технологическая карта урока математики в 6 классе по теме Деление дробей

Технологическая карта урока

Предмет Математика
Класс 6 класс
Автор УМК Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин
Тема урока Деление дробей
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения деления дробей, применять полученные знания при выполнении упражнений на деление дробей.
Задачи урока:
Образовательные: - ввести понятие деления дробей;
- научить выполнять деление дробей;
- сформировать умение применять алгоритм деления дробей при решении примеров.
Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Планируемый результат (УУД):
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося



Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

Организационный
Приветствую учащихся, сообщаю тему и структуру урока
Настраиваются на работу
Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»
Концентрируют внимание

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Получают позитивный заряд
самоопределяются и настраиваются на урок

Актуализация знаний
Организую индивидуальное повторение правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, умножения дроби на натуральное число; повторяем определение
взаимно обратных чисел

Повторяют правило умножения дробей
Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания
Выполняют задания
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
Закрепляют умение записывать число в виде неправильной дроби
Выполняют тренировочное учебное действие

Создание проблемной ситуации
Организую обсуждение «Можно ли делить дроби? Подвожу к понятию деления дробей
Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование
Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства
Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Участвуют в диалоге и выводят правило деления обыкновенных дробей
При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли

Формирование проблемы: тема и цель урока
Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока
Приводят примеры деления дробей
Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют правило деления дробей
Выходят на необходимость формулирования правила деления дробей
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры
В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Открытие нового знания
Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию правила деления обыкновенных дробей
Учатся применять определения в процессе открытия нового знания
Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса
Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
Вступают в диалог во время парной работы
В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Первичное применение нового знания
Организую работу по выполнению № 596, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения
Учатся применять правила в процессе самостоятельного решения или работы у доски или в парной работы
Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений
Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера
Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия
Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности
Проявляют познавательную инициативу

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее
Организую работу по выполнению № 598 с последующей проверкой
Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы
Самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Выполняют задания на деление дробей
Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой
Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения
Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия

Рефлексия
Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Проводят самооценку

Домашнее
задание
Обсуждение домашнего задания № 633








15