Конспект урока по алгебре Умножение и деление алгебраических дробей 8 класс


Тема: « Умножение и деление алгебраических дробей»
Цель урока: сформировать комплекс ЗУН по теме «Умножение и деление алгебраических дробей»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с правилами умножения и деления алгебраических дробей
Научить решать задачи обязательного уровня
Повторить формулы сокращённого умножения. правило вынесения общего множителя
Совершенствовать общеучебные У и Н учащихся: извлекать информацию при слушании, работать в быстром темпе, компактно и логически последовательно излагать мысли.
Совершенствовать предметные У и Н учащихся: задавать вопросы по условию задания, Н использования математических терминов.
Развивающие:
Совершенствовать аналитические способности учащихся: У анализировать, сравнивать, делать выводы.
Используя различные формы работы, развивать познавательную активность учащихся и интерес к предмету.
Воспитательные:
Формирование ценностного отношения ко времени.
Воспитывать аккуратность при записи деления и умножения дробей.
Тип урока (по Поташнику): изучение нового материала.
Структура урока:
Орг. момент – 1 мин.
Проверка д/з – 3 мин.
Актуализация опорных знаний –4.
Изучение нового материала, включая сообщения учащихся по теме урока –6 мин.
Закрепление (решение примеров, написанных на доске ) – 15 мин.
Физ. минутка (гимнастика для глазных и шейных мышц) – 2 мин.
Первичный контроль уровня усвоения материала с последующей взаимопроверкой – 6 мин.
Подведение итогов, рефлексия, д\з – 3 мин.
Ход урока:
Орг. момент
Проверка д/з: на доске учащимися написаны решения заданий д/р, ученики сравнивают свое решение с написанным на доске, учитель обращает внимание на наиболее трудные моменты.
Актуализация опорных знаний
Фронтальная устная работа
1) Разложить на множители
5х-15 на отдельном листе: 5х-15=5( )
7а-21 7а-21=7( )
6в-12 6в-12=6( ) 2)Сократить дробь
(3х-9)÷(х-3) (3х-9)÷(х-3)=3((6х-3)÷(2х-1) (6х-3)÷(2х-1) =3( (5х-25)÷(х-5) (5х-25)÷(х-5)=5(3) Как называются дроби:
2\3 и 3\2, 4\7 и 7\4
Проговариваем правила умножения и деления обыкновенных дробей. Формулы записываем на доске и в рабочих тетрадях.

4. Изучение нового материала, включая сообщения учащихся по теме урока –6мин.
Первый и второй пример самостоятельно, с последующей записью решения учащимися на доске. Решение третьего примера учитель показывает на доске.

5. Закрепление (15 мин.)
1)Работа по задачнику: № 5.2 (а,б), №5.8-№ 5.11 (а, б). Стр.32
6. Физ. минутка (гимнастика для глазных и шейных мышц) – 2 мин.
5. Закрепление
2) Работа в парах


У слабоуспевающих учащихся смотрю в это время классную работу, вношу коррективы в его записи.
7. Первичный контроль уровня усвоения материала с последующей взаимопроверкой – 6 мин.
Ι Вариант   ΙΙ Вариант
 
8. Подведение итогов, рефлексия, д\з – 3 мин.
9 Домашняя работа: № 5.8; № 5.10; № 5.13(а, б)