Фрагмент внеурочного занятия по робототехнике
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижний Ломов
Фрагмент внеурочного занятия по робототехнике
«Город будущего-ЛЕГОГРАД»
Выполнила
учитель информатики
МБОУ СОШ № 2 г. Нижний Ломов
Колеснова В.А.
г. Нижний Ломов, 2016 годНа экране слайд «Конструкторы Лего»
-Здравствуйте, уважаемые гости. В нашей школе уже четвертый год работает кружок по лего-конструированию. Воспитанники объединения неоднократно принимали участие в районных и областных соревнованиях по робототехники и фестивалях технического творчества. Мы работаем с конструкторами серии Лего Mindstorms NXT и EV3, поступивших в нашу школу в рамках проекта «Модернизация образования». Предлагаю вашему вниманию фрагмент внеурочного занятия по робототехнике.
На экране слайд «Город будущего-ЛЕГОГРАД»
-Ребята на предыдущих занятиях мы с вами занимались разработкой «Города будущего - города из Лего»: создали здания и другие сооружения. Посмотрите видеоролик «Взаимодействие робота- погрузчика и робота- манипулятора» и подумайте, чем мы будем заниматься сегодня?
Видео «Робот-помощник»
- Чем же мы свами сегодня будем заниматься? (Ответы детей)
-Да. Сегодня мы заселим в наш город первых жителей. И постараемся сделать их полезными для всех.
Каждый из вас собрал свою модель робота. Оживим ее. Для этого запрограммируем собранные вами модели.
Дети работают за компьютерами, учитель оказывает помощь.
-Продемонстрируйте нам новых жителей города и расскажите, чем каждый из них будет заниматься.
Ребята показывают роботов в действии и рассказывают, как они работают.
Робот «Исследователь»
Миссия этого робота состоит в исследовании всего вокруг. Робот «видит» стены и другие препятствия, старается не соприкасаться с ними. Подъезжая близко к препятствию, робот поворачивает голову сначала налево, потом направо. Определяет, в каком направлении лучше всего ехать, поворачивается и едет. В случае, если он всё-таки случайно столкнётся с чем-то передним бампером, то датчик нажатия сработает и робот остановится, подумает в какую сторону повернуть. И лишь потом поедет в верном направлении.
Робот «Сортировщик цветов»
Данный робот умеет определять цвета и сортировать их. Сначала предмет сканируется специальным инфракрасным датчиком. После того, как происходит сканирование, передаётся звуковой сигнал - называется цвет предмета, в зависимости от которого машина определяет направление предмета . Далее, предметы сортируются по цветам.
Робот «Манипулятор»
Робот манипулятор имеет "механическую руку" и управляющую ей электрическую часть. Захватывает предметы и переносит их в нужное место.
Робот «Погрузчик»
Этот погрузчик может ездить по ковру или твердому покрытию пола, поднимать грузы, которые находятся в поддоне на высоту до 14 см., устанавливать их на пол и на полки или другие платформы, и брать обратно. Датчик цвета используется как цветовой "сигнализатор", чтобы показывать различные операции.
Робот «Уборщик»
Данный робот имеет дистанционное управление. С его помощью можно легко справиться с уборкой.
Робот «Аттракцион»
Робот предназначен для развлечения жителей нашего города. Принцип его работы похож на игру, в которой скорость вашей реакции проходит тестирование нажатием на один из трех дисков, всплывающих в случайном порядке.
Программа выбирает мотор наугад и заставляет его толкать колесо вверх. После удара молотком датчик зрения фиксирует удар, и колесо встает на место. В начале и конце игры звучит звуковой сигнал, завершается она после 10 ударов.
-Ребята скажите, где в реальной жизни могут пригодиться собранные вами роботы?
Ответы детей
-Молодцы! На следующих занятиях мы продолжим строительство нашего ЛЕГОГРАДА и заселим его новыми жителями.
На экране слайд «Город будущего-ЛЕГОГРАД»