Праздник, посвященный прилету птиц Птицы — наши друзья


Птицы – наши друзья (праздник, посвященный прилету птиц)
Цель: Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку.
Задачи:
Побуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них.
Способствовать развитию мышления, внимания, памяти.
Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам в разные времена года.
Оборудование: Картины с изображением птиц, плакаты с загадками, ребусы, книги о птицах.
(Перед началом делим класс на 3 команды)
Ведущий:
Ребята, здравствуйте! Посмотрите внимательно на доску. Как думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний праздник?
Дети: Птицам.
Ведущий: Верно.
На нашей планете живут
Чудесные создания,
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы пропадут,
На земле вдруг пропадут?
1-ый ученик.
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки,
Обглодают почки.
Вот что будет, если птицы,
Все исчезнут – пропадут!
2-ой ученик.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик-чирика воробья…
3-ий ученик.
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц нельзя на белом свете!
Ведущий:
Дети, а знаете ли вы, что
Птицы – единственные животные с перьями.
Птицы вьют гнезда и выводят птенцов из яиц.
Большинство птиц умеют летать.
Не летают киви, пингвины и страусы.
На земле более 9тысяч различных видов птиц.
Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях.
Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания, - куры, утки, индейки, и декоративные птицы – голуби, попугаи, которых люди держат в доме.
Птицы теплокровные животные, у большинства из них температура тела около 40 градусов.
За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит сам, и от этого совсем не растолстеет, так как тратит очень много энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами.
Птицы питаются семенами, насекомыми, червяками, мышами, рыбой, фруктами, овощами и другой пищей.
Самая маленькая птица в мире – колибри. Вес ее достигает от 1,6 до 20 граммов.
А самая маленькая птица в России – королек.
Ведущий:
А сейчас проведем соревнование между командами. Для начала придумайте названия вашим командам, связанное с птицами и их прилетом.
Придумали? Тогда начнем.
Первый конкурс называется «А ну-ка угадай!» перед вами карточки, в которых зашифрованы названия птиц. Чтобы «найти» птицу в строке, нужно вычеркнуть повторяющиеся буквы на ней. Для того, чтобы справиться с заданием быстрее, вы можете распределить строки между каждым участником команды. Какая команда справится с заданием быстрее, та и выиграет. (Дети работают в команде, затем проверяем ответы)
Ведущий:Дети:
Молодцы, ребята! Вы любите загадки? Да.
Ведущий:
Тогда сейчас будем их разгадывать. Каждой команде по очереди загадывается загадка. Ответом является название птицы. Если какая-то команда не справляется с ответом, то та же загадка переходит к следующей команде. Всем понятно? Тогда начинаем.
(После каждой загадки ребятам задаются вопросы, связ.с птицей, которая была загадана в загадке)
Ведущий:
Хорошо, молодцы! А сейчас выполним еще одно интересное задание. Перед вами карточки. В них зашифрованы слова-названия птиц. Чтобы их найти, нужно внимательно просматривать горизонталь и вертикаль. Всего там 6 слов. Самая быстрая команда побеждает в этом конкурсе.
(Если остается время можно провести игру «Найди свою стайку». Ведущий заранее пишет на маленьких листочках названия птиц – «пингвин», «страус», «курица», «воробей», «орел» и др. по 3-4 на каждую птицу. Раздают эти листочки детям, объяснив, что они должны изобразить без слов птицу так, чтобы ее узнали болельщики, а они сами, глядя друг на друга, должны найти свою «стайку». Когда «стайка» соберется, каждый откроет свой листочек с названием птицы, если у всей «стайки». Названия птиц сойдутся, то эта команда является победителем). Ведущий:
А сейчас давайте подумаем, зачем нам нужны птицы. Какую пользу они приносят людям?
(Ответы детей)
Ведущий:
Что мы должны делать, чтобы птицы радовали нас, жили рядом с нами и не боялись?
(Ответы детей)
Ведущий:
Спасибо за ответы!
Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Захотели ли вы больше узнать о каких-нибудь птицах и почему? (Ответы детей)
Понравился вам наш сегодняшний праздник? (Ответы детей)
Было интересно? (Ответы детей)
Спасибо вам! Нам было очень интересно с вами работать!
Приложение
ОЗУДЯНБАОЛДАИНКУ
ОДСАЯОИТСЕАУЛИУА
СКАОЧРСЛШАУЧЛНСЛ
ЫМГМОЕЛВМУЕВБЫЕЬ
ХГСЮКАХВГАОАРЕЦЮ
АФАГИУЪСИАИЬФИАЪ
ОЗУДЯНБАОЛДАИНКУ
ОДСАЯОИТСЕАУЛИУА
СКАОЧРСЛШАУЧЛНСЛ
ЫМГМОЕЛВМУЕВБЫЕЬ
ХГСЮКАХВГАОАРЕЦЮ
АФАГИУЪСИАИЬФИАЪ
ОЗУДЯНБАОЛДАИНКУ
ОДСАЯОИТСЕАУЛИУА
СКАОЧРСЛШАУЧЛНСЛ
ЫМГМОЕЛВМУЕВБЫЕЬ
ХГСЮКАХВГАОАРЕЦЮ
АФАГИУЪСИАИЬФИАЪ
Я У С О В А Ф К ПС Т РИ Ж И М У А
Т Л Е Ч М С Э Т В
РЯ Ч Д Я Т Е Л Л
Е В О ЦЫИ РШИ
Б О ПИ Н Г В И Н
Я У С О В А Ф К ПС Т РИ Ж И М У А
Т Л Е Ч М С Э Т В
РЯ Ч Д Я Т Е Л Л
Е В О ЦЫИ РШИ
Б О ПИ Н Г В И Н
Я У С О В А Ф К ПС Т РИ Ж И М У А
Т Л Е Ч М С Э Т В
РЯ Ч Д Я Т Е Л Л
Е В О ЦЫИ РШИ
Б О ПИ Н Г В И Н
На шесте - дворец,
Во дворе – певец.
Кто это? (скворец)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится –
Два могучих крыла
У хозяина … (орла)
Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу,
Хожу я в шляпе красной
И акробат прекрасный. (дятел)
Днем спит,
Ночью летает
И прохожих пугает. (сова)
И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда его птицей считают? (страус)
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг.(грач)
Крылатый, горластый –
Красные ласты.(гусь)
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (петух)
Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки! (цыпленок)
Непоседа пестрая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
Пестрая крякушкаЛовит лягушек,
Ходит вразвалочку –
Спотыкалочку. (утка)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу – белое полотенце. (ласточка)
Озорной мальчишка
В сером армячишкеПо двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым шагом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее … (сорока)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)
Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (сова)
Итоги.