Урок по русскому языку Большая буква в названиях городов и сёл (2 класс)

экскурсия

Тема: Большая буква в названиях городов
сёл, улиц, рек.

Цель: расширить знания детей о провопи-
сани большой буквы; учить писать
слова-названия городов, сёл, улиц;
совершенствовать навыки звуково-
го анализа; формировать умение
писать под диктовку; развивать
кругозор детей, умение работать в
парах и группах; воспитывать чув-
ство товарищества; прививать лю-
бовь к родному краю.

Ход урока.
Организация класса

Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

Проверка домашнего задания
- Задание у вас было творческое: придумать несколько предложений о своём любимом питомце так, чтобы употреблялось его кличка.
- С какой буквы вы написали клички животных? Почему?

Актуализация знаний
Словарный диктант.
Работа на карточках.
- Я буду показывать вам картинки, а вы называете, кого видите, и записывайте в тетради.
Пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Леопольд, кот Матроскин, крокодил Гена, заяц Степашка.
- На какое правило эти слова?
- Когда пишется большая буква?

3. Давайте пригласим к вам в гости зайца Степашку. Зайчик принёс нам задания. Давайте ему поможем?

Расшифруйте и запишите слова. Степашка никак не может понять, почему эти слова написаны дважды? Ведь они же одинаковы!

Роза, роза, земля, Земля.
(Первое слово – предмет, а второе – имя собственное.)
- Давайте запишем эти слова.

Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжим знакоми-
ться с правописанием большой буквы, по путешествуем вместе со Степашкой.

V. Изучение нового материала

Объяснительный диктант.
Москва, Симферополь, Ростов.

Рассказ учителя.
- В каком селе мы живём?
- Какие улицы есть у нас в селе?
- Какие знаменитые места есть в нашем селе?

Физкультминутка.
Закрепление материала.

Работа по учебнику.
471, 473.
2. Игра «Аквариум» . Работа в парах.
Исправьте ошибки.
Групповая работа.
- Образуйте от слов название сёл и запишите их.
Ягода – Ягодное Сад – Садовое

Груша – Грушевое песок – Песочное


Итог урока.

- Дополните предложение.
Сегодня на уроке мы

Домашнее задание.

№523 и по карточкам.


15