИОП» города Губкина Белгородской области ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ- ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» . В последнее время обоснованную тревогу у всех вызывает состояние здоровья школьников. Большинство врачей и учителей признают его неудовлетворительным. Это объясняет наш интерес к идеям здоровьесбережения ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ Во многих образовательных учреждениях ведется поиск и внедрение современных физкультурно-оздоровительных технологий, проектов, целью которых является формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, профилактика заболеваний, развитие интереса к собственному здоровью, что немаловажно в условиях повышенной интеллектуальной нагрузки На местном уровне власти также предпринимают усилия для решения проблемы доступности занятиями физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни. На территории Губкинского городского округа введены в эксплуатацию современные спортивные сооружения, ставшие межведомственными физкультурно-оздоровительными центрами для проведения уроков физической культуры образовательными учреждениями Спортивный комплекс «Горняк» Детская Юношеская Спортивная Школа ШКОЛА- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА МАОУ «СОШ№2 с УИОП» - региональная инновационная площадка по реализации инновационных проектов здоровьесберегающей направленности:2008-2011гг. – «Формирование физической культуры личности на основе народных, подвижных и спортивных игр»2015-2017гг.-«Содержание и организация занятий физической культурой на базе межведомственных физкультурно-оздоровительных центров» РЕЗУЛЬТАТЫ 2008-2011гг. Участие в эксперименте по теме «Формирование физической культуры личности на основе народных, подвижных и спортивных игр» показало возросшую роль физической культуры в воспитании школьников, укреплении из здоровья, увеличении объема двигательной активности. Физическая культура предстала как интегрированный результат воспитания и физической подготовки, что нашло свое проявление в отношении школьников к выбору будущей профессиональной деятельности, в том числе в области спорта.Увеличилось число спортивных достижений обучающихся школы. Количество победителей и призеров областных соревнований выросло с 2008 по 2011гг. на 30%, муниципальных- на 42%. с 2015 г.МАОУ «СОШ№2 с УИОП» - РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА по теме:«Содержание и организация занятий физической культурой на базе межведомственных физкультурно-оздоровительных центров» Цель- совершенствование и дальнейшее развитие системы укрепления, сохранения здоровья учащихся путем изменения содержательной сущности физического воспитания на базе спортивных комплексов. Участие в реализации инновационного проекта позволяет решать важные задачи совершенствовать учебный процесс;интегрировать условия образовательного учреждения и спортивных комплексов на основе общих интересов, осуществлять межведомственное взаимодействиереализовывать здоровьеформирующую и социокультурную функции; создавать дополнительные условия для развития физических способностей и спортивной одаренности детей УСЛОВИЯ Для реализации программы региональной инновационной площадки на преподавание физической культуры в 6-8-х классах отводится 4 часа в неделюУроки физической культуры проводятся на базе межведомственных физкультурно-оздоровительных центров (МФОЦ) с использованием их спортивного оборудования. Участники Число участников региональной инновационной площадки:учащихся – 126педагогических работников-11 СПОРТИВНАЯ БАЗА МФОЦ «ДЮСШ» Проведение спаренных (2-х часовых) уроков соревновательного, игрового типа на базе МФОЦ позволяет обучить детей навыкам спортивных и подвижных игр, развить двигательные качества и физические способности, осуществить контроль за состоянием здоровья методом тестирования ТЕСТИРОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Тестирование уровня физической подготовленности осуществляется по параметрам:наклон вперед, сидя; поднимание туловища; прыжок в длину с места; бег 30м, 60м; 1000мчелночный бег; отжимание; прыжки со скакалкой; подтягивание.Тестирование осуществляется по итогам каждой учебнойчетверти ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Возможность проведения занятий на современных спортивных площадках вызывает интерес у детей к урокам физической культуры. В свою очередь использование хорошо оборудованных спортивных залов позволяет учителю значительно расширить и разнообразить формы занятий физической культурой. Беговые дорожки спортивных комплексов позволяют учащимся продемонстрировать скоростные качества на коротких и длинных дистанциях (бег на дистанции 30, 60, 1000 м) Проведение уроков физической культуры на футбольном поле с естественным покрытием позволяет детям не только совершенствовать физические способности и развивает двигательную активность, но и прививает интерес к такой популярной во всем мире игре, как футбол. Инновационные подходы к урокам физической культуры Участие в эксперименте позволило по-новому взглянуть на школьные уроки физической культуры. Основной принципы: «физическая культура – для всех детей»взаимоуважение и партнерстворазвитие двигательной активности и формирование культуры здоровья учащихся на всех этапах обучения.За годы реализации инновационного проекта апробирована технология спортивно- игровой деятельности. Преимущества уроков соревновательно-игрового метода:достижение более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся,решение проблемы двигательной активности любого возраста и полового различия,устойчивый интерес учащихся, возможность проявления лучших физических и психологических качеств МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ(сравнительный период: февраль 2015-февраль 2016гг.) Положительная динамика развития функциональных качеств учащихся контрольных классов по показателям, отраженных в протоколах уровня физической подготовленности по итогам каждой учебной четверти: наклон вперед сидя (девочки, мальчики), прыжок в длину с места (девочки, мальчики), подтягивание на высокой (мальчики) и низкой (девочки) перекладине, челночный бег, 6-ти минутный бег (девочки, мальчики), бросок набивного мяча, пресс, отжимание, прыжки через скакалку . Рост числа учащихся с высоким уровнем физической подготовленности – 20,5%Рост числа учащихся с положительным отношением к занятиям физической культурой и спортом, проявляющих повышенный интерес к урокам физической культуры, проводимым на базе МФОЦ - 100%Рост численности учащихся, участвующих в проекте, в спортивных секциях и кружках - 11,4% Эффективность уроков физической культуры в условиях реализации инновационного проекта Участие в реализации инновационного проекта позволяет решать важные задачи физического воспитания, в числе которых: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма, воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.