Конспект урока по математике на тему Умножение и деление алгебраических дробей
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»
Цель урока:
Образовательные:
совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями; проверить знания и умения учащихся по данной теме
Развивающие: развивать логическое мышление; математическую речь, внимание, умения систематизировать и применять полученные знания.
Воспитательные:
поддерживать интерес к предмету, воспитывать навыки учебного труда, формировать потребности к приобретению знаний, воспитывать чувство сопереживания успехом и неудачам своих товарищей, умение анализировать свою работу и работу одноклассников.
Формы работы учащихся - фронтальная беседа, устная работа, индивидуальная работа, разноуровневая самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование
Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы.
Ход урока сопровождается компьютерной презентацией.
План урока
№ этапа
Название этапа
Приемы педагогической техники
Время (мин.)
1
Организационный момент.
Вступительная беседа. Постановка целей и задач.
2
2
Мотивация.
Вступительное слово учителя.
1
3
Актуализация знаний учащихся: устная работа;
работа по карточкам.
Решение заданий, закрепляющих правила умножения и деления алг. дробей, возведения в степень алг. дроби, разложения многочлена на множители, сокращение дробей.
5,5
(7)
4
Актуализация знаний учащихся: решение заданий.
Рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями.
12
5
Минута отдыха.
Релаксация.
1,5
6
Решение логических задач.
Всесторонняя проверка знаний.
3
7
Контроль знаний и умений.
Разноуровневая самостоятельная работа.
16
8
Постановка домашнего задания.
Домашнее задание с обсуждением (обязательное и творческое задания).
2
9
Итог урока. Оценка и самооценка деятельности. Рефлексия.
Опрос – итог. Оценки за урок.
2
Ход урока.
Этапы урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
1
2
3
1 этап. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
Приветствие, проверка готовности.
Вступительное слово учителя: Сегодня мы проводим последний урок по теме «Умножение и деление алгебраических дробей и возведение дробей в степень», цель нашего урока совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями.
Входят в класс, приветствуют учителя.
Записывают в тетрадях число, классная работа и тему урока.
2 этап. Мотивация урока.
Урок начнем стихами на английском языке:
Multiplication is vexation,
Division is as bad,
The rule of three perplexes me,
And fractions drive me mad.
("Умножение есть мучение, деление - столь же противно, тройное правило наводит досаду, а дроби сводят с ума").
Я думаю, что мы сегодня на уроке плодотворно поработаем с дробями, закрепим ранее полученные знания и с хорошим настроением закончим урок.
3этап . Актуализация знаний учащихся.
Устная работа.
Работа по карточкам 2 человека.
Прежде чем перейти к решению более сложных заданий, предлагаю сначала повторить ранее изученный материал при выполнении устной работы:
1) Разложить на множители:
А) 3х-9
Б) m2-4d2
B) x2-14x+49
Г) х2+6х+9
2) Сократить дробь:
А)
Б)
В)
3) Выполните действия:
Ответы учащихся:
=3(х-3);
=(m-2d)(m+2d);
=(x-7)2;
=(х+3)2.
4 этап. Актуализация знаний учащихся: решение сложных заданий
Ответ:
2) №5.43(б) задачника
Ответ:
3) №5.41(а), 5.39 (б) задачника
Учащиеся вместе с учителем подробно разбирают примеры с алгебраическими дробями. Объяснение учениками решения заданий у доски.
5этап. Минута отдыха.
Учитель: «Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка расставить». Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье, исчезает напряжение
И становится понятно – расслабление приятно!
Ребята закрывают глаза и расслабляются.
6 этап. Решение логических задач.
“Мечтать - легко и приятно, но думать трудно. Умственный труд едва ли не самый тяжёлый труд для человека” К. Д. Ушинский
А теперь, чтобы настроиться на работу, предлагаю вам решить следующие логические задачи:
Обсуждение полученных ответов и решений
Ответы учащихся:
7 этап. Контроль знаний и умений.
Чтобы проверить ваши умения и навыки по данной теме проведем разноуровневую самостоятельную работу.
Выбор обучающимися карточки с заданиями (3 уровня) и решение заданий данного уровня
8 этап. Постановка домашнего задания.
Домашнее задание состоит из двух частей: обязательной и «творческой» (задание *). Вторую часть советую попробовать сделать всем, попытайтесь решить ее, или наметить способы решения, для обсуждения на следующем уроке.
Домашнее задание записывается в дневник.
9 этап. Итог урока. Оценка и самооценка деятельности.
Рефлексия.
Оцени себя и сделай вывод о пользе проведенного на уроке времени.
Оцените урок. На полях в конце записей поставьте оценку.
- Я доволен уроком, мне все понравилось, я все понял (а).
- Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы.
- Я не доволен уроком, ничего не понял (а) и как решать не знаю.
Спасибо за урок!
Выслушиваются мнения ребят.
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native