Дидактический материал к уроку обобщения в 9 классе по теме Сложносочиненное предложение.
ТЕСТ для 9 КЛАССа на тему:
«СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».
1 вариант
1.Определите значение союза в предложении:
Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.
а)подчинительный
б)разделительный
в)соединительный
г)противительный
2.Дайте характеристику предложению:
Из липовой аллеи, вертясь и подгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
а)простое
б)сложносочиненное
в)сложноподчиненное
г)бессоюзное
3.Вставьте ОВЧ (общий второстепенный член) и запишите получившееся предложение:
Деревья сбросили листву, и не слышно стало птичьих голосов.
4.Продолжите и запишите предложение дважды (Выпал снег и), добавив
а) однородное сказуемое,
б) простое предложение
5.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [ безличное ] , и [ двусоставное ]
а)На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
б)Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
в)На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы
6.Спишите предложения, расставляя знаки препинания:
а)Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
б)Темнело и сбоку несло речным холодом.
в) Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.
г)Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу
7.Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
а) [ двусоставное ], и [ безличное ].
б) [ безличное ], однако [ двусоставное ].
в) [ безличное ], и [ безличное ].
8.Дополните предложение, указывая на следствие:
Мой рассказ слушали равнодушно, и потому
2 вариант
1.Определите значение союза в предложении:
В течение двух месяцев шли проливные дожди, поэтому дорожка, ведущая к дому, превратилась в довольно глубокий ручей.
а)подчинительный
б)разделительный
в)соединительный
г)противительный
2.Дайте характеристику предложению:
Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель
а)простое
б)сложносочиненное
в)сложноподчиненное
г)бессоюзное
3.В предложении опустите ОВЧ (общий второстепенный член) и запишите получившееся предложение:
Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок
4.Продолжите и запишите предложение дважды (Отец заправил бензином машину и), добавив
а) однородное сказуемое,
б) простое предложение
5.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [ безличное ] , и [ безличное ]
а)Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
б)Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
в)Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
6.Спишите предложения, расставляя знаки препинания:
а)Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.
б)Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
в) Уже вечерело и народ возвращался с полей.
г)Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным
7.Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
а) [ двусоставное ], также [ двусоставное ].
б) [ безличное ], зато [ двусоставное ].
в) [ неопределенно-личное ], и [ двусоставное ].
8.Дополните предложение, указывая на следствие:
Тучи закрыли небо, и от этого
Ответы:
1 вариант
1-г
2-а
3.В октябре деревья сбросили листву и не слышно стало птичьих голосов.
4.Выпал снег и тут же растаял. Выпал снег, и мы отправились на лыжную прогулку.
5-а
6.
а)Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
б)Темнело, и сбоку несло речным холодом.
в) Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы, или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос.
г)Деревья, сбросившие свой летний наряд, тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу.
7.
а) [ двусоставное ], и [ безличное ]. Я укрылся двумя одеялами, стараясь унять дрожь, и нужно было бы выпить лекарство от простуды.
б) [ безличное ], однако [ двусоставное ]. Быстро темнело, и мы поторопились домой.
в) [ безличное ], и [ безличное ]. Мне нездоровилось, и было тоскливо на душе.
8.
Мой рассказ слушали равнодушно, и потому я и не пытался приводить сколько-нибудь стоящие подробности моего путешествия.
Ответы
2 вариант
1-а
2-а
3.Дул легкий ветерок, и перепадал снежок.
4. Отец заправил бензином машину и медленно объехал песочницу.
Отец заправил бензином машину, и все домочадцы быстро разместились в салоне для дальнейшего путешествия.
5-б
6.
а)Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.
б)Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
в) Уже вечерело, и народ возвращался с полей.
г)Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.
7.
а) [ двусоставное ], также [ двусоставное ]. Мы торопились к поезду, также и Федор старался поспевать за нами.
б) [ безличное ], зато [ двусоставное ]. Стемнело, зато иллюминация необычайно украсила город.
в) [ неопределенно-личное ], и [ двусоставное ]. Гремели, стечали, кричали, и, наконец, Илья выглянул в окно.
8.
Тучи закрыли небо, и от этого на душе стало пасмурно.
Заголовок 115