Фрагмент внеурочного занятия ПДД


Фрагмент внеурочного занятия
Тема «Правила дорожного движения»
Цель: расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Образовательная: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
2. Развивающая: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу, развивать мышление, устную речь, память, внимание.
3.Воспитательная: Воспитывать культурного пешехода, привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Ход урока.
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся
Вводная часть Основная часть – Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом кто? Какие у светофора сигналы?(зелёный, жёлтый, красный)
(Демонстрация модели светофора)
Игра «Светофор»
(На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.) Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы — хозяева на тротуарах, транспорт — на дороге. Если те и другие соблюдают Правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают Правила дорожного движения и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.
— Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители. Что вы уже знаете как пешеходы? (Ответы детей.)
Объясните:
• где ходят пешеходы, а где двигается транспорт;
• как переходить проезжую часть по пешеходному переходу;
• как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет;
• как светофор помогает перейти улицу.
Правила перехода улицы в местах, где нет светофора, должны запомнить все ребята.
1. Посмотрите налево.
2. Если нет машин, дойдите до середины улицы.
3. Остановитесь и посмотрите направо.
4. Если нет машин, идите дальше.
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть
– А для чего люди придумали дорожные знаки?
- А сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.
- Поработайте в паре. Ваша задача сложить из частей дорожный знак, приклеить их на карточку и вспомнить, что он обозначает? (Первому ряду выдаются разрезные знаки: «Осторожно дети», «Ремонтные работы», «Сужение дороги», «Неровная дорога», «Железная дорога без шлагбаума»; второму: «Въезд запрещён», «Поворот на лево запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Движение транспортных средств запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», третьему: «Пункт питания», «Мойка», «Место отдыха», «Больница», «Телефон». Сначала проверяется выполнение работы 1-го ряда, 5 человек выходят к доске и называют тот знак, который они сложили. После этого задаётся вопрос:
- Как одним словом можно назвать знаки 1 ,2,3 ряда. Ребята, а теперь проверим вас.
Тест по ПДД.
Мы побывали с нами в сказочной стране, но правила движения надо соблюдать в реальной жизни!
Я предлагаю вам проверить себя, как усвоили правила движения. Проведём тест ПДД. Вам требуется найти один правильный ответ на вопрос, выделенный жирным шрифтом.
1. Прибор, регулирующий движение на дорогах называется
а) жезл
б) коробочка;
в) светофор;
2. Пешеходная дорожка называется:
а) кобра;
б) зебра;
в) полосатик;
3. Дорогу можно переходить на свет светофора:
а) красный;
б) желтый;
в) зеленый;
4. Играть можно на:
а) на льду;
б) во дворе;
в) на проезжей части.
5. Дорогу можно:
а) перебегать;
б) переходить на жёлтый свет светофора;
в) переходить, посмотрев налево, а потом направо.
6. На санках и коньках можно кататься:
а) на замерзшем пруду;
б) на детской площадке;
в) на проезжей части.
7. При высадке автобус надо обходить:
а) сзади;
б) спереди;
в) подождать, пока проедет. Зеленый, желтый ,красный
Выполняют движения
Заключение