Я патриот своей страны!
Классный час на тему: Я- патриот своей страны.
Цель: углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
Раскрыть значение понятий «Родина», «Патриот»;
Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение общаться.
Воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся: любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, воспитание толерантности.
Воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к родному краю.
Материально-техническое обеспечение: флаг РК, герб РК, гимн РК, карточки с названием команд (рисунок: флаг, герб, гимн), Рисунок Астаны, портрет Президента, слова-назидания, стикеры, маркеры, плакаты, звездочки, сигнальные карточки.Ход классного ЧАСА:
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас первый день после каникул. Поздравляю вас, с началом нового учебного года.
Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогали нам преодолевать горы новых знаний.
Круг радости
Наш первый урок мы с вами начнем с круга радости. Давайте все дружно встанем в круг. Так как я увас новый учитель, я бы хотела с вами познакомиться. Каждый из вас называет свое имя и рассказывает нам о том, что он любит больше всего на свете или о своем хобби. Я начинаю: Меня зовут Куралай Темирхановна я люблю свою работу, а также в свободное время я люблю вязать и печь вкусные пироги. Дальше….
Деление на группы:
Учитель: Прежде чем сесть на места возьмите карточки и рассаживайтесь соответственно рисунку.
Название команд:1) флаг РК, Герб РК, гимн РК
Учитель: Как вы думаете ребята что означают рисунки изображенные на ваших партах?
Ответы детей: Это символы нашего государства.
— Гимн — это торжественная песня. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
Флаг голубого цвета. Он символизирует открытое мирное небо и единство народов. Золотое сердце в центре флаг, символ мира и богатства. Беркут — символ храбрости, высота полета мыслей и стремление нашего народа.
Основой герба является — шанырак, изображен на голубом фоне. Шанырак символизирует единство всех народов, проживающих в Казахстане.
Учитель: Тема сегодняшнего нашего классного часа: Я- патриот своей страны. Ребята, а как вы понимаете значение слова патриот?
Пред вами плакаты, ваша задача нарисовать , написать на нем все свои ассоциации к слову - Патриот. (Время дается 7 минут.). Звучит музыка.
Далее учащиеся выходят и защищают свои постеры.
Учитель: Многие из вас написали, что быть патриотом это значит любить свою Родину. А назовите нашу с вами Родину? (Казахстан)
Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН.
К- красивая
А-авторитетнаяЗ-замечательная
Х-хорошаяС-сильнаяТ-толерантнаяА-активнаяН-независимая.
А я вас приглашаю принять участие в интеллектуальной игр «Моя Родина – Қазақстан!». В этой игре мы увидем на сколько хорошо вы знаете историю, культуру и знаменительные даты РК. Каждый правильный ответ будет оцениваться звездочкой, у вас есть сигнальные круги, пожалуйста поднимайте их чтобы ответить.
1 тур «Патриот своей Родины»
1 задание. Разгадайте аннаграмы.
ГФАЛ – флаг, БЕРГ – герб, НИМГ – гимн, ЛОСЦИТА – столица.
Молодцы!
Следующее задание 2. Продолжите предложение:
Казахстан это - ..... (Государство)
Столица Казахстана - ..... (Астана)
Главы государства - ......(Президент)
Как зовут Президента нашей страны? (Н.А.Назарбаев)
Какой язык является государственным? (казахский язык)
Какая песня исполняется стоя? (Гимн РК)
Птица, которая изображена на флаге? (орел)
Назовите название праздника в день весеннего равноденствия? (Наурыз)
Учитель: Любить и защищать нашу Родину – это зничит быть патриотом. Молодцы! Вы настоящие Патриоты своей Родины.
2 тур «Подумай и переведи»
В этом туре мы узнаем, как хорошо вы владеете государственным языком. Ваша задача, представленные слова перевести на казахский язык. От каждой команды я приглашаю по одному участнику, чтоб было честно он вытянет три слова своей команде .
Родина – ОТАН Государство – МЕМЛЕКЕТ Столица- АСТАНА
Язык – ТІЛ Семья – ОТБАСЫ Друг- ДОС
Народ – ХАЛЫҚ, ЕЛ Дружба - ДОСТЫҚ Президент-ЕЛ БАСЫ
Учитель: Вы настоящие знатоки своей Родины!
В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду в сердца казахстанского народа. Так и наша столица расцвела будто весенний цветок радуя взоры всех людей своим величием и красотой.
Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяю, кроме казахов, представители еще 120 наций и народностей: русские, украинцы, ингуши, татары, белорусы, немцы и др. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности.Молодцы!
Ответьте на такой вопрос: как называется казахская национальная игра на лошадях? Правильно – «БАЙГА».
3 тур «БАЙГА» .В этом туре я буду задавать вопросы. Участник поднявший первый сигнальный круг и правильно ответивший на вопрос получает звездочку. Если ответ неправильный отвечает следующий участник. Принимается только один ответ.
- Внимание вопрос.
1. Какой праздник в Казахстане отмечают 1 декабря? (День Президента)
2. Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков)
3. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.) 4. Священная книга у мусульман (Коран)
5. Сколько лет независимости празднует в этом году наше государство? (25 лет Независимости)
6. Самая первая книга ученика? (Азбука – Букварь)
7. Первые слова, которыми мы начинаем день? (здравствуйте, доброе утро)
8. Перечислите слова вежливости? (Здравствуйте, Доброе утро, До свидание, Простите, Извините, Пожалуйста, Спасибо)
9. Переведите «Мәнгілік ел» на русский язык (Вечный народ, вечная страна)
10. Столица Казахстана? (Астана)
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Как вы думаете можете ли вы назвать себя патриотом? 5. Учитель: И напоследок у нас есть стихотворения учащихся О своей Родине:
Ученик:
Мой Казахстан! Ты – Родина моя!
Твоих степей бескрайние просторы
Душой и сердцем я люблю.
Люблю твои серебряные горы.
Ученик:
Великую землюЛюбимую землю,Где мы родились и живем,Мы Родиной милой,Мы Родиной светлой,Мы Родиной нашей зовем!
Ученик:
Над Казахстаном орел молодойСтал символом счастья, свободы.Раскинул он крылья над нашей странойИ дружбой сплотил он народы.Дружба народов — не просто слова,Дружба народов — навеки жива,Дружба народов — счастливые дети,Колос на нивах и сила в расцвете.
Ученик:
Как велика моя земля,Как широки ее просторы —Озера, реки и поля,Леса, и степь, и горы.
Ученик:Поезжай за моря,- океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страныНо лучше Казахстана не найти.
Итоги урока:
Учитель: А сейчас давайте проведем рефлексию урока то есть подведем итоги: перед вами стикеры, на которых вы должны написать значение слова ПАТРИОТ.
Учитель: Спасибо за урок!