Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему: Рябиновая веточка


Тема: «Рябиновая веточка».
Программное содержание: Стимулировать развитие восприятия: рябина на ветке; закрепить названия основных цветов: оранжевый, зелёный; учить детей способу печатания пластилином, заполнения кисти рябины ягодками; развивать фантазию.
Материал: веточка натуральной рябины для рассматривания; готовые рисунки веточки рябины на каждого ребёнка; пластилин; салфетки для вытирания рук.
Словарная работа: рябина, какая она?- оранжевого цвета, горькая, кислая, круглые ягодки, одинаковые ягоды.Методические приёмы: Предварительно можно рассмотреть дерево рябину на прогулке; беседа; проблемная ситуация- ягодки рассыпались, необходимо их собрать на веточку; анализ вместе с детьми; поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Включается фонограмма песни «Ой, рябина кудрявая»
Ой, рябина кудрявая,
Белые цветы,
Ой, рябина, рябинушка,
Что взгрустнула ты?
- Посмотрите, ребятки, для вас у меня сюрприз…Я попросила у рябинушки для вас веточку, чтобы мы вместе её рассмотрели и полюбовались, какие у неё красивые ягодки. Посмотрите, и расскажите мне, что вы видите, какие ягодки у рябины? Как они располагаются? Сколько их на веточке?
(дети рассказывают).
А ещё я вам хочу прочитать стихотворение, которое написал Лютель Эдер:
Раскраснелась рябина,
Светит гроздьями ало –
Это осени рубины
Ей в наследство прислала.
Афанасий Сафронов:
Ах, эта красная рябина
Среди осенней желтезны…
Я на тебя смотрю любимую,
От неизвестной стороны..Нам сегодня повезло, мы сами сможем сделать маленькие ягодки рябины!
Пройдемте к столу, я вам хочу показать, как это легко сделать: вот у меня на рисунке нарисована веточка, а ягодки рассыпались и веточка пустая… Ничего страшного, я сама сделаю это с помощью пластилина. Беру пластилин оранжевого или красного цвета, грею его между ладошками, чтобы пластилин стал мягким и с ним было легко работать. Затем отрываю маленький кусочек катаю его между пальчиками в кружочек и прижимаю к веточке. Вот так до конца. Получилась веточка рябины с ягодками.
А теперь ваши веточки вас ждут, чтобы вы их наполнили ягодками.
После окончания работы все веточки складываются на ковер (так как работы из пластилина тяжелые). Анализ и обязательно поощрение.
По окончанию проводиться двигательная игра- имитация :
Я по лесу пойду, я рябинку найду.
Если нет лукошка – соберу в ладошку.
Прыгну через лужицу, голова закружится,
И в траве рябинка. Тут её найди- ка ! Вдруг мы видим – у куста
Птенчик выпал из гнезда
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладем.