Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Таблетки для мамы».
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Таблетки для мамы».
Цель:
- развивать познавательные способности детей.
Образовательные задачи:
- Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить;
- дать понятие о форме/цвете таблеток,
- совершенствовать технические навыки;
- учить детей лепить из пластилина маленькие шарики и приклеивать их на картон, после чего расплющивать пальцем сверху;
- учить детей работать с пластилином аккуратно;
- прививать любовь к лепке из пластилина.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать воображение, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к художественному творчеству;
- воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других детей;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ребята, отгадайте загадку:
Когда заболеваем,
То мы их принимаем.
(Лекарства)
Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.
Давайте поговорим о таблетках. Какие бывают таблетки? Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.
Представьте, что мама заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку маме. Она сама решит, что делать с этой таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.
Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому, что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по другому работают внутренние органы, по другому происходит обмен веществ.
Запомните простое, но важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, ни в коем случае не берите её в рот. Покажите её взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины и другие лекарственные средства должны храниться в специальном ящике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны трогать аптечку и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина. Отгадайте ещё одну загадку:
Для здоровья необходимы
Нам полезные….. (витамины)
Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины тоже относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача.. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда на сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.
Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,
Чтоб поправиться скорее.
Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке-
Это вовсе не конфетки,
Помните сынок и дочка!
Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот.
Это ведь не шоколадка,
Не пирожное, не мёд.
Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,
Но лекарства принимают,
Если что-то заболит!
Физ- минутка:
Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Ребята, а теперь давайте слепим таблетки для мамочек. Предложить детям сделать выбор цвета пластилина (зелёный, синий, белый, красный), вылепить шарики разной величины, капсулы, предложить расплющить пальцем некоторый шарики, чтобы получились таблетки разного вида.
Подвести итог, разложив все работы на столе. Предложить рассмотреть работы другой ребят (по цветам), выслушать детей, порадоваться вместе с ними.
Похвалить всех детей, вызвать желание лепить из пластилина и дальше.