Рисование Пернатые наши друзья — снегири


Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема НОД «Пернатые наши друзья - снегири»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Задачи:
Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);
Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц на ветке рябины;
Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;
Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Планируемые результаты: 
Имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде;
В процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятельность в выборе материалов для работы,
Умеет ориентироваться в пространстве,
Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
Формировать навык самооценки, самоконтроля.
Умение смешивать цвета на палитре получив оттенки серого, красного, коричневого цвета.
Умение описывать строение , форму, окрас снегиря.
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, ватные палочки, палитра, поролоновые печати овальной формы, кисть.
Предварительная работа: 
наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;
чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц;
беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
рассматривание иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.
наблюдение за зимующими птицами, их поведением у кормушки.
рисование и лепка ветки рябины с гроздями ягод.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Вводное слово педагога
Здороваемся с гостями и проходим к месту расположения нашего «Волшебного» леса.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.
Звучит музыка: пение птиц в лесу.
- Посмотрите пожалуйста внимательно и скажите, кого вы видете в нашем лесу?
- Действительно, к нам в гости прилетели много красивых птиц. Давайте мы вместе угадаем, что же это за птицы.
- Кто может назвать птиц, которые остаются у нас зимовать? Как их называют одним словом? А остальные птицы почему улетают от нас? Как их называют? (ответы детей)
Итак пришли к ввыоду, что птиц можно разделить на ? (зимующие и перелетные)
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Все согласны, что это снегирь? Правильно угадали, молодцы.
- Ребята, я вам предлагаю познакомиться со снегирем еще ближе. Поэтому прошу вас присесть за столы, и внимательно послушать меня. А садиться за столы мы будем необычным способом. Каждый из вас уже знаком с нашей веселой палитрой.
- Вспомним, что такое палитра? (пластинка, тарелка для смешивания красок)
Показываю цвет и спрашиваю:
- у кого на одежде желтый (красный, синий, зеленый) цвет? Садитесь - за первый стол (далее на все). А как можно получить оранжевый цвет? Зеленый? серый?
- Вспоминаем о правильной осанке за столом.
- А кто знает про снегиря стихотворение? (желающие рассказывают)
Какое замечательное, интересное стихотворение прочла нам Вика. Спасибо
- Хочу вам напомнить, что в нашем детском саду проходит проект «Вальс Победы», давайте послушаем песню солдата - защитника отечества, которому снятся сны о красивых снегирях.
- Внимательно смотрим на экран. (включаю видео ролик Ю.Антонова «Снегири»)
Хлопок ладошей для акцентирования внимания.
2 часть – описание птицы.
Итак, давайте попробуйте описать снегиря.
- Кто внимательно смотрел? на что похожи снегири? Какой они формы? Какой окраски?
- а я бы назвала этих птиц живыми новогодними игрушками. Как вы думаете почему? (украшают лес как игрушки)
- а можно их назвать красными яблочками? Почему так думаете?
- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
- Какой формы  и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).
- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).
- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. Как же мы им можем помочь в голодное холодное время? (ответы детей ) Правильно, они останутся очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
- думаю, что после нашего занятия мы изготовим кормушку и повесим ее, куда часто будут прилетать разные птицы на обед.
3. Практическая часть – рисование.
Показываю технологическую карту изображения снегиря.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса изобразить снегирей. Но сначало ответьте мне с помощью чего мы можем изобразить птицу (риосвание карандашами, краской, нетрадиционными техниками, аппликация, пластилинография)
- Рассмотрим схему рисования снегиря поэтапно. С чего можно начать рисование птицы? - Какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова?
- Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. На какую фигуру похож?
- А теперь ваша умелая рука покажет нам в воздухе как нарисовать туловище, голову хвост. (дети рисуют кисточкой в воздухе), наши снегири крулой формы, что еще может быть круглым? Шар. Надуйте щечки и потрогайте ладонями, чтобы представить туловище снегиря.
Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги.
- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.
- Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.
(Показ на мольберте)
- Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).
- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.
а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.
 
Звучит спокойная музыка «пение птиц в лесу» «пение снегиря в лесу», акцентирую внимание на пение снегиря. Дети работают. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.
Физкультминутка
Пока наши птицы отдыхают на ветках рябины. Давайте мы с вами поиграем.
- Предлагаю станцевать , но со стульев не вставать.
(Провожу танцевальные движения на стуле для разных частей тела под минусовку веселой песни «танец Веселых утят»).
- А кто заметил , что в группу нашу прилетели в гости снегири? Давайте мы их попробуем найти? Их должно быть ровно 10. (математическая игра- «Найди и посчитай»)
Картинки с изображением снегирей развешаны по группе в количестве 10 штук.
- Кто не успел , заканчиваем рисовать наших птиц, а остальным я предлагаю каждому из вас, по очереди найти птенца снегиря и посадить его на наше дерево.
4. Итог (рефлексия).
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.
А после обеда мы с вами обязательно изготовим кормушку для наших пернатых друзей. Ведь суровой зимой им так трудно выживать. А мы , люди, должны заботиться о братьях наших меньших.