Урок по русскому языку Большая буква в названиях городов и сёл (2 класс)
экскурсия
Тема: Большая буква в названиях городов
сёл, улиц, рек.
Цель: расширить знания детей о провопи-
сани большой буквы; учить писать
слова-названия городов, сёл, улиц;
совершенствовать навыки звуково-
го анализа; формировать умение
писать под диктовку; развивать
кругозор детей, умение работать в
парах и группах; воспитывать чув-
ство товарищества; прививать лю-
бовь к родному краю.
Ход урока.
Организация класса
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Проверка домашнего задания
- Задание у вас было творческое: придумать несколько предложений о своём любимом питомце так, чтобы употреблялось его кличка.
- С какой буквы вы написали клички животных? Почему?
Актуализация знаний
Словарный диктант.
Работа на карточках.
- Я буду показывать вам картинки, а вы называете, кого видите, и записывайте в тетради.
Пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Леопольд, кот Матроскин, крокодил Гена, заяц Степашка.
- На какое правило эти слова?
- Когда пишется большая буква?
3. Давайте пригласим к вам в гости зайца Степашку. Зайчик принёс нам задания. Давайте ему поможем?
Расшифруйте и запишите слова. Степашка никак не может понять, почему эти слова написаны дважды? Ведь они же одинаковы!
Роза, роза, земля, Земля.
(Первое слово – предмет, а второе – имя собственное.)
- Давайте запишем эти слова.
Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжим знакоми-
ться с правописанием большой буквы, по путешествуем вместе со Степашкой.
V. Изучение нового материала
Объяснительный диктант.
Москва, Симферополь, Ростов.
Рассказ учителя.
- В каком селе мы живём?
- Какие улицы есть у нас в селе?
- Какие знаменитые места есть в нашем селе?
Физкультминутка.
Закрепление материала.
Работа по учебнику.
471, 473.
2. Игра «Аквариум» . Работа в парах.
Исправьте ошибки.
Групповая работа.
- Образуйте от слов название сёл и запишите их.
Ягода – Ягодное Сад – Садовое
Груша – Грушевое песок – Песочное
Итог урока.
- Дополните предложение.
Сегодня на уроке мы
Домашнее задание.
№523 и по карточкам.
15