Технологическая карта урока Чтение и запись десятичных дробей
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты обучения:
личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
предметные: знать, что такое десятичные дроби, уметь читать и записывать десятичные дроби
метапредметные: уметь контролировать процесс и результат выполнения задания; находить ошибки в работе (в том числе собственной); адекватно оценивать выполненную работу; уметь читать схемы; сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать представленную информацию; использовать базовые предметные и метапредметные (число, вид, форма, схема, таблица и др.) понятий для характеристики объектов окружающего мира; соответствие полученного результата поставленной учебной задаче. регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Технологии и техники - проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, тестовые технологии, личностно-ориентированная технология обучения.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 29-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2011. – 280 с.: ил., мультимедиа проектор, ноутбук, тестовые листы.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Покажите с помощью геометрических фигур, с каким настроением вы пришли сегодня на урок: кружок – хорошее настроение, треугольник – мне все равно, квадрат – плохое настроение (слайд 2) Включаются в деловой ритм урока
Мотивационно – ориентировочный этап - Ребята, давайте вспомним, с какими числами мы с вами уже знакомы (слайд 3)
- Какие мероприятия сейчас в школе проходят? Решим задачи к Месячнику Мужества (слайд 4)
- Верно, посмотрите на доску и выпишите из предложенных чисел: натуральные, правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа(слайд 5).
- Какие числа остались? Вы знаете, как они называются? - с натуральными, правильными дробями, неправильными дробями, смешанными числами
- Фронтально выполняют задания (слайд №3),
обосновывая соответствующими правилами
-Объясняют, как решаются задачи со смешанными числами
Содержательный этап -Открываем тетради, записываем число и тему урока «Чтение и запись десятичных дробей» (слайд 6)
-Девиз урока (слайд 7)
- Сформулируйте цели и задачи урока исходя из его темы (слайды 8)
-Математический диктант (слайд 9)
- Выполним проверку. Чем «похожи» эти числа? (слайд 10)
- На какие группы можно разделить эти дроби?
- Эти дроби перед вами.
Полюбуйтесь ими сами.
В знаменателе, смотри,
Единица и нули
- Сейчас мы с вами научимся записывать дробные числа по-новому
- Откройте учебник стр 180-181(слайд11). Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы:
-Как называется новая запись дроби?
-Что обозначает число, записанное перед запятой?
-Что обозначает число, записанное после запятой?
-Как определить, сколько знаков должно быть записано после запятой?
- Обратите внимание на слайд, на запись десятичных дробей (слайд 12)
-Рассмотрите таблицу разрядов и прочитайте дроби (слайд 13-14)
-Выпишите в тетрадь правильные дроби(математический диктант). Как заменить их десятичными? (слайд 15,16)
- Теперь выпишите неправильные дроби. Замените их десятичными. Как это сделать? (слайд 17)
-Физминутка (слайд 18- Прочитайте дроби стр 181 №1145 (б,в), (слайд 19)
- Представьте в виде обыкновенной дроби (слайд 20)
-Выполните пожалуйста тест (слайд 22)
- Выполняют записи в тетрадях
- Как читаются; как записываются; как появились; какие действия с десятичными дробями можно выполнять; как сравниваются; для чего нужны.
- Записывают предложенные дроби в тетрадь.
-В знаменателе дробей записаны целые числа: 10; 100; 1000 и т. д.
- На правильные и неправильные дроби
- Читают материал по учебнику
-Если дробь правильная, то перед ней пишут цифру ноль, она означает целую часть. После запятой пишут числитель дробной части, он должен иметь столько же цифр после запятой, сколько нулей в знаменателе.
- Если дробь неправильная, то перед запятой пишут целую часть, а затем дробную, обращая внимание на количество нулей в знаменателе дроби
-Выполняют физминутку-Цепочкой читают дроби
-Записывают в тетрадях десятичные дроби в виде обыкновенных, выполняют проверку (слайд 13)
- Решают тест, выполняют взаимопроверку по критериям
Рефлексивно – оценочный этап - Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал…
- Мне было интересно…
-Мне было трудно…
- Я научился…
-Я смог.. (слайд 23)
- Если вы считаете, что поняли сегодняшнюю тему хорошо, то нарисуйте в углу своих тестовых работ кружочек, если считаете, что недостаточно хорошо, то нарисуйте треугольник, если вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, то нарисуйте квадратик.
-Сдайте тесты
- Запишите домашнее задание: написать сочинение или сообщение «Для чего нужны десятичные дроби»(слайд 24) -Отвечают на вопросы учителя
Резерв Исторический материал (слайд 25,26,27)