Сценарий экологического мероприятия Под крышей дома твоего
Сценарий мероприятия
«Дом под крышей голубой».
Цели и учебно-воспитательные задачи:
Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.
Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.
Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.
Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.
Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.
Страница первая «Планета людей».
-Песня «Дом под крышей голубой» + презентация
-Презентация «День Земли»
1.Вед. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
2. Вед. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.
3. Вед. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
4. Вед. Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.
1. Вед. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
2. Вед. В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового
В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.
3. Вед. Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
4. Вед. Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.
1. Вед. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.
2. Вед. В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.
3. Вед. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.
4. Вед. Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своейматеринской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.
Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.
1.Уч-к О том, что хороша природа, Нечасто говорит народ Под этой синью небосвода, Над этой бледной синью вод.
2. Уч-к Не о закате, не о зыби, Что серебрится вдалеке, -Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
3. Уч-к Но глядя с берега крутого На розовеющую гладь, Порой ОДНО он скажет слово, И это слово-«Благодать!»
Страница вторая «Экологические проблемы».
1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.
1.Уч-к Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
2.Уч-к Но темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрёшь ли, человек?
Презентация «Человек задумайся» +
Музыка Моцарт «Реквием по мечте»
1.Уч-к Как из бутылки вылез джин
И стал сильнее всех,
Так человек – природы сын –
Завоевал успех.
В начале слаб он был и глуп,
Ему был нужен острый зуб
И крепкий коготь, как у льва,
Была же только голова
И к ней пять пальцев на руке,
Но обошелся он вполне.
Сумел он так мозги развить,
Чтоб льва и тигра победить,
И, в лес приехав на слоне,
Сказал: вы все подвластны мне!
Но не учел, что важно знать,
Как надо власть употреблять.
2.Уч-к А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!
3.Уч-к Очистка воздуха нам тоже
Всегда обходится дороже
Чем серый ядовитый дым
Но ведь дышать – то нужно им.
Где засыхают сосны, если,
И нам недолго до постели
Так что дешевле заплатить,
Чем всем в больницу угодить.
4.Уч-к Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
5.Уч-к Но люди! Стойте, стойте!
Смотрите, до чего вы довели родную Землю.
Ведь она, как веточка березы
Хрупка и беззащитна!
Но нет, не слышат
Директора заводов,
И продолжают тучи ядерных отходов
Валить, неважно, где –
Им все равно!
Хоть это лес иль поле
Река иль море –
Им все равно.
6.Уч-к Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
Сейчас то сушим мы, то обводняем,
А удобрений столько применяем,
Что сами же боимся умереть.
7.Уч-к Так что ж Земля – обязана терпеть?
А сколько выбросов мы дарим ей –
Дымы заводов, грязь от теплоходов
У нас прекрасная Земля Людей,
Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!
8.Уч-к Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит. Дымит, автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
А чтоб построить нам заводы –
Рубят лес и губят воды.
9.Уч-к Стала грязной наша вода,
От растений нет следа
Отнят дом у наших зверей.
Птицам, рыбам плохо теперь.
10.Уч-к Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плавают в реке.
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы!!!
Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо,
Затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.
Земля
Я – Земля. Я – Земля.
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите.
Хоть кто-то услышит биенье
Уставшего сердца в зените?
Пауза. Стук сердца продолжается.
Люди моей земли!
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел невпроворот,
Что Вы еще попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но Вам об этом думать неохота,
Сейчас Вам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без рек и реки без воды.
Все меньше – окружающей природы,
Все больше – окружающей среды.
Пауза.
Земляне! Вы слышите меня?!
Придите на помощь!
2.Вед. Тихо слышите плач, очнитесь!
Помогите Земле! Отзовитесь
Не машите рукой небрежно
Вспомните, как она вас ласкала
Как к груди прижимала нежно
Колыбельную песню шептала
А теперь вот она, рыдает
Неужель, ваше сердце ослепло
Мы виноваты в ее страданьях
Возродим ли мы счастье из пепла.
Песня О. Газманов «Красная книга»+ видеоролик
Страница третья «Разрешение экологических проблем»
3.Вед. Слушайте, люди,
Пульс всей планеты!
Слушайте взрослые!
Слушайте, дети!
Шагают экологи,
Печатают шаг,
Солнце в ладонях!
Сила в руках!
Экологи выходят.
-Мы приветствуем всех вас,
Мы ребята - высший класс! (все)
-Я, ты, он, она,
Вместе - дружная семья. (все)
-Мы природу воспеваем,
И на деле защищаем.
-Наш девиз звучит звеня,
Сбережем тебя Земля! (все)
-Сигнал о помощи звучит,
Планета стонет и кричит.
-Но выручим мы из беды,
Ведь мы спасатели окружающей среды. (все)
-Кто будет беречь леса и цветы?
Как кто? Конечно же мы! (все)
-Кто будет исследовать родники?
Конечно же мы! (все)
-Кто будет в познаниях мира блистать?
Конечно мы и только на «5»! (все)
-Кто будет тебя Земля воспевать?
Конечно же мы, дети Земли! (все)
Страница четвертая «Экология младшего школьника»
1. Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
2. Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
3. Давайте будем беречь планету -
Ведь другой на свете нету.
4. Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
5. Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
6. Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Танец- полька «Добрый жук»
Страница пятая «Берегите Землю»
1.Уч-к Земля – общий для всех большой дом.
Живя в этом доме, человек должен
Быть добрым, должен заботиться о
Других живых существах.
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!
2.Уч-к Как красива наша Земля весной,
Когда вся природа оживает.
Давайте будем беречь красоту Земли.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы и вы
Если все сорвут цветы,
Не останется природы
И не будет красоты.
Песня Ю. Антонова « Не рвите цветы»
3. Уч-к Берегите Землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого держалась.
Берегите будущего ради,
Это слово из моей тетради.
Все дарю! И все от вас приемлю.
Только берегите эту Землю.
Песня «Желаю тебе Земля моя» + танец с землей
Литература:
Трек Дом под крышей голубой группы/музыканта Бардовская песня
Моцарт- Реквием по мечте
Стук сердца.
«Красная книга» О. Газманов- видеоролик.
Песня Ю. Антонов «Не рвите цветы»
Полька «Добрый жук»
Песня С. Ротару «Желаю тебе Земля моя»
Интернет-ресурсы:
Картинки –Экологические проблемы
Картинки –Природа
Презентация –День Земли
«Пойми живой язык природы» Л.С.Литвинова Сборник тематических сценариев- Стихи
«Нравственно-экологическое воспитание школьников» Л.С.Литвинова сценарии мероприятий- Стихи.