Рабочая программа по русскому языку 8 класс по учебнику А.Д.Шмелёва


Егорлыкский район Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ №1
______________/ Гамова Е.Н./
Приказ от _____________ №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс) основное общее образование, 8а класс
Количество часов 140 часов
Учитель Терещенко Оксана Юрьевна
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы с использованием программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О.Савчук и Е.Я Шмелевой, - М.: Вентана – Граф, 2013. и учебника Русский язык. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Г.И.Кустова, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелёва. – М.: Вентана-Граф, 2016
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 8а классе составлена на основе
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года (7-9 классы);
Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Устава МБОУ ЕСОШ №1;
ООП ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2016-2017 учебный год;
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169);
Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы с использованием программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О.Савчук и Е.Я Шмелевой, - М.: Вентана – Граф, 2013.
Учебника Русский язык. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Г.И.Кустова, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелёва. – М.: Вентана-Граф, 2016
Цели и задачи образования с учётом специфики предмета:
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования. Курс русского языка выстраивается с учетом коммуникативно – деятельностного и личностно – ориентированного подходов к обучению, в русле которых овладение основными видами речевой деятельности сопровождается сознательным освоением языковой системы, основанными на современных представлениях о языке и речи, и развитием личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.
Задачи обучения состоят в обеспечении:
преемственности содержания обучения русскому языку на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования;
сознательного освоения системы опорных знаний по русскому языку и формирования функциональной грамотности учащихся на основе их активной учебно– познавательной деятельности;
развития личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках создания социальной среды развития обучающихся;
вклада результатов освоения программы по русскому языку в формирование личности учащегося и его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2016-2017 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году (23.02.2017г.,24.02.2017г.,08.03.2017г.,01.05.2017г, 08.05.2017г, 09.05.2017г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по русскому языку в 8а классе в 2016-2017 учебном году будет реализована в объёме 138 часов.
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» в 8 классе
Раздел 1. Речь и речевое общение
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
•использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли адресата, ситуации и условий общения; предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию, доказывать ее, убеждать, следуя морально – этическим и психологическим принципам общения;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Раздел 2. Речевая деятельность
АудированиеВыпускник научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно – научного, публицистического, официально – делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме;
• передавать содержаниеучебно – научного, публицистического, официально – делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).Выпускник получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в средствах массовой информации (СМИ)), анализировать и комментировать ее в устной форме;
•адекватно воспринимать собеседников, уметь слушать и слышать друг друга, следуя морально – этическим и психологическим принципам общения.
Чтение
Выпускник научится:
• понимать содержание прочитанных учебно – научных, научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно – публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приемы работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и неявно выраженную, скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
•воспринимать текст как единое смысловое целое;
• демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на ее решение) из различных источников(учебно-научных, официально – деловых, художественных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, на сайтах Интернета;
•использовать общеизвестные знания для критической оценки текста;
• рассматривать информацию, данную в нескольких различных формах (пространственно– визуальной, вербальной), делать на этой основе выводы.
Говорение
Выпускник научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы ( в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно – научного общения, бытовой рассказ о событии, история; участие в беседе, споре);
• обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
•   извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно- научного общения;
• следовать в практике устного речевого общения морально – этическим и психологическим принципам общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Выпускник научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, аннотация, расписка, доверенность, заявление, объявление);• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письменного общения основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Выпускник получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления, текст электронной презентации с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
• систематизировать материал на определенную тему из различных источников, обобщать информацию в разных формах, в том числе в графической форме.
Раздел 3. Текст
Выпускник научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), аннотации, рецензии, реферата, тезисов, конспекта, схемы, таблицы;• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств;
• сочетать разные функционально – смысловые типы речи в практике устного и письменного речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде презентации;
• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
• различать экстралингвистические и лингвистические особенности на уровне употребления лексических, морфологических, синтаксических средств в текстах разговорного характера, научных, публицистических официально – деловых, текстах художественной литературы;
• различать и анализировать тексты разных жанров: научного, публицистического, официально-делового, разговорной речи;
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров научного (учебно – научного), публицистического, официально – делового стилей, разговорной речи (отзыв, аннотация, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, объявление, заявление как жанры официально – делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи) с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи(отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление, объявление как жанры официально – делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характере, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально – смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационнымисообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать стилистическую систему современного русского литературного языка;
• участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, электронную презентацию; сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Раздел 5. Общие сведения о языке.
Выпускник научится:
• Характеризовать основные социальные функции русского языка в России и в мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• характеризовать язык художественной литературы; оценивать использование основных изобразительных средств русского языка в речи;
• объяснять взаимосвязь уровней языка и его единиц;
• характеризовать роль родного языка в своей жизни и в жизни общества.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать язык и речь, объяснять речь как деятельность, основанную на реализации языковой системы;
• характеризовать основные разделы лингвистики;
•характеризовать вклад выдающихся отечественных лингвистов в развитие русистики;
•использовать элементарные сведения о происхождении и развитии русского языка, его контактах с другими языками в различных видах деятельности.
Раздел 6.
Фонетика и орфоэпия
Выпускник научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
•объяснять с помощью элементов транскрипции особенности произношения и написания слов;
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.
Раздел 7. Графика
Выпускник научится:
• объяснять соотношение звука и буквы в слове;
• проводить звуковой и буквенный анализ слова;
• использовать знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в SMS-сообщениях.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать значение письма в истории развития человечества.
Раздел 8. Морфемика и словообразование:
Выпускник научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Раздел 9. Лексика и фразеология:
Выпускник научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, его принадлежность к активной или пассивной лексике, а также сферу употребления и стилистическую окраску;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты, употреблять их в устных и письменных высказываниях;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• понимать смысл пословиц на основе адекватного восприятия переносного значения и метафоры;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы; паронимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Раздел 11. Синтаксис
Выпускник научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной норме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Раздел 13. Культура речи
Выпускник научится:
• различать варианты орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, правописных норм современного русского литературного языка;
• корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать высказывание с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка, а также с точки зрения коммуникативной целесообразности, точности, уместности, выразительности, богатства речи;
• использовать нормативные словари и справочники, в том числе мультимедийные, для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Раздел 14. Язык и культура
Выпускник научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
• анализировать русский речевой этикет и сравнивать его с речевым этикетом отдельных народов России и мира;
• характеризовать на отдельных примерах изменения, происходящие в современном языке, а также в области современного русского речевого этикета, в сопоставлении с этикетом прошлого.
Система оценки планируемых результатов
Оценивание результатов по русскому языку учащихся 8 класса будет производиться посредством следующих видов контроля: контрольных работ, диктантов, сочинений, изложений, тестов, зачётов.
Содержание учебного предмета «Русский язык» в 8 классе
Для успешного обучения у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные основные учебные действия как основа умения учиться.
1. Блок личностных универсальных учебных действий- смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения;- развитие Я-концепции и самооценки;- развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно-этических отношений.2. Блок регулятивных универсальных учебных действий - целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;- регуляция учебной деятельности; - саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний;- самоконтроль и самооценивание3. Блок познавательных универсальных учебных действий- общеучебные действия;- универсальные логические действия;- действия постановки и решения проблем.4. Блок коммуникативных универсальных учебных действий- межличностное общение;
- кооперация;- формирование личностной и познавательной рефлексии.
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции, включая культуру речи.
Первая содержательная линия представлена в программе разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка». Время, отведенное на освоение этих разделов содержания, не ограничивается количеством часов, указанным в программе, поскольку овладение необходимыми навыками и умениями осуществляется на каждом уроке.
Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация». Освоение разделов данной линии формирует основную часть предметных результатов курса русского языка.
Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом. Освоение содержания данных разделов вносит существенный вклад в формирование личностных результатов.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8а классе

п/п Тема урока
Кол-во часов Вид контроля, измерители Дата проведения
план факт
Гл. 1
Русский язык в современном мире 23 1. Русский язык в современном мире 1 01.09 2. Морфемный состав слова и способы словообразования 1 06.09 3. Группы слов по происхождению и употреблению. 1 07.09 4 Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению 1 07.09 5. Система частей речи в русском языке 1 08.09 6. Стартовая (диагностическая) работа (диктант с грамматическим заданием) 1 Диктант с грамматическим заданием 13.09 7. СИНТАКСИС.
Виды словосочетаний и предложений 1 14.09 8. Интонация и порядок слов в предложении 1 14.09 9. ПРАВОПИСАНИЕ. Правописание предлогов 1 15.09 10. ПРАВОПИСАНИЕ. Правописание союзов 1 20.09 11. ПРАВОПИСАНИЕ. Правописание частиц 1 Тестовая работа 21.09 12. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений и наречий 1 21.09 13. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи 2 22.09 14. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи 27.09 15. Контрольный диктант 1 Контрольный диктант 28.09 16. Анализ контрольного диктанта 1 28.09 17. Р/Р. Текст в устной и письменной речи 1 29.09 18. Р.Р. Выразительные средства лексики и фразеологии 04.10 19-20. Р/Р. Контрольное изложение 2 Контрольное изложение 05.10
05.10 21. Анализ контрольного изложения. 1 06.10 22. Повторение материала главы 1 1 11.10 23. Повторение материала главы 1 1 Тестовая работа 12.10 Гл. 2
Межкультурная коммуникация. 28 24. Р.Р. Диалог культур 1 12.10 25. Синтаксис. Простые двусоставные и односоставные предложения 1 13.10 26. Определенно-личные предложения 2 14.10 27. Определенно-личные предложения 18.10 28. Неопределенно-личные предложения 2 19.10 29. Неопределенно-личные предложения 19.10 30. Обобщенно-личные предложения 1 20.10 31. Безличные предложения 1 25.10 32. Назывные предложения 1 26.10 33. Неполные предложения 1 26.10 34. Контрольная работа по теме «Простые двусоставные и односоставные предложения» 1 Контрольная тестовая работа 27.10 35. Правописание.
Гласные и согласные в корне слова2 09.11 36. Гласные и согласные в корне слова09.11 37. Правописание приставок 1 10.11 38. Правописание Н и НН в различных частях речи 2 15.11 39. Правописание Н и НН в различных частях речи 16.11 40. Слитно-раздельно-дефисное написание слов различных частей речи 2 16.11 41. Слитно-раздельно-дефисное написание слов различных частей речи 17.11 42. Контрольный диктант по теме «Правописание» 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием 22.11 43. Анализ контрольного диктанта 1 23.11 44. Р.Р. Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностях языка 1 23.11 45. Интервью 1 24.11 46. Синонимия односоставных и двусоставных предложений 1 29.11 47-48. Р/Р. Контрольное сочинение 2 Контрольное сочинение 30.11
30.11 49. Говорим без ошибок 1 01.12 50. Повторение материала главы 2 2 06.12 51. Повторение материала главы 2 07.12 Гл. 3.
Роль русского языка в Российской Федерации 30 52. Национальный государственный и межнациональный язык 1 07.12 53. Осложненное простое предложение 1 08.12 54. Вводные конструкции 2 13.12 55. Вводные конструкции 14.12 56. Обращения 1 14.12 57. Однородные члены предложения 2 15.12 58. Однородные члены предложения 20.12 59. Однородные и неоднородные определения 2 21.12 60. Однородные и неоднородные определения Тестовая работа 21.12 61. Союзы при однородных членах и знаки препинания при них 1 22.12 62. Обобщающие слова при однородных членах 1 27.12 63-64. Р/Р. Контрольное изложение 2 Контрольное изложение 28.12
28.12 65. Тире в неполном предложении 1 29.12 66. Знаки препинания при обращении 1 11.01 67. Знаки препинания при вводных конструкциях 2 11.01 68. Знаки препинания при вводных конструкциях 12.01 69. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 1 17.01 70. Контрольный диктант 1 Контрольный диктант 18.01 71. Анализ контрольного диктанта 1 18.01 72. Р.Р. Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка 2 19.01 73. Р.Р. Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка 24.01 74-75. Р.р. Контрольное сочинение 2 Контрольное сочинение 25.01
25.01 76. Официально-деловой стиль: доверенность 1 26.01 77. Р.Р. Употребление обращений в речи 1 31.01 78. Употребление вводных конструкций в речи 2 01.02 79. Употребление вводных конструкций в речи 01.02 80. Говорим без ошибок 1 02.02 81. Контрольная работа по материалам главы 3 1 Контрольная тестовая работа 07.02 Гл. 4.
Роль русского языка в Российской Федерации 57 82. Русский язык в мире 1 08.02 83. Предложения с обособленными членами 1 08.02 84. Обособленные определения 2 09.02 85. Обособленные определения 14.02 86. Обособленные приложения 2 15.02 87. Обособленные приложения 15.02 88. Обособленные обстоятельства 2 16.02 89. Обособленные обстоятельства 21.02 90. Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» 1 Контрольный диктант 22.02 91. Анализ контрольного диктанта 1 22.02 92. Комплексный анализ текста 1 28.02 93-94. Р/Р. Контрольное изложение 2 Контрольное изложение 01.03
01.03 95. Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, поясняющих членах предложения 1 02.03 96. Ограничительно-выделительные обороты (обособленные дополнения) 2 Тестовая работа 07.03 97. Ограничительно-выделительные обороты (обособленные дополнения) 09.03 98. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения 2 14.03 99. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения 15.03 100. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями 2 15.03 101. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями 16.03 102. Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями 2 29.03 103. Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями 29.03 104. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами 2 30.03 105. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами 04.04 106. Повторение по теме «Обособленные члены предложения» 2 05.04 107. Повторение по теме «Обособленные члены предложения» 05.04 108. Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» 1 Контрольная работа 06.04 109. Анализ контрольной работы 1 11.04 110. Р.Р. Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения 2 12.04 111. Р.Р. Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения 12.04 112. Р/Р Особенности сжатия текста 2 13.04 113. Р/Р Особенности сжатия текста 18.04 114-115. Промежуточная аттестация.
Р/Р. Контрольное сжатое изложение 2 Контрольное изложение 19.04
19.04 116. Анализ контрольного изложения 1 20.04 117. Р.Р. Научный стиль: реферат, доклад 2 25.04 118. Р.Р. Научный стиль: реферат, доклад 26.04 119. Р/Р. Этичность речевого общения 1 26.04 120. Р/Р Говорим без ошибок 1 27.04 121. Повторение. Виды словосочетаний и предложений. Синтаксис простого предложения. 1 02.05 122. Повторение. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи 2 03.05 123. Повторение. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи 03.05 124. Повторение. Простые двусоставные и односоставные предложения 2 04.05 125. Повторение. Простые двусоставные и односоставные предложения 10.05 126. Повторение. Правописание Н и НН в различных частях речи 1 10.05 127. Повторение. Осложненное простое предложение 2 11.05 128. Повторение. Осложненное простое предложение 16.05 129. Повторение. Знаки препинания в предложениях с осложнениями. 2 17.05 130. Повторение. Знаки препинания в предложениях с осложнениями. Тестирование 17.05 131. Повторение. Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, поясняющих членах предложения 1 18.05 132. Повторение. Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения 2 23.05 133. Повторение. Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения 24.05 134. Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса. 1 Контрольный диктант 24.05 135. Анализ контрольного диктанта 1 25.05 136. Р/Р Особенности сжатия текста 1 30.05 137. Р/Р Говорим без ошибок 2 31.05 138. Р/Р Говорим без ошибок 31.05 «Согласовано»
Протокол заседания
методического совета
МБОУ ЕСОШ №1
от 22.08.2016г. № 1
______________/________________./
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ ЕСОШ №1

30.08.2016г.
______________/________________./